прислать материал
AIN.UA » Социальные медиаПаблик на миллион: Как “Типичному Киеву” предлагали продаться за $1 млн во время выборов

Паблик на миллион: Как “Типичному Киеву” предлагали продаться за $1 млн во время выборов

9709 19

Социальные сети сыграли важную роль в революционных и постреволюционных событиях в Украине. Через них координировались участники протестов, через них работало и работает волонтерское движение. И их же пытаются использовать политики – правда, не всегда прозрачно. Как стало известно AIN.UA, одному из самых крупных украинских пабликов в Facebook и во “ВКонтакте” – “Типичный Киев” – несколько раз предлагали сделку по продаже во время майских выборов президента и местных выборов.

Подробности о несостоявшейся сделке AIN.UA рассказал один из администраторов паблика на условиях анонимности (по его словам, администрация из-за политической позиции получает много угроз).

Типичный пост и типичные лайки "Типичного Киева"

Типичный пост и типичные лайки “Типичного Киева”

Идея паблика “Типичный Киев” (в Facebook – здесь, во “ВКонтакте” – здесь) начиналась с университетского форума Киевского лингвистического университета. Во “ВКонтакте” группа запустилась в ноябре 2011 года и очень быстро набрала 50 000 подписчиков. Сейчас у “Типичного Киева” – больше 523 000 фанатов во “ВКонтакте” и более 140 000 – в Facebook. Администраторы “Типичного Киева” развивают аккаунт в Twitter, Instagram, а также схожие по тематике “Киев – куда б сходить?”, “Подслушано в Киеве” и т.д. Общая аудитория проектов впечатляет – около 1,022 млн пользователей.

tk2

Проекту регулярно предлагают продажу – ведь аудитория этих групп очень активная и таргетирована по Киеву (самое большое киевское сообщество в Facebook).

tk3

“В личку часто приходит что-то вроде “Предлагаю за группу $10 000″, но мы к этому не относимся серьезно”, – рассказывает один из администраторов. Были попытки и “рейдерских захватов” – когда было видно, что популярность паблика растет, пользователи регистрировали группы с похожими названиями.

Но администрация уже успела оформить права на ТМ: «Украинский институт промышленной собственности» выдал свидетельство на знак для товаров и услуг “Типичный Киев” гражданину, которого зовут Слава Украине Геннадиевич (под этим говорящим ником скрывается известный руфер Mustang Wanted, отличившийся в прошлом году на День независимости Украины).

tk4

В свидетельстве об авторских правах есть сразу два плюса: во-первых, такой документ помогает в общении с администрацией Facebook или “ВКонтакте”, если возникнут споры о принадлежности паблика. Во-вторых, здесь есть еще и тонкий PR-расчет. “Мало кто захочет судиться и конфликтовать с человеком, которого так зовут”, – усмехается администратор. Один из споров с Facebook-клоном сообщества удалось решить именно так: отправив в администрацию сети скан свидетельства о регистрации ТМ.

Но паблик пытались не только отобрать, но и купить. Во время президентских выборов в конце весны прошлого года к администрации обращались сразу несколько политических сил с предложением о продаже группы. “Звучали даже цифры в $5 млн, но самая большая сумма, которую нам предлагали всерьез – $1 млн”, – говорит один из администраторов группы. В большинстве случаев речь шла о покупке паблика с тем, чтобы после сделки незаметно начать доносить до аудитории “правильные” месседжи. Попытки купить паблик предпринимались еще во время революции: предложения исходили от лиц, связанных с “Партией регионов”.

Но владельцы паблика пока не планируют его продавать. Здесь довольно неплохо продается реклама (около 1500 грн за пост), развиваются новые группы и даже видеоблог – “Блог типичного Киева”, у которого на YouTube сейчас больше 14 000 подписчиков. “Это очень интересная тема, есть множество направлений для ее развития, так что о продаже мы пока не думаем”, – говорит администратор группы.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

19 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Но это не мешало им публиковать кучи БЮТ-овской политической заказухи )

Игорь Йовенко

Ну так поэтому и не продали, потому что постоянно есть заказы на размещение рекламы платной))

на миллион $ ?

это анекдот про дедушку который пришел к варчу с жалобой что сосед говорит что может еще с женой в свои 80 а я в 75 и не могу.

- И вы говорите...

Применимо к любому паблику;) Чушь это все.

Андрій

Да они и сейчас клепают заказуху чуть ли не через пост

«Звучали даже цифры в $5 млн, но самая большая сумма, которую нам предлагали всерьез — $1 млн», хахахахаха, а почему они решили, что лям был всерьез, а 5 не всерьез или наоборот?)))

Denis Dokatov

Явный пиздеж про 1 млн у.е. тем более весной прошлого года. Там 2 лидера Петя и Юля. Причем Юля понимала, что пролетает. Петя понимал, что шансы его большие. Зачем покупать за 1 млн у.е., где можно потратить 5-10-15 тыс. у.е. разместив 20-40 постов с правильными месседжами. За 1 млн. у.е. топовые сми и информагенства будет месяц - два писать джинсу и по охвату это будет больше в разы чем паблики 1 ресурса. Чисто поржать

buysteroidsinua

чушь собачья...

Бред, никогда не поверю, что команда (сколько бы там людей не было) отказалась бы от предложения в 1 000 000 долларов на всех.

Андрей

Там, наверное, только одних модераторов человек 20.

Каждый из 20 получил бы по 50 000 долларов год назад. Если взять курс по 8, то это 400 000 грн каждому. Да даже если их там и 50 человек - сумма действительно не та, чтобы от неё отказываться, это же не стартап какой-нибудь, что Гугл предложит больше )

50 штук баксов - небольшая сумма? А у вас хорошие доходы.

Да не, я имел в виду "зря отказались" - "сумма не та, чтобы от неё отказываться".

Yury Andratsion

>> группы в Twitter
WTF?

Yury Andratsion

>> паблик в Facebook
Вы серьезно?

Nikita Loniuk

За все представительства со всеми "дочками" может и поверю

Вспоминается история, как пытались отжать ТК, смешно было.
Особо предприимчивые понимают, что такое сообщество может приносить деньги.
Так, например Жить в Киеве делало фейковый конкурс с розыгрышем квартиры, чтоб набрать 50 000 подписчиков, а потом продавать рекламу по 400грн. А если не выходит продавать рекламу, то пытаются шантажировать бренды, например. Вот тут они сеть супермаркетов шантажировали http://inet-addict.blogspot.com/2015/02/blog-post.html#.VORJe01W-iw

Ну и зря не продались, если предлагали, конечно - в чем я сильно сомневаюсь.

prostosheva

Вк захочет - отожмет. Думаю эти вещи у них изначально прописаны.

проплаченный пост на аине. Либо "Типичный Киев" цену набивает, либо просто пиар.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: