прислать материал
AIN.UA » Бизнес, ГеймдевКак монетизация “убивает” игры и лояльность фанатов: три истории
 

Как монетизация “убивает” игры и лояльность фанатов: три истории

3607 13

Иногда игровые разработчики, пытаясь увеличить заработок, принимают не совсем удачные бизнес-решения, которые в итоге приводят к убыткам и возмущению в сообществе фанатов игры. Классические схемы: ввод “доната” (формально добровольных платежей), который сильно сказывается на балансе игры. Или же – кромсание игрового сюжета, чтобы потом предложить куски игры как DLC за дополнительные деньги (этим славится, например, EA).

В крайних случаях игра “не взлетает” именно потому, что конкуренты предусмотрительно выбрали, к примеру, не buy-to-play, а free-to-play. Мы подобрали несколько примеров того, как известные (и не очень) игровые компании пробовали немного жадничать и что из этого вышло.

Игры как пицца

Игры как пицца

Как Electronic Arts делала свой, особенный “стим”

Где-то в 2011 году EA решила, что Valve слишком много хочет, забрала из Steam свои на тот момент новинки – Dragon Age 2 и Crysis 2, и объявила что новый Battlefield в Steam также не выйдет. Компания предложила игрокам свой “стим” – переименованный из EA Digital сервис цифровой дистрибуции Origin. Успехи его можно оценивать по-разному, но то, что Origin из-за “багов” самой программы, вопросов к безопасности, проблем с техподдержкой множество раз вызывал недовольство и бессильную ярость игроков – факт.

Пример №1: В ноябре 2012 года прошел первый массовый взлом учетных записей на Origin: мошенники смогли менять логин и пароль игрока, в руки им попала платежная информация. На форумах того времени можно встретить жалобы, подобные этой: “Ровно месяц русская техподдержка EA отвечала. У меня веселей ситуация, украсть аккаунт не удалось, но все игры изчезли и список друзей обнулился”. Саму EA, кстати, тоже обвиняли в шпионаже: софт Origin сканировал в компьютерах игроков данные, которые ему знать вроде бы не полагалось. Чтобы оценить масштабы, достаточно погуглить origin is spyware.

Пример №2: В 2013 году в Origin запустилась долгожданная версия SimCity, но с большими проблемами на серверной стороне, из-за чего игроки не могли залогиниться. EA сначала великодушно пообещала возместить расходы. А затем в онлайне засветилась переписка техподдержки с игроком, где игроку отказывались дать обещанный рефанд и вообще угрожали забанить аккаунт, если он будет поднимать шум, всю переписку вывалили на форум EA:

Клиентская поддержка 80-го уровня

Клиентская поддержка 80-го уровня

“Когда возникли проблемы с залогином, нужно было звонить (!) в саппорт, меня соединили с кем-то то ли в Мумбаи, то ли еще где, но по-английски они почти не говорили”, – вспоминает Александр, геймер с 15-летним стажем. Признается, что про сервис Origin без мата говорить трудно.

Зачем компании понадобилось заморачиваться с Origin? Частично ответы есть на Quora, где вопрос комментируют бывшие сотрудники EA.

quora

Как EVE Online продавала “монокли за $70»

EVE Online – MMO, особенно популярная среди гиков. Чтобы выживать в суровых условиях мира “Евы”, нужно как минимум знать хоть немного математики и просчитывать свои действия наперед, из-за чего ее иногда называют “эксель в онлайне”. Поэтому суровые флиткомы и их команды немного растерялись, когда в очередном обновлении – Incarna – вдруг появился “гламурный” магазин Noble Exchange Store (NEX) с дорогими косметическими штучками, позволяющими менять внешность аватаров и т.д. “Игра приближается к реальной жизни – скоро уровень материальной обеспеченности будет виден за парсек”, – писали тогда на Shazoo.

Примерно в это же время в сеть “утек” pdf-файл (company newsletter) с планами по монетизации, причем речь шла  не только о безобидных игрушки, но и вещах, которые могут влиять на геймплей.

Игроки негодовали из-за возможности нечестного доната и прикалывались по поводу розовеньких космических кораблей.

Тот самый монокль

Тот самый монокль

Руководство компании-разработчика CCP сначало заявляло, что нет в этом ничего особенного и что монокли за $70, ставшие игровым мемом – не предел. Мол, захотим, будем и золотых скорпионов за $10 000 продавать. И ничего нет страшного в том, чтобы запросить тысячи долларов за вещи для “космической Барби”.

eve1

eve2

Чтобы немного прояснить ситуацию: “монокли” и подобные вещи продавались за новую валюту – аурум. “Монокль” стоил, к примеру, 12 000 аурумов, а один Plex – способ оплаты 30 дней игры – стоил 3500 аурумов. Иными словами, за “побрякушку” просили цену, равную нескольким месяцам игровой подписки. И это при том, что EVE славится своей тонко настроенной и очень проработанной системой внутриигровой экономики. Здесь есть игры на бирже, “госзаказы”, p2p-продажи и прочее. И игрокам очень не нравилась возможность того, что заоблачно дорогие вещи будут влиять на баланс в игре.

Масштаб трагедии можно оценить, к примеру, на русскоязычном форуме EVE Online.

Закончилась вся эта история извинениями со стороны разработчиков. В ССP клятвенно пообещали, что ограничатся только продажей тех вещей, которые никак не будут влиять на механику игры. И признали, что начало продаж виртуальных товаров сопровождалось разъяснительной работой “не слишком высокого качества”. По слухам, кого-то даже уволили.

“Не могу понять до сих пор, ЗАЧЕМ они пошли в эту сторону и реализовали все это настолько криво, при том, что комьюнити очень долго предупреждало: не взлетит”, – недоумевает игрок Whiskey.

Как разработчики Heroes of Newerth пришли к free-to-play, но опоздали

MOBA-игры сейчас крайне популярны и росту этой популярности не видно конца. О DoTA и League of Legends знают все. Heroes of Newerth могли стать в этот ряд, но не получилось – из-за ошибки выбора системы заработка.

hon

Если League of Legends изначально работали по модели free-to-play, то разработчики Heroes of Newerth выбрали платную модель. И ветераны “доты” и новички не могли понять, зачем им платить $30, если есть две отличные и при том бесплатные альтернативы. В июле 2011 студия S2 Games спохватилась и поменяла модель HoN на free-to-play. Игре удалось привлечь довольно мало фанатов первой “доты”. А в 2013 году вышла DotA 2, что еще уменьшило ее шансы.

Обсуждение, кто же круче – DoTA, LoL или HoN – длится на Quora с 2012 года. “Сейчас 2014 год… Heroes of Newerth едва ли виднеется “на радарах” сегодня”, – пишет один из участников обсуждения.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

13 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Про еву довольно нехилый бред. Дело в том что с тех времен, как ввели NEX, много воды утекло и новое руководство взяло курс именно на casual. Никаких штук влияющих на баланс там не было, нет и не будет. И даже не планируется. А вот например рифтер спец выпуска (кораблик), причем спец выпуск это только покраска, то без проблем. Или например сапожки на каблуках.

Вообще про ив написали как-то так: Слышал звон, не знает где он. Даже форумы по нормальному почитать поленились. 🙂

Olha Karpenko

речь о вот этом, в частности Not all virtual purchases [in EVE Online] will focus on customization: some will simply be new items, ammunition, ships, etc. that can be purchased outright.

Olha Karpenko

Речь о вот этом leaked pdf http://massively.joystiq.com/2011/06/22/rumour-leaked-document-shows-ccps-microtransaction-plans/

там была тема с микротранзакциями, которые могли бы повлиять на геймплей

Так оно так и есть, только не особо это влияет на игровой процесс и баланс.

Olha Karpenko

1) Здесь речь скорее о том, что были такие намерения, и что сообщество взъелось в ответ:). Возможность покупать корабли и боеприпасы за реал - в любом случае может влиять.

2) В общем-то, история о том, что некогда великая игра оказуалилась, слышна не только в ева-комьюнити:)

3) Эту историю слышала не из википедии, а в обиженных рассказах друзей мужа, которые несколько лет жили и разбойничали в нулях, состояли в одной корпорации, летали одним флитом).

1 – так было есть и будет. Реальные деньги безпроблем вводятся в игру (сам так делал, экономит время)

2 – Факт, да. Оказуалилась не на шутку.

3 – Да я как бы токой же. 🙂 И поэтому отчасти бросил игру.

Мне кажется не уместно это к EvE. Потому что тут как раз наоброт, комьюнити может ныть сколько угодно, но оно будет и дальше жадно поглащать игру часами. А вот казуал, и вся эта чушь с доп. магазином, привела большое количество игроков, даже количество девушек в игре выросло. По факту для eve скорее плюс нежели минус. Поэтому "монетизация убивает игры" – это не про EvE. 🙂

Olha Karpenko

Наверное, я не совсем верно подобрала формулировку. Здесь скорее речь о попытке. В еве все было б-м честно, корабли и даже акки за реал продавали, но это же было, грубо говоря, "нелегально".

Формулировка да. Скорее всего. К слову продажа акков легальна была и будет только за игровые. Реал в игру можно легально вводить, но ни как не вывести. 🙂 Но а вообще eve – очень странная игра. Там все странно. Трудно о ней говорить в данном ключе. Ее вроде бы убили и испортили, а юзеров стало больше оО!

Skalder San

Перешел полностью на использование лицензионных игр в день релиза Фаллаут 3. Но увы. столь праведный порыв имел свои негативные последствия, имя которому DLC.

Некоторые игры, особо нафаршированные дополнениями, причем не просто косметическими шапочками, курточками и скинами для оружия, а сюжетными или хоть как-то влияющими на геймплей, проходят очень часто мимо. Потому, что не хочется отдавать в полтора, а то и два раза больше за все DLC, чем стоит сама игра. Ярчайший пример - МЕ 3, который я так до конца и не прошел, потому что не купил всех DLC, а без них проходить игру до конца не хочется, т.к. часть существующего контента пройдет мимо. И ладно, если бы DLC еще можно было купить по человеческим ценам в рублях или гривнах. так их ведь продают за идиотские Биовар Поинты, а они продаются только в вечно зеленых и по внушительным ценам. В результате, все вместе взятые DLC стоят сейчас в 3 раза больше, чем игра, цена на которую со временем упала, а на DLC - нет.

И вот после такого сверх наглого выкачивания бабла с пользователей, они еще о пиратстве негодуют. Сами виноваты. Хоть я с той самой даты не использовал ни единой пиратской игры и у меня до сих пор солидный список того, во что бы я с удовольствие поиграл, но не могу себе этого позволить, я все же с пониманием отношусь к пиратству и не будь я столь принципиален в этом вопросе (игре только на лицензиях), я бы пожалуй опять начал пиратить. И виноваты в этом только издатели.

что такое МЕ?

Olha Karpenko

mass effect, популярная франшиза от bioware

0day вам в помощь!!!

Olha Karpenko

ммм, не помню, чтобы в ME3 dlc что-то особенно решали, там же с ними вроде только побочные квесты (и альтернативная концовка, но ее допилили уже после праведного гнева фанатов).

что интересно, в fallout3 вроде бы выжить тоже можно, только если стоит dlc (не помню, как называется).

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: