Как украинские разработчики создают популярные программы для World of Tanks

4513
3

World of Tanks — одна из самых популярных MMO в Украине. Вполне логично, что среди ее поклонников есть и программисты, которые не только сами играют, но и пытаются помочь в игре другим. В том числе — создавая моды и программы для обучения и развлечения «танкистов». В прошлом году Wargaming открыл API, что еще больше упростило доступ сторонних разработчиков к процессу. Редакция AIN.UA собрала три истории украинских разработчиков, которые увлеклись игрой, а затем начали писать для нее приложения. И даже пытаются на этом заработать.

Мод XVM (eXtended Visualization Mod, в народе известный как «оленемер»)

в разработке участвует киевлянин Максим Щедривый, ник — sirmax2, любимый класс — «тяжи». Cейчас играет редко, примерно раз в месяц — много работы

У этой модификации для игры — несколько миллионов пользователей, причем их число продолжает расти. XVM — мод боевого интерфейса с очень широким выбором настроек. Одна из самых популярных — таблица с рейтингом эффективности игроков (спектром цветов от красных до фиолетовых, где «красные» — самые плохие игроки, а «фиолетовые» — самые крутые), что позволяет точно оценить соотношение сил перед боем.

xvm_loading

Это — проект с открытым кодом, так что в его разработке участвует целое сообщество. Но в ключевой команде — всего несколько человек из СНГ, включая киевлянина Максима Щедривого, который занимается front-end-разработкой.

Работа над модом начиналась как хобби после работы, рассказывает Максим, который трудится системным архитектором в FOZZY Group. Он начинал играть в WoT в 2011, и, как в случае с любой понравившейся игрой, постарался узнать о ней как можно больше. Однажды в Teamspeak он услышал обсуждение мода, который показывал статистику команд. Но многим игрокам инструкция по установке казалась сложной, на форуме росла ветка с обсуждением, и Максим придумал, как именно можно упростить такую функцию. Очень подробная история с техническими деталями разработки самого мода есть в двух частях на «Хабрахабре».

Пользователям мод настолько понравился, что его аудитория (MAU) выросла с 500 000 в конце 2012 года до 3,7 млн на конец 2014-го. Специфика проекта — развитый форум. «Многие хвалят нас за то, что на форуме — «теплая ламповая атмосфера», — рассказывает Максим.

Но, как ни удивительно, монетизировать такую солидную аудиторию команда проекта не спешит. «Для нас это хобби. Если люди начнут отдавать нам свою заработанную копейку, то будут требовать что-то взамен. И из хобби это станет работой», — объясняет Максим. Сейчас заработка с рекламы на сайте хватает, чтобы оплачивать дорогие серверы в Германии.

WoT Tactics — мобильное приложение для iOS и Android

разрабатывают несколько человек из львовской студии Nravo. Идея принадлежит Павлу Пивторанису. Ник Павла в игре — bidyob, любимый класс танков — легкие и средние, любимая машина — французский ELC AMX

Это тактическая стратегия на механике WoT, позволяющая отыгрывать различные тактики ведения боя и подбирать технику. В отличие от «танков», здесь игрок управляет не одной машиной от первого лица, а взводом из 7-15 танков, задавая им стиль боя. В приложении доступна лишь одна карта — «Энск».

tactics2

Павел много играет (среди любимых игр — WoT, Portal, Dota, Arcanum, Half-Life), и это хобби переросло в работу: сейчас он — гейм-дизайнер в Nravo. В WoT начал играть года два назад. «Основной проблемой были командные «сливы» — я хорошо играл, занимал первые места в командном зачете, но этого мало для победы. Мне было непонятно, почему люди не используют в боях логику и тактику», — рассказывает Павел. Так появилась идея WoT Tactics.

tactics

В это же время Wargaming объявил конкурс для разработчиков WGDC. И Павел уговорил нескольких людей из команды Nravo разработать приложение для конкурса (в итоге оно взяло третье место в категории мобильных приложений). В пике онлайна пользователи писали письма разработчикам в стиле: крутая игра, делайте больше фич и т.п.

База знаний для WoT и WoTBase — приложение и веб-проект

разрабатывают киевские разработчики Евгений Брыль (ar3b) и Андрей Журавлев-Гальченко (AnNE DoM.ini). Любимый класс танков Евгения — артиллерия, сейчас качает ветку немецких легких танков. 

WoTBase — это веб-проект и приложение для Android. Приложение нацелено на то, чтобы предоставить игроку максимум данных по игре, картам, укрепрайонам, медалям. Самый большой раздел приложения — данные по технике (характеристикам ходовых, радиостанций, двигателей, башен и орудий, совместимости дополнительного оборудования и расходных материалов и так далее).

На сайте можно посмотреть риплей (видеоповтор боя) без клиента, в упрощенном виде на миникарте. Чтобы сайт не ограничивался риплеями, туда же портировали данные из Android-приложения.

Евгений с Андреем знакомы очень давно — еще со школы. Евгений — программист и тим-лид с семилетним стажем, работал в «Укртелекоме», Brainberry Glogal и других компаниях. В WoT играет давно, но без фанатизма: «Геймером меня назвать нельзя».

Идея приложения пришла спонтанно, во время телефонного разговора. «Мы обсуждали какую-то базу данных по WoT и подумали, а почему бы не сделать что-то подобное, но для Android?», — вспоминает Евгений. Как раз тогда программист думал над тем, чтобы подтянуть знания по Android-разработке — хотелось отказаться от «сайтостроительства» и изучить что-то более перспективное, так что идея пришлась очень кстати.

Это — в первую очередь хобби, но приложение — довольно популярный продукт, у него около 1,3 млн загрузок за два года и порядка 340 000 активных пользователей. У сайта также неплохая посещаемость — около 50 000 в месяц. «В будущем думаем над монетизацией приложения на основе in-app purchase», — рассказывает Евгений. Сейчас разработчики думают и над созданием iOS-приложения, ведь пользователи этой системы платят гораздо охотнее Android-юзеров.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск