прислать материал
AIN.UA » Социальные медиаКак конкуренты травят билетное онлайн-агентство в соцсетях под видом патриотического флешмоба

Как конкуренты травят билетное онлайн-агентство в соцсетях под видом патриотического флешмоба

4827 21

С 2014 года в украинском сегменте социальных сетей приобрели популярность различные списки товаров и сервисов родом из России, которые стоит бойкотировать украинским пользователям. Обычно такие списки спровоцированы желанием хоть чем-то насолить стране, которая в отношении Украины проводит агрессивную и захватническую политику. Но бывают и случаи, когда местный бизнес использует вирусный эффект подобных списков, просто чтобы науськать пользователей на конкурентов. По словам админа одного из популярных пабликов, им регулярно приходят предложения опубликовать за деньги список “вражеских сервисов из России” с призывом бойкота, но с обязательным включением или исключениям из списка определенных компаний. В начале февраля под такую атаку попало билетное агентство Karabas.com. AIN.UA попытался разобраться, откуда растут ноги у этой истории.

С февраля в Facebook и “ВКонтакте” начали распространяться призывы бойкотировать крупное онлайн-агентство по продаже билетов “Карабас”, поскольку оно принадлежит россиянам (компания входит в состав оператора «Кассир», который владеет билетными операторами в Литве, Латвии, Эстонии, России, Беларуси и Украине). Выглядит это примерно так:

karabas1

А на “Корреспонденте” появился блог, посвященный конкретно “Карабасу”. Интересно, что единственные записи автора – о том, какой плохой “Карабас”, и опубликованы они 7 и 11 февраля.

karabas2

Прямых доказательств того, что кампания против “Карабаса” – не естественная, а заказная, нет. Но многие представители украинской концертной тусовки считают именно так. Один из партнеров агентства, пожелавший остаться анонимным, заметил: “Это черный пиар. К сожалению, больше ничего не могу сказать, так как пока не имею 100% подтверждения о заказчике”. Лена Ситкова из концертного агентства РМК также уверена, что кампания – стопроцентно заказная: “Знаю, что админам популярных пабликов предлагали деньги за размещение таких постов. Никто точно не знает, кто именно заказчик, предположительно, может быть компания-конкурент, но “не пойман – не вор”.

По словам Ситковой, уже не раз в обсуждениях концертных ивентов в соцсетях проскакивают подобные сообщения:

karabas3

Владелец “Карабаса” Максим Плахтий также уверен, что кампания – заказная и является проявлением недобросовестной конкуренции. “У нас достаточно много друзей в сети, чтобы найти заказчика. Вступать в судебные разбирательства смысла нет, сейчас судам есть чем заняться, нам достаточно было знать, кто это делает. Еще никогда подобные кампании не приносили ничего хорошего для их заказчика. Если кто-то ждет от нас ответной реакции, то ее не будет – мы работаем честно”, – заявил он в комментарии AIN.UA.

Он отказался называть свои версии заказчика такой кампании, однако отметил, что “Карабас” принял решение прекратить сотрудничество с онлайн-сервисом продажи билетов Concert.ua. Неофициально один из участников рынка заявил AIN.UA, что именно Concert.ua – заказчик кампании, которую ведет с помощью ресурсов агентства Cloud9 (обе компании входят в группу VIRUS Music).

В самой VIRUS Music опровергают эти обвинения и заявляют, что тоже пострадали от “черного пиара”. Глава Concert.ua Дмитрий Чинь назвал происходящее “отвратительной кампанией, заложником которой стал “Карабас” и сразу несколько бизнесов группы VIRUS Music”. Владелец VIRUS Music Дмитрий Феликсов был еще более категоричен: “Я 16 лет в этом бизнесе, и подобные обвинения в свой адрес получаю впервые. Я ответственно вам заявляю, что ни я, ни указанные компании не имеют отношения к развернувшейся травле “Карабаса”. Я уважаю ее сотрудников и руководителей, и никогда бы не посмел совершить ничего подобного”. По его словам, он пытался связаться с Максимом Плахтием, чтобы обсудить ситуацию, но пока поговорить не получилось.

Феликсов также обратил внимание на то, что на рынке билетных операторов работает множество участников, и что у Максима Плахтия есть несколько стартапов. Соответственно, атака на билетный бизнес совершена конкурентами из другой отрасли, предполагает он. Еще один факт, на который указал владелец VIRUS Music: “Карабас” недавно покинули сразу два топ-менеджера, один из которых ушел в компанию конкурента. Последний факт подтвердили и другие участники рынка. Недавно пост генерального директора “Карабаса” покинул Дмитрий Прикордонный, который ушел на аналогичную должность в gastroli.ua.

Дмитрий рассказал AIN.UA, что антипиар-кампания началась после того, как он в письме партнерам сообщил о том, что уходит из “Карабаса” и переходит в gastroli.ua. Статья на “Корреспонденте” с призывом бойкотировать “Карабас” появилась через пару дней после этого. “Украинские основатели karabas.com не только поддерживали Майдан, но и принимали активное участие в нем. Максим Плахтий с моей помощью и при моей поддержке установил IT палатку на майдане около стеллы в самом центре событий”, – рассказывает Дмитрий. Версий о том, кто заказчик кампании, у него нет. “Тот кто ее проплатил и организовал однозначно выпадет из рынка – ни организаторы, ни билетные операторы не будут работать с таким некорректным игроком – это билет в один конец”, – считает Дмитрий.

Собственных выводов по ситуации редакция делать не будет, но рекомендует пользователям внимательнее присматриваться к любому вирусному контенту в сетях, прежде чем поддерживать и распространять его.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

21 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Telesens Academy

Очень похоже на картельный сговор всех конкурентов-коллег с целью взимного пиара, что вполне логично сейчас, как и при сильном холоде больше шансов выжить прижимаясь друг к другу.

Хоть бы написали, может Карабас таки действительно частично принадлежит собственникам из параши, а то заказуха, заказуха, а опровержения нет

Olha Karpenko

Так это. В заметке есть же об этом:) Речь не о том, что "Карабас" на самом деле не принадлежит, а о том, что этот месседж разгоняли предположительно конкуренты, предлагая публиковать за деньги, т.е. немного не из праведного гнева.

> В заметке есть же об этом:)

Что то не заметил.
А вообще пускай даже конкуренты хотели насолить - да неприятно, но если сервис таки приносит деньги российскому бюджету, а следовательно на финансирование терроризма/рашизма - нет необходимости пользоваться им, при наличии обильного круга аналогичных сервисов. Сам когда то юзал, нареканий нет, но теперь не буду

Вот все кричат что не нужно поддерживать сервисы который "возможно" приносит деньги российскому бюджету, но почему вы все молчите что у Президента Украины заводы в РФ, что большинство мобильных операторов имеют российский капитал и управляющих

Лично я об этом тоже говорю и по возможности минимизирую финансирование агрессора

а разгонять правдивую, но неафишируемую информацию - это уже черный пиар? 🙂

судя по всему - да )))

Єжі Рудь

Карабас никогда и не скрывал, что является частью Kassir.ru (это даже есть на сайте).

Касательно личной позиции Максима (как одного из создателей IT-палати на Майдане) - тоже все всем известно.

Ну кидаловом Карбас однозначно занимался, может и занимается далее. Покупать через него никогда более не буду и всем знакомым не советую.

Yulya Golovlyova

Valeg, это серьезное обвинение. У Вас есть доказательства?

Забыл добавить, что за электронный билет деньги вернуть может именно то агенство, кто его продал, это не обычный бумажный билет. Но карабас отмораживался, на письма в принципе не отвечал, А зачем деньги получили, дальше уже не интересно. Буду и в дальнейшем всем своим знакомым "рекомендовать" этих кидал.

Yulya Golovlyova

Билеты имеют одинаковую силу и нет разницы, какой билет Вы купили. Они одинаковые. На письма старались отвечать, информация на сайте была размещена. И повторяю, в случае, если организатор решит не возвращать деньги за билеты, то не будет иметь значения, у какого билетного оператора Вы купили билет. А если будут возвращать, то вернут все. Вот тут еще Прикордонный комментировал, можно почитать http://delo.ua/lifestyle/sejchas-proishodit-perelomnyj-moment-v-ukrainskoj-koncertnoj-ind-288186/

Они не одинаковые, потому что если я захожу вернуть деньги, до отмены концерта, если он электронный я не смогу. Не могу утверждать, но как я читла, люди попавшие на большие чем я деньги (на тысячи гривен) через суд, как я понял вернули деньги.

Yulya Golovlyova

Билеты абсолютно одинаковые. Не верите мне - запросите любого билетного оператора. Или юриста. От чего зависит возврат я писала выше. Я не слышала, чтобы NCA или Премьера вернули деньги. Насколько я знаю они все пропали.

Мне никто ни разу не ответил.

Купил электронный билет(по карабасовским же правилам, в случае отмены должна быть компенсация) на концерт (Симфоническое Кино), сначала его перенесли, потом отменили, деньги не вернули, а послали можно сказать нахер, к каким-то левым людям совсем, И я не один такой был.

Yulya Golovlyova

Я знаю, от NCA и Национальной корпорации развлечений пострадало много людей.
Karabas.com - это билетный сервис, который по заданию организатора продает билеты, а выручку перечисляет организатору мероприятия. Билеты - это собственность организатора. И он по законодательству Украины несет ответственность перед Вами, перед каждым покупателем. Это написано на каждом билете. Поэтому Вам не вернули деньги организаторы. И в этой ситуации под ударом оказались ВСЕ билетные операторы - люди приходили туда, где они купили билеты, а деньги получить не могли, так как операторы их уже перечислили владельцу билетов. Добавлю, что когда вы получаете возврат за билеты, то это тоже делает организатор, просто он уполномачивает билетного оператора эту услугу реализовать.

Юлия. я купил электронный билет, он был выпущен карабасом(его собственность), его даже вернуть нельзя, в отличии от обычного билета, возврат средств только при отмене. Данные по ним только у того кто их продал. Еще раз убедился в том, что был прав, карабас обычные мошенники и всегда при наличии проблем, включают страуса, ой а мы то не причем.

Yulya Golovlyova

Право на возврат денег не зависит от типа билета. Электронные и бумажные билеты - это одинаковые билеты. И возврат средств зависит исключительно от воли организатора. Вы можете запросить эту информацию у любого билетного оператора и получите один и тот же ответ. А где покупать - решать Вам.

Так в чем тогда "травля", если компания входит в состав российского оператора «Кассир»?

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: