В парламенте предлагают ввести в школах уроки программирования и добавить больше математики

3701
36

Парламентский комитет по науке и образованию обсуждает идею заменить уроки информатики в старших классах средней школы на уроки программирования. Кроме того, члены комитета предлагают увеличить количество часов математических дисциплин для школьников. Об этом AIN.UA рассказал основатель одной из крупнейших аутсорсинговых компаний Украины Eleks Software Алексей Скрипник, который прошел в Верховную Раду по спискам «Самопомощи» и входит в профильный комитет парламента.

Инициативы по изменению школьной программы были озвучены на вчерашнем заседании комитета ВР. Теперь они будут обсуждаться с Министерством образования. «Есть идея перейти на профильное образование в старших классах и заменить уроки информатики в 9-11 классах на уроки программирования. Сейчас на этих уроках дети годами учат быть пользователями программ, а хотелось бы, чтобы детей обучали основам программирования, учили создавать что-то новое», — поясняет депутат. Кроме того, предполагается увеличить количество часов алгебры и геометрии.

Что же касается высшего образования, в этом году общий госзаказ может быть сокращен на 200 млн грн. И вчера на заседании члены комитета обсуждали возможность максимального сохранения объема госзаказа на инженерные (в том числе — IT) специальности. «Эту позицию поддерживают многие члены нашего комитета и многие народные депутаты, будем вести переговоры с Министерством науки и образования», — отметил Скрипник.

Напомним, в парламенте нового созыва работает довольно много специалистов, связанных с IT-индустрией. Такого количества «айтишников» в высшем законодательном органе страны еще не было.

Оставить комментарий

Комментарии | 36

  • Ідея хороша. Зараз у більншості сімей є комп’ютер, немає ніякої необхідності рік навчати ворду/екселю, хоча і раніше її не було. Так само з математикою — треба вчити і розвивати ті навики — які потрібні суспільству і підвищать твій особистий шанс на успіх

  • Бред конечно.
    На уроках информатики учат основы, алгоритмы, изучают «софт на каждый день».
    Зачем всем школьникам быть кодерами ?
    Какое программирование? Java, PHP, C++ ???
    Ставить крест на всех остальных ИТ-професиях?
    Страна одних аутсорсеров?
    Надеюсь эту тупую затею не внедрят.

    • Программирование нужно не только для кодеров но и для общего развития.. ибо оно уже везде. И не знать его, так же тупо как и не знать математику.

    • «Какое программирование? Java, PHP, C++ ???»
      Scratch и Python. Они, кстати и сейчас есть в методичках для старшых классов рекоммендуются к обучению.
      Scratch — очень наочно обьясняет смысл и работу алгоритмов. Это в современном мире необходимо каждому, точно не меньше, чем физика и биология.
      Python — универсальный сейчас язык, который будет полезен широчайшему кругу специалистов. Тестировщикам, сисадминам, аналитикам, множество ученых для анализа даных используют Python, и т.д.

    • Зато у них есть шанс стать богатыми студентами. Среднюю ЗП по программистам видели?

      • Кому интересно, тот будет и так учиться и узнавать новое. Сейчас с интернетом даже в 10 лет ребенок может научиться программировать. Главное желание и интерес. А заставлять учить математику весь класс, когда 75% вообще ее не переносят….— «бедные школьники»=)

        Ну а вообще идя хорошая, заменить банальное обучение «Как пользоваться ПауерПоинт» и «Как печатать в ворд» на что-то более серьезное…

  • Зачем перегружать и так перегруженную школьную программу? Нужно в принципе сменить систему образования. Например после 8-го класса уже выбирать направление и уже там учить программирование или историю Японии, в зависимости от выбранного направления…

    • Вы серьезно про перегруженную программу? По-моему, со времен СССР объёмы программы постоянно снижаются. По вашему мнению, чем сейчас перегружена программа?

      Кстати, для специализации есть колледжи, техникумы и пту, начиная с 9ого класса, если не ошибаюсь.

      • В чем снижают? Еще и 11 класс добавили. А перегружена тем, что начинают изучать интегралы, дифференциалы, косинусы синусы и так далее во всех вариациях… Зачем это гуманитарию? Лучше бы они это время потратили на то, что им будет нужно.
        И разные техникумы это не совсем то. Техникум ученого не сделает. У него другие важные функции.

        • По-моему, в СССР было 11 лет. Когда я учился (в Украине), 4ого класса не было, но был 11ый. Учителя жаловались часто, что вот раньше на такую-то тему было N часов, а сейчас N — Х часов — и они не знают, как успеть все рассказать. В основном, это по математике, физике и т.д. Понятное дело, что точными данными я не располагаю — например, сколько было часов на что-то, и сколько стало.

          А по поводу того, зачем это гуманитарию, у меня такое мнение — у специалиста со знанием программирования открывается больше возможностей. Примеры, компьютерная линвгистика, биоинформатика, графика. Открытия и прогресс сейчас происходят часто в смежных областах, а не в какой-то одной области.

          Еще умение программировать может быть полезно в любой деятельности как средство автоматизации этой самой деятельности => что может привести к повышению производительности труда.

          • Ты попал в перестройку. Это было не при СССР, а после развала… Тогда сделали 11 (тем кто уже учился пофиг — те же 10 лет (убрали 4), а новым ученикам уже 11, это просто переходный период был).
            Например, моя сестра уже в лет 10 увлекалась хдожеством и было понятно, что ей программирование на хрен не нужно и она станет дизайнером. В итоге ее заставляли учить косинусы, синусы (сейчас она знает только то, что это такие волны, а сколько потраченного времени!), а тут бы еще и программирование. Зачем ей тратить на это время? Лучше бы она в 8 классе выбрала специализацию и училась бы (типа высшая школа, если ты понимаешь о чем я) с уклоном в нее…

          • А еще лучше учить готовить кушать и ПДД! А кто хочте стать художником — им станет и без школы.

          • Было 11 классов. Где-то в середине 60-х годов ввели такое. У меня дядя так учился — 11 лет, с 4 классом, без его перепрыгивания. По его рассказу, у них в день было 3-3,5 пары (6-7 уроков)… Класс математический… И ничего. Выжили

        • по своему опыту: как таковой своей профессии я научился в училище. Все. Потом был техникум, где то же самое растянули на 2 года. Потом был ВУЗ… Ну вы поняли….

  • Наша беда в том, что это предложение звучит в парламенте, а не исходит от ведущих работников системы образования, от Преподавателей Года, Методистов или ученых советов…

    • Тут нужно понимать, как и на основании чего меняется школьная программа. Если честно, я не знаю, от кого конкретно это зависит.

      • Школа, в классическом понимании, была и должна оставаться местом, которое закладывает в умы подрастающего поколения определенный базис. Если говорить о том, что во втором десятилетии 21-го века именно information technology являются неотъемлемой частью такого базиса, значит ему необходимо уделить достаточно внимания…

    • Хорошо, что предложение звучит, тем более в парламенте.

      А что до преподавателей года и методистов — может оно и звучит, да мы не слышим. Многие ли сми станут распостранять заявления ученых советов и преподавателей года?

  • Все это к лучшему, программирование становится все более актуальным даже для гуманитариев. Вопрос, конечно в реализации. Кто будет это все преподавать, когда любой более-менее шарящий в программировани учитель может увеличить свой доход раз в 10 просто перейдя от обучения к непосредственно программированию.

  • Я бы вообще убрал со школы всякую билибердистику типа литературы, истории, рисования и прочего. И оставил бы это на факультатив. Пожалуйста хочешь — записывайся.
    А то наштамповали сотни филологов которые 2+2 не сложат и пипец.

    • Ну да, убрать литературу, и чтение книг, нам ни журналисты, ни учителя больше не нужны.
      убрать историю, без которой тяжело учить юриспруденцию, адвокаты и право больше не нужны.

      рисование — тоже убрать, будем жить без дизайнеров и художников.
      да и музыку заодно убрать, будем все на шансоне сидеть )))

      школа должна дать детям понимание о сферах деятельности, и раскрыть их потенциал.
      не у всех одинаковый математический склад ума.

      • «школа должна дать детям понимание о сферах деятельности» — это то правда.
        Но нынешняя школьная программа просто молотком вбивает в детей те знания, которые им просто не нужны.
        За 8-9 лет можно уже немного понять, что из себя представляет та или иная профессия и выбрать какое-то направления для развития.

      • Школа дает базовые знания для жизни. Все что не есть база выноситься на факультатив.
        А Юристов, дизайнеров, адвокатов — подготавливает институт а не школа. Учитель же не знающий математики должен уйти в лес и жить там с медведями, у нас как бы не 13 век.

        • «Школа дает базовые знания для жизни»

          Вот в том то и речь. А програмирование не нужно всем и каждый день.

          Школы должны быть с уклонами, где то програмирование, где то физика, спорт и т д …
          Но всех поголовно заставлять програмить, и тем кому это не дано — ставить двойки — это абсурд!!!

  • так і тільки так. Інтелектуальний продукт завжди в ціні. Ресурси є — скрізь є розумні, талановиті діти…напрям правильний. Скажу тим хто говорить «бідні діти». Не так все страшно. Багато дітей молодших(середніх) класів не знаючи математики щось там програмують. Важливий сам процес. Але під час цього процесу деякі дітки мають шанс стати прекрасними програмістами…А щоб діти не були «бідні» просто потрібно на 50% розвантажити програму.

  • Помню, у меня в школе в классе информатики висел такой транспорант с высказыванием Горбачева: «Программирование — вторая грамотность…». И не поспоришь

Поиск