5 малоизвестных украинских гейм-студий с аудиторией в десятки миллионов игроков

9700
3

Украинские продуктовые IT-компании, ориентированные на внешние рынки и продающие лицензии на свои игры западным студиям, часто избегают публичности на родине.  За рубежом в их игры играет десятки миллионов человек, и разработки украинских девелоперов регулярно упоминаются в американских и европейских СМИ. Корреспондент AIN.UA познакомился с представителями нескольких таких студий на конференции Casual Connect в Амстердаме, и сегодня мы расскажем о них читателям.

PlayToMax

Киевская студия по разработке казуальных игр на HTML 5 PlayToMax появилась в 2011 году. Компанию основали бывшие разработчики браузерной игры Mystery Александр Городенчук, Александр Норинчак и Ольга Хоменко. Студия тогда называлась TrueToken и первое время существовала благодаря заказам от нидерландской компании Spil Games и других иностранных клиентов. Заказчиков ребята самостоятельно искали на форумах про казуальные игры и по рекомендациям друзей и знакомых.

Недавно TrueToken получила инвестиции от известной в геймдеве компании MyPlayCity, провела ребрендинг и изменила название на PlayToMax. Сейчас компания сама разрабатывает казуальные игры и зарабатывает на продаже лицензий издателям. В портфолио PlayToMax более 200 игр, в которые ежемесячно играют около 175 000 пользователей со всего мира. Самые популярные игры студии — это портированные аркады от Alawar Farm Frenzy и Treasures of Montezuma.

Screenshot_11

Smokoko

Студия Smokoko была создана в 2010 году в городе Ровно. Первую свою игру парни написали в течение 2-3 месяцев и спустя некоторое время продали голландцам из Spil Games. С тех пор Smokoko выпустила порядка 40 казуальных и 5-6 мобильных игр, а в компании сейчас работает 25 человек. Ребята также пробовали создавать детские обучающие приложения, но вскоре поняли, что этот тип игр хуже монетизируется и сосредоточились на аркадных «казуалках». На сегодня, самая популярная игра студии — это Mad Truck Challenge, в которую всего за две недели после запуска успели поиграть около 7 млн пользователей.

Модель монетизации Smokoko традиционна для игровых разработчиков — продажа игровых лицензий и внутриигровые покупки. Стоимость лицензий в компании не раскрывают по вполне понятным причинам.

Screenshot_3

Pinokl Games

Вторая же игра ровенской студии Pinokl Games «Реальная сталь» сразу же стала хитом. Всего за две недели игру установили более 600 000 пользователей, а «ВКонтакте» разместил ссылку на приложение на главной странице своего каталога. С тех пор Pinokl Games выпустили еще несколько мобильных и социальных игр, общая аудитория которых составляет около 15 млн пользователей. Студия состоит из 15-20 человек и сейчас готовит к выпуску свою первую standalone-игру, которая будет продаваться через Steam.

Игра под названием Party Hard представляет из себя аркадную бродилку, в которой главный герой — это маньяк, жаждущий перебить всех участников дискотеки. В процессе игры ему приходится отвлекать внимание других персонажей, заманивать свои жертвы в ловушки, и, что само собой разумеется, не попадаться на глаза полиции. Игру уже высоко оценили международные эксперты — Party Hard получила приз в номинации Critic’s choice на конференции Casual Connect в Амстердаме.

Screenshot_4

Zagrava Games

Ветеран украинской гейм-индустрии ровенская компания Zagrava Games существует в различных вариациях с 2001 года. С 2001 по 2009 год студия была частью международной корпорации Oberon Media и занималась разработкой игр для своих западных владельцев. В конце 2009 года Oberon Media, в связи с кризисом, решили закрыть свой украинский офис и тогда парни из Ровно решили на базе уже существующей команды открыть собственную студию.

Несмотря на то, что часть людей к тому времени разъехалась по миру, CEO Zagrava Games Алексею Михасюку удалось сколотить приличную команду, которая сейчас насчитывает больше 30 человек. До прошлого года компания занималась аутсорсом, в числе их разработок — одни из самых скачиваемых игр на портале Bigfishgames — Tales of Lagoona и Farmington Tales. Но недавно Zagrava Games начала выпускать собственные игры и на конференцию Casual Connect в Амстердаме привезла компьютерную игру «Охота за красной пандой».

TheHuntforRedPanda770

Hidden Layer

Компания, которая состоит из двух человек — украинца Андрея Винчковского и россиянина Алексея Тестова -уже выпустила около 30 казуальных игр, общая аудитория которых измеряется десятками миллионов пользователей. Самую популярную игру Hidden Layer написали на Flash, но сейчас парни осваивают технологию HTML 5. Зарабатывает студия на встроенной в приложения рекламе и продаже лицензий на игры. По словам Андрея Винчковского, в среднем на создание одной игры уходит около двух-трех месяцев.

Screenshot_5

Вместе с тем, в Украине было создано и немало популярных игр от известных брендов. В прошлом году на AIN.UA публиковалась подборка из 5 всемирно известных игр, на самом деле созданных в Украине.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск