AIN.UA » ТехноПосле редизайна: краш-тест новой версии сайта Promodo.ua, сделанного «Студией Артемия Лебедева»
EN

После редизайна: краш-тест новой версии сайта Promodo.ua, сделанного «Студией Артемия Лебедева»

10823
96

Прошлой осенью одно из ведущих украинских агентств интернет-маркетинга Promodo.ua решило обновить свой сайт. Разработку шаблонов для нового веб-портала поручили украинскому офису «Студии Артемия Лебедева». Артемий Татьянович и его подопечные остались верны своим традициям, поэтому сайт делался долго и обошелся дорого. Справедливости ради стоит отметить, что за это время в киевском офисе студии сменилось два директора и значительная часть команды. Недавно компания наконец-то «выкатила» сайт на суд широкой публики, а редакция AIN.UA в рамках рубрики «краш-тест редизайна» спросила экспертов, насколько у Лебедева получилось воплотить третью часть своего лозунга и сделать «ох***но».

Предыдущая версия сайта Promodo.ua была запущена в 2009 году. C годами она несколько устарела и в компании решили ее обновить. «Помимо внешнего вида полностью изменилась и структура сайта. Это было одной из важнейших задач – показать полный спектр наших услуг, подчеркнуть комплексность подхода и портфолио, наработанное за 10 лет, таким образом, чтобы посетитель не захлебнулся в этом потоке информации»,- рассказывает пресс-секретарь компании Маргарита Бергер.

Вот как выглядел сайт до редизайна:

main

Старый сайт Promodo.ua. На картинку можно кликнуть для увеличения.

Теперь все клиенты компании разделены по нишам и услугам – это позволяет быстро сориентироваться и проверить, насколько глубока экспертиза Promodo в конкретной области. На новом сайте в Promodo решили полностью отказаться от всей лишней информации, поэтому там нет новостного блога, а все новости регулярно публикуются на странице в Facebook и Twitter. Блог – он же «Большая Рыба» – полностью посвящен вопросам интернет-маркетинга и его отдельным инструментам. Кроме того, Promodo перестали поддерживать сайт events.promodo.ua. Вся информация о конференциях, семинарах и вебинарах перенесена в раздел «Активности».

А вот что думают о новом дизайне сайта опрошенные AIN.UA эксперты.

Дмитрий Федоренко, основатель и директор Studio7 digital production

10650017_10203469459032088_1178772440389150371_nКогда компания начинает редизайн веб-сайта — знай, что цели у нее изменились. И в данном случае, выбор в качестве исполнителя основателя так называемого «русского стиля» в веб-дизайне говорит о том, что компания плотно прицелилась на российский рынок консалтинга в области электронной коммерции. Ссылка в конце анимационного ролика на российское зеркало веб-сайта promodo.ru также подтверждает факт того, что компания пытается выглядеть «своей» для российского потребителя.

Из плюсов:

  1. Максимально «лебедевский»;
  2. Хорошо продумана иконографика;
  3. Неплохо реализован анимационный видеоролик на главной странице;
  4. Очень хорошее решение с выносами цифр-ответов над ссылками на главной странице. Жаль, оно не было больше нигде поддержано;
  5. Видно, что компания является профессионалом в конверсионном маркетинге, потому блоки активации пользователя встречаются везде и правильных местах.

Из минусов:

  1. Максимально «лебедевский»;
  2. Нижняя часть страниц выглядит, как информационная могила. Невозможно ни на чем сконцентрироваться;
  3. Кнопка в форме подписки выглядит, скорее, как свитчер-переключатель;
  4. Понятно, что очень много разнообразной информации, но временами теряешься в обилии форматов навигационных элементов;
  5. Очень длинные и тяжелые страницы;
  6. Не понял идеи и функционала капельки и кружочков в разделе «Клиенты»;
  7. Очень не хватает англоязычной версии при заявленном международном статусе компании;
  8. За подачу инфографики — двойка;
  9. Продвигая технологии будущего и внимание к мобильному маркетингу, почему-то забыли об адаптивном дизайне;
  10. Тот случай, когда находиться в портфолио мне лично было очень скучно и не интересно;
  11. И снова эти спич-баблы…

В целом, обновленный веб-сайт, видимо решает поставленные задачи. В нем нет целостности, так как начинала его делать одна команда, а заканчивала другая. Он не супермоден, не «трендов», не супертехнологичен. Он не удивляет и не вдохновляет. Но это нормальная «рабочая лошадка», на которой можно долго и комфортно ехать до следующей смены приоритетов.

Алексей Мась, основатель Mail.ua и Infostore.org

  1. 183010_1792139957754_3172869_nНужно исходить из задачи. Если задача стояла попиариться или заказать что-то у Лебедева, то задача выполнена. Попиариться получится, пусть даже это черный пиар, а заказ будет греть душу руководителя.
  2. Идентика. Лого не поменялось, но стало в два раза меньше. Вероятно, если бы это была буква П, то она была бы во весь экран. А так как это не Лебедевское лого, то его можно сделать маленьким. А так логотип такого же размера, как и подпись Лебедева внизу.
  3. Все изображения в дизайне уменьшились, но счастья это не приносит. Дизайн так и не стал адаптивным, он не ужимается до мобильной версии. Зашел с мобильного и получил этот же дизайн, хотя была последняя надежда, что они распознают устройство. Не совсем понимаю владельцев сайтов, которые сейчас делают текущий дизайн неадаптивным. Я читаю с мобильного больше, чем с веба или ноутбука. Такая жизнь. Но Лебедев со студией потерялся в сайтостроении где-то пять-семь лет назад. Мобильные версии он отрицает, старовер. Ок, конечно. Дело мастера. Но заказчик-то чего должен страдать?
  4. Представление работы. Работникам дизайн-студии было настолько лень, что они рыбу опубликовали в описании работы. А может быть это был такой хитрый пиар-ход. Это вызвало бурю обсуждений в сети. И ведь действительно, все интересующиеся рынком легко отличат Федора Вирина от Владислава Флакса, а Сергея Петренко от Сашы Карепина. Это неуважение, как минимум, к заказчику и людям, которые изображены на ворованых фотографиях. Если бы Артемия Лебедева прилепили под надписью Федор Конюхов, то студия тут ж пошла бы в суды и начала писать бы злобные письма в стиле “вы сами знаете, что будет и какой закон вы нарушаете” (получал от них подобные заявки).
  5. В общем, ничего критичного — вылизанный, слегка ретроградный дизайн, подписанный маститым автором-путешественником. Небрежная презентация, отсутствие адаптации к мобильным. 3 с «плюсом».

Антон Карпенко, технический директор Happy Farm

10390308_10203126865185276_1960717875744883968_nДелалось долго, дорого… (с) А вот получилось не совсем пи**ато (с)

Все ссылки с подчеркиванием — это личная заморочка Тёмы и, как по мне, в меню такое нафиг не нужно. Странно, что в кнопках-ссылках не сделали подчеркивания. Если уж следовать принципам, так всегда и везде!

На сайте слишком много элементов, которые достаточно пестрые и
информативные, на которые нельзя кликнуть. Например логотипы в списке конференций. Хотя в других местах такие кружочки и иконки вполне себе кликабельные.

Некоторые разделы и элементы такие пестрые, что за ними просто не замечаешь информацию. Раздел «Клиенты» превратился в портфолио, и вместо списка всех клиентов и их логотипов на одном экране приходится смотреть обзоры сайтов, которые многим ни о чем не говорят.

Кнопка «Обсудить задачу» в начале каждой страницы реально парит! Но с точки зрения получения клиентов это, возможно, и правильный подход. Не думаю, что реальные клиенты Promodo просматривают более 2-3 страниц на сайте. Раньше меню разделов сбоку было удобнее, но наличие кучи ссылок в футере позволяет добраться куда надо в 1-2 клика. Кстати, футер как-то странно выглядит: такое впечатление, что его делали без согласования с остальным дизайном. Но тут не мне судить, я еще тот «слепой эстет».

На удивление, верстка сайта проходит HTML5-валидацию. А вот работать на размерах окна меньше 1000px без горизонтального скроллера не умеет. Я так понял, для мобильного сайта будет другой дизайн. А вообще, по сравнению со старым сайтом все стало симпатичнее и свежее. Думаю команда Promodo не жалеет о потраченных деньгах и нервах 🙂

Сергей Довгополый, основатель дизайн-студии FeelGoodLabs, исполнительный директор стартап-инкубатора Next.Step

Минусы:

  1. Отсутствие адаптивной верстки. Ну как же так, Тема? Сам распинался, что Студия Лебедева делает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО адаптивные сайты, а тут такое…
  2. Слишком длинная главная страница, как для не-контентного ресурса. Если честно, мне сначала вообще показалось что это одностраничник с параллаксом. Полчаса крутил на 27”-мониторе. И отсюда следующая мысль: «А чего меню не приклеили?». А на внутренних приклеили. Спасибо!
  3. Форма заказа отдельной страницей? Вы серьезно?
  4. Типичная работа от Темы в стиле «платите за бренд», вот только последняя (та, что нецензурная) часть официального лозунга компании явно мимо.

Плюсы:

  1. Красивый ролик, хотя и длинный (до конца не осилил посмотреть, надоело);
  2. Дизайн посвежел, хотя и свежесть его далеко не первосортная;
  3. Явно лучше стал выглядеть футер (но опять есть «но» — теперь этот футер просто огромен);
  4. Красивое описание на сайте Студии Лебедева о процессе разработки.

Мои выводы: вряд ли такое обновление дизайна повысит конверсию и лояльность клиентов, особенно учитывая стремительный рост пользователей мобильных устройств. Совершенно однозначно такой дизайн не стоит своих денег. В то же время, я не перестаю повторять, что перемены – это всегда к лучшему – теперь в Promodo будут знать, где НЕ заказывать следующий дизайн.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 96

  • Адаптивная/Мобильная верстка — её попросту нет. Сделайте более юзерфрендли футер — как вы знаете: последнее увиденное надолго остается в памяти.

  • Лебедев наоборот писал что ненавидит адаптивную верстку, и типа «посмотрите на сайт apple». Потому не удивительно, что никакой адаптивности нет.

  • ужос (((
    последняя часть слогана студии не удалась (ИМХО)

  • Печальненько выглядит.

  • Завидуют епт:) Тут по каждому Эксперту можно свой краштест устраивать:)

  • Написано, что студия делала только шаблоны, поэтому все комменты насчет верстки и валидаторов мимо кассы. Никто не видел, как оно выглядело в макетах 🙂

    • Кому нужны макеты? Ща не 2002 год…

      • Судя по всему компании «Промодо» нужны. Да, 2015 уже и что?

      • Ох уж эти эксперты веб разработки, все бы на бутрапе делали… Макеты нужны тем, кто хочет убедиться, что сайт будет выглядеть красиво, а не как получится.

        • Действительно.. зачем бутстрап, когда можно заплатить 10к что бы тебе сделали хуже чем бутстрап, да еще и дольше)

          Дизайн — это функционал, а уж потом красивости. А функционал дерьмо, следовательно дизайн дерьмо. Вот и все.

          • Можно заплатить чтобы сделали хуже, а можно — чтобы лучше. Действительно, нахрена дизайнеры эти все, если программисты и сами на бутстрапе слабают.

            Особенно для сложившейся и прибыльной конторы.

            Смысл бутстрапа в его названии, он для тех, кому надо экономить на всем, чтобы выпустить прототип и на дизайнера пока денег нет. Под дизайнером я понимаю не только человека, рисующего плакаты, но в первую очередь специалиста по юзабилити.

          • Артемий, перелогинтесь!

          • Ну начнем с того что Дизайнер это дизайнер, и ui/ux спец это ui/ux спец. А то у вас выходит что сис. админ, программист, тестировщик и инженер это один и тот же чувак.

            Во вторых.. как вы сказали смысл бутстрепа в экономии. Но только вот не денег, а ресурсов в целом. И исходит он из технологии построения бизнеса бутстрепингом, которая крайне эффективная. Суть ее заключается в быстром создании качественного решения, используя малые ресурсы, и получая быструю верификацию модели. Что для бизнеса является одной из важнейших задач.

            А теперь давайте по бутстрепу вплане дизайна, за и против.
            За бутстреп:
            — быстро
            — дешего
            — качество уровня Гугл, Твиттер, ФБ(это круче в разы чем все что делал Лебедев)
            — юзабилити и адаптивная верстка сделана на основе многомилионных тестов аудитории, а не взята из головы дизайнера. То есть верифицирована.
            — не имеет отношения к РФ и не влияет на ПР
            — легко можно менять персонал так как все инструменты стандартны.
            За Лебедева:
            — Если вы работаете чисто на РФ, тогда это + к величию и бренду.
            — Это показывает что у компании есть бабло, а следовательно она его умеет зарабатывать.
            — больше ничего не придумал.

          • Дизайн сайта (макеты и схемы взаимодействия) это результат работы нескольких людей. Понятно, что дизайнер там необходим как минимум, нужен ли отдельный ux, маркетолог или кто-то еще, зависит от ситуации.

            Более того, дизайнер вполне может взять бутстрап или его компоненты и гайдлайны и сделать на основе этого дизайн конкретного сайта, если стоит такая цель (допустим, для какой-то системы управления).

            Я противоставляю этому ситуацию, когда программист берет Бутстрап, тяп-ляп, дизайн готов, дизайнер не нужен, типа. Да, выглядит оно лучше, чем если программист будет исползовать просто HTML, но в целом результат будет говеный.

            Качество Гугла, Фейсбука и т.д. тут не будет и близко. Потому, как Бутстрап это всего лишь шаблон. Он может и качественный, но чтобы получить качественный дизайн, только хороших кнопок и менюшек недостаточно. Дизайн это в первую очередь структура и взаимодействие между элементами, а не то, как нарисованы кнопки.

            И при чем тут РФ вообще? Дизайнеры и остальные участники команды есть и в Украине и в Штатах и в большинстве стран, выбор есть.

            Покажите мне хоть один успешный проект, который рассчитан не на технарей, зарабатывает достаточно денег и при этом ютится на каком-то стремном дизайне по-умолчанию (например, на Бутстрапе, ага).

            Последний такой на моей памяти это ex.ua. Но уже для megogo и почты они таки нашли дизайнеров. Но, возможно, вы подскажете другие…

          • Боже, что за бред. Раз не знаете что такое Bootstrap и для чего нужен — не позорьтесь.

          • в данном случае я говорю о twitter bootstrap и самостоятельном отрисовке дизайна на его основе тем человеком. который типа «не дизайнер».

          • Я так и понял. И это бред — противопоставлять одно другому. Bootstrap — фреймворк для облегчения и ускорения процесса вёрстки. Это не альтернатива дизайнеру.

          • Почитайте выше. Когда этот фреймворк используют для упрощения верстки макета — ок. Когда дизайнер делает макет, используя стандартные контролы бустрапа — тоже ок.

            Когда программер заявляет «дизайнер не нужен» и ваяет сам на бустрапе, вот это уже не ок, есть речь идет о чем-то кроме проекта для технарей или mvp в ситуации тотальной нехватки денег.

            Втройне это не ок, если речь о промо-сайте состоявшейся компании.

          • А вы случайно не дизайнер, которого уволили потому, что программист сделал дизайн лучше чем он?

          • Я согласен с тем, что дизайнеры и макеты нужны. Но вы изначально начали противопоставлять это бутстрапу, а с этим я не могу согласиться.
            «эксперты веб разработки, все бы на бутрапе делали»
            «Потому, как Бутстрап это всего лишь шаблон. «

          • Твиттер написан на бутстрепе и множество других известных сайтов.

            Причем РФ? Ну хз.. может потому, что Лебедев и Ко российский бренд. А у нас с ними тип война идет.. как то не очень для ПР

            Почитайте материал дизайн от Гугла, там все расписано до пикселя.
            Дизайн это в первую очередь функционал, а не картинка. Если пользователю не удобно то это булшит. Бутстреп дает технически правильный функционал, остается его лишь правильно собрать и все.
            А как мы видем шаблон Лебедева и близко не отвечает не то что с точки зрения функциональности по дизайну, но даже функциональности с технической стороны.

            Вы не поверите, но многие программисты делают дизайн лучше дизайнеров. Просто потому, что они не видутся на «я дизайнер я так вижу», а все тестируют, а следовательно продукт выходит качественней.

            Если я плачу конторе такие бабки, то там не то что дизайнер, ui/ux спец, маркитолог должен быть, но еще рок-н-рол группа и батюшка с крестом

          • Ну вот мне интересно про множество других известных сайтов. Сам Твиттер не надо приводить в пример.

            Повторюсь, при чем тут РФ? Я что, сказал что рисовать должен Лебедев? Рисовать должен дизайнер — профессионал.

            Дальше, какой в бустрепе функционал? Это фреймворк для верстки и базовые стили для контролов.

            В то, что многие программеры программеры рисуют лучше дизайнеров я не поверю, действительно. А то, что вы с нормальным дизайнером никогда не работали — вполне поверю. Иначе бы не говорили про «я так вижу». Видит человек, отвечающий за продукт. Его задача — донести до дизайнера и остальных свое видение в виде ТЗ, задача дизайнера вопротить это виденье в жизнь. А дизайнеры, которые «так видят» торгут своими работами в клипартах, а не делают макеты на заказ.

            Когда вы платите бабки, вы скорее всего хотите их вернуть. Если кто-то считает, что просто логотип Лебедева на сайте способен принести денег больше, чем с него возьмет сам Лебедев, то вполне логично будет этот логотип заказать. Даже если все остальное будет вполне обычным, а итоговая сумма — большой.

            А принесет или нет, надо смотреть в финансовых отчетах за период и сопоставляя с другими факторами. Предсказания непонятных людей в комментариях, которые точно знают, что не принесет, тут не работают.

          • Простите, но мне впадло.

          • Обычно так спор об замене дизайнера на бутстрап и заканчивается;)

          • Не путай дизайнера и художника. Первый обычно инженер или около того.

          • Какой еще инженер? Дизайнер это дизайнер. Отличается от художника тем, что делает не то, что вздумается, а выполняет определенное техническое задание. Само задание могут готовить и с помощью инженера, если так нужно, но от дизайнера никаких инженерных познаний не требуется. В большинстве случаев ничего инженерного в задачах дизайнеров нет и близко.

          • А список «нормальных дизайнеров» можно увидеть? Ну чтобы понимать о чем речь.

          • Какой список? Моих сотрудников скинуть? Простите, но нет. behance в руки, смотрим портфолио, видим кто что делает, обращаем внимание на тех, кто выкладывает workflow, отбираем тех, чей подход нравится.

            Кстати, Студия Лебедева тоже иногда workflow выкладывает. http://www.artlebedev.ru/everything/mybook/site/process/ например. Но частенько то, что сделано «под ключ» можно рассматривать только как первую версию, которая будет требовать систематических доработок.

    • «Я дизайнер, я так вижу» — классический подход Лебедева и Ко

  • Им бы хоть один комп с поддержкой ретины )) , многое «плывет».

  • Типографика ужасная. Слишком отсталые шрифты и их различные размеры и цвета не доставляют.
    Иконки кривые http://i.imgur.com/F6sAwju.png
    Концепт устарел.
    Может быть я отстала совсем, но это кошмарный дизайн.

  • представители стартап-инкубаторов обсуждают какой-то сайт? what?

  • Такое дерьмо за такие деньги. Челы явно ебанулись на всю голову. Так мало того что дизайн так себе. Так он даже не адаптивный.. в наше то время.. прям как то яж повеяло могильной прохладой.
    Вообщем чуваков отлично развили на бабло. Могу их поздравить.

  • Да, процесс создания сайта на блоге Лебедева — это наверное самое занимательное, что есть в этом проекте. Меня обломало лазить по сайту после первой страницы, в котором не то, что присутствует негативное пространство, его там ДОФИГИЩА.

    Ну и адаптивность уже обсуждали. (Правда только что узнала, что сайт Эппла тоже не адаптивен…)

  • И ещё меня убивают «грамоты» которые у них есть — что, нельзя было сделать 6 иконок сразу? А так, Shopify experts marketer один-одинёшенек на второй «странице» слайдера…

  • Ну нахера было похабить сайт?
    Еще и нашли у кого заказать дизайн…

  • В чужом глазу…
    В ain так все гуру HTML

  • Мне сперва не понравился, начитавшись тут плохих каментов. А затем полазил по сайту, и понял что информация подана удачно.
    Единственное что, http://promodo.ua/services/analytics/ как по мне, выглядит как «404 не найдено»

  • Лебедев уже не торт, но и ИКСперты тоже еще те 🙂

  • Первый экран неинформативен для человека, который зашел без наушников и не собирается смотреть видео. Seo,ppc, аудит — где то что вы продаете)?
    ага, в 3-м экране)

  • Мне нравится! Отлично сделали, а о идеала довести успеют еще! Кстати, как Вам дизайн NetPeak?

  • Я конечно не дизайнер, всего лишь простой смертный юзер, далекий от высоких эстетических канонов гениальных дизайнеров… но честно, от посещения этого просто выворачивает. Не знай я что это было сделано такой именитой студией. подумал бы, что какая-то дешевка написанная студентом для сдачи домашнего задания «лишь бы отмазаться». Я блоги на wordpress с шаблонными темами видел покрасивее и функциональнее…

  • Да…. иконки растровыми картинками это «сильно»

  • Кста еще такое замечание к юзабилистам Лебедева. По хорошему ширина текстового блока не должна привышать 50-70% экрана при кегеле 12pt, иначе это невозможно читать.

  • Lthmvj cj,fxmt — вот и все. Извините за грубость.

  • Мне любопытно, как можно доверять продвижение своего бизнеса и свои деньги компании, которая выкинула кучу бабла на убожество ?

    Promodo, вы лучше шаблончик за 100 баксов купили бы нормальный, больше толку было бы.

  • Движок: не содержимое обновляется, а вся страница перегружается. В результате — ад для эпилептика при быстром переключении разделов

  • За снег зимой платят только лохи.

  • Мда. Ну бывает и хуже. Зато у него ЖЖ интересно читать 🙂

  • Во-первых, очень стыдно что вы понесли деньги за дизайн в Россию. А тем более Лебедеву, который презирает Украину. Ничего такого, что нельзя было бы придумать в Украине, они не сделали.

    Во-вторых, при таком простом контенте стыдно, что не сделали мобильной верстки.

  • Лютый 3,14здец © особенно это в глаза бросилось.
    Такое ощущение, что Лебедев тупо постебался с заказчика.

  • Почему не написали, сколько сотен тысяч баксов взял Тема за сайт?
    Сайт не очень внушает. Слишком много всего на главной странице.

  • чуваки, у меня сайт лежит, ни строчки кода не отдает :)))

  • Типичное лебедевское дерьмо.

  • Ничего хорошего, ни в типографике, ни в юзабилити, ни в дизайне, кроме таблички «тёмы» и бабло у нас есть — «мы успешные»
    C таким же успехом можно было бы поставить какой нибудь адаптивный премиум шаблон с themeforest, наверно даже лучше бы получилось (иконки можно было бы и у тёмы заказать, зато сэкономили бы, а шильдик бы был 🙂

Последние новости
15 сен
Смотреть все
  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: