Истории стартапов: сервис звонков Webcall – почему иногда хорошо быть вторым

4757
7

Есть много схожего между украинским e-commerce и неудачным браком. Общая проблема – дефицит доверия. Украинские интернет-магазины пока больше демонстрируют ассортимент в интернете, чем продают его там. Пользователи не доверяют платежным системам, хотят уточнить стоимость и проверить сам факт наличия товара. Вот почему около 80% покупок у нас до сих пор оформляется по телефону.

Владельцы интернет-магазинов знают, как сильно может увеличить конверсию грамотное размещение телефонного номера на странице. А что, если покупателю вообще не придется ничего набирать? Созданный нами сервис Webcall позволяет звонить одним кликом, прямо с сайта. В ближайшем будущем сервис не сможет совсем заменить телефон, но уже сейчас он способен заметно увеличивать конверсию.

webcall-1

Нет покупателей, которые бы отказались от быстрого, простого, бесплатного способа пообщаться с продавцом. Поначалу он привлекает людей, склонных к спонтанным покупкам (“нажал – заказал”), и тех, кто серьезно относится к затратам на связь (“две минуты на городской с мобильного – это 2.40 грн”). Потом к нашей зеленой кнопке привыкают и начинают ее активно использовать другие сегменты покупателей – мы это видим по аналитике первых клиентов Webcall.

История проекта

Мы, основатели проекта – Ярослав Науменко (CEO) и Сергей Одинец (CTO) – познакомились еще в КПИ. Первыми проектами стали локальные сети, подключение интернета в общежитиях. А через много лет решили объединить усилия, когда у обоих уже были небольшие компании, предоставлявшие услуги виртуальных АТС корпоративным клиентам.

webcall-2

Ярослав Науменко

Первым совместным стартапом был Melophone – «облачная» АТС с функциями IP АТС корпоративного уровня. Он проходил инкубацию в Happy Farm и в качестве стартапа-резидента участвовал в American Business Safari. В Сан-Франциско нам удалось пообщаться с представителями компании Twilio, которые работают в близкой к Webcall сфере, то есть предоставляют Voice/Text API и SDK для звонков и отправки текстовых сообщений из мобильных приложений. Нас очень вдохновил их опыт и размах.

После возвращения из США мы решили разделить слишком сложный и громоздкий Melophone на несколько проектов. Так 1 июня 2014 года родился Webcall. В это же время у нас появился третий партнер – Сергей Фитель. Он имеет большой опыт внедрения IT-решений в крупных компаниях, и нам оказались очень полезны его связи и опыт.

Что такое Webcall

Webcall – это очень просто для подписчика: кладешь деньги на счет, выбираешь внешний вид кнопки или виджета и получаешь код. Его можно вставить куда угодно – на сайт, в блог, баннер, в tab на корпоративной странице в Facebook, даже в e-mail. Кроме канала мгновенной связи с клиентами, получаешь полную статистику, запись разговоров, возможность переадресации, интеграцию с CRM-системой.

Принимать звонки на мобильный телефон дороже, на городской номер – дешевле, на SIP-номер – совсем дешево. Оплата только за результат, то есть звонки потенциальных клиентов. Поэтому однажды положенные деньги не сгорят, даже если долгое время не пользоваться сервисом.

Webcall – еще проще для пользователя: жмешь кнопку на сайте и в разговоре с оператором заказываешь пиццу, записываешься к стоматологу, уточняешь цену стиральной машины. Разговор совершенно бесплатен из любой точки мира. Как вы видим по аналитике, один из наших клиентов, живущий в Украине иностранец, использует сервис для связи с семьей. Вероятно, вставил кнопку в письмо, и теперь родственники звонят ему по Webcall вместо Skype.

Наш пример показывает, что в некоторых сферах лучше быть вторыми. Ряд функциональных решений был подсмотрен у существующего 6 лет российского сервиса Zingaya, однако реализовали мы их с помощью технологии WebRTC, которая тогда просто не существовала. Это позволило сделать связь более качественной и стабильной. Впрочем, вряд ли украинские пользователям придется сравнивать наши возможности. Из России, не имея здесь локального представительства, Zingaya не смогла обеспечить привлекательную стоимость услуги. Поэтому из нескольких тысяч клиентов Zingaya только один находится в Украине.

Статус проекта

Наша команда состоит из 10 человек, из которых 7 инженеров. Первую версию Webcall сделали в июле 2014 года, начали тестирование, а в середине сентября запустили публичный сайт webcall.today. Сервис постоянно совершенствуется, добавляются новые функции, исправляются баги. Например, недавно мы полностью переделали интерфейс персонального кабинета, так как предыдущий показался нам слишком сложным. Параллельно строим партнерскую сеть и занимаемся прямыми продажами. Бывает непросто. Очень многие люди именно от нас узнают впервые, что это в принципе возможно – звонить прямо из интернет-браузера.

Через Webcall еженедельно проходит уже порядка 2000 звонков. Большую часть из них приносит наш крупнейший на этот момент клиент – сеть пиццерий Domino`s. Зеленая кнопка появилась на ее сайте 2,5 месяца назад без какой-либо маркетинговой поддержки (о новой опции не сразу узнал даже маркетинг-директор). Но динамика такова, что уже до конца года мы планируем пропускать через Webcall до 40% от общего количества звонков.

Как рассказали нам в call-центре Domino`s, внедрение Webcall позволило еще и на 30% уменьшить расходы на связь. Раньше многие мобильные абоненты, особенно клиенты life;) с дорогими звонками на городские номера, пользовались опцией “Перезвоните мне”. Теперь, вместо этого, они кликают на нашу кнопку и говорят с оператором через браузер.

webcall-3

В ближайших планах – сделать так, чтобы мобильным абонентам даже не надо было ни куда кликать. В процессе публикации находятся приложения для iOS и Android, куда мы встроим список клиентов Webcall. Звонить на эти контакты можно будет совершенно бесплатно.

Современные технологии позволяют приблизить покупателя к продавцу, забыв о расстояниях на карте. Наша цель – максимально упростить их общение, спрятав все эти технологии под маленькой зеленой кнопкой Webcall.

Автор: Ярослав Науменко, основатель Webcall

Оставить комментарий

Комментарии | 7

Поиск