прислать материал
AIN.UA » БизнесОбзор сервисов управления проектами: Basecamp, Trello, Slack, Asana, Worksection
 

Обзор сервисов управления проектами: Basecamp, Trello, Slack, Asana, Worksection

20867 19

Если вам когда-либо приходилось работать в команде, неважно над чем — будь то небольшая игра на Android, либо планирование крупных мероприятий в родном городке — наверняка вы столкнулись с проблемами распределения обязанностей, планирования и отчетности. Помочь справиться с этими трудностями может менеджер проекта, раздающий указания и следящий за их выполнением. Однако в XXI веке обязанности менеджера способны взять на себя автоматизированные онлайн-инструменты, позволяя вам лишь следить за всем через интернет. AIN.UA подготовил обзор пяти популярных систем управления проектами.

Basecamp

basecamp-1

Пожалуй, самая известная система, в процессе разработки которой родился популярнейший фреймворк Ruby on Rails. С момента выхода продукта в свет в 2004 году постоянно ведется работа над улучшением качества: разработчики предоставляют доступ к API, поддерживают мобильные клиенты, постоянно выпускают виджеты и плагины для интеграции в сторонние продукты.

Согласно информации на официальном сайте, сегодня сервисом пользуются свыше 350 000 компаний, которые работают более чем над 4 млн проектов. Однако за качество и удобство приходится платить: новому пользователю доступна триальная версия в течении 60 дней, затем он должен выбрать план подписки. 3 Гб места на диске при 10 активных проектах (самый «легкий» и дешевый план) обойдутся вашей команде в $20/месяц. Благо, количество пользователей не ограничено.

Преимущества Basecamp:

  • простота и распределенность;
  • интуитивный интерфейс;
  • интеграция в популярные сервисы для разработки ПО;
  • доступна программа для преподавателей и студентов;
  • возможность создавать собственные дополнения.

Недостатки продукта:

  • строго ограниченный набор услуг;
  • трудности в кастомизации: веб-версия слабо подстраивается под ваши вкусы;
  • громоздкость: несмотря на простоту в использовании, продукт имеет большое количество возможностей, которые могут оказаться ненужными в небольших проектах.

Вердикт:

Мультиварка для опытной команды поваров. Если при разработке сложных проектов вы готовы ежемесячно платить за качество, Basecamp — однозначно ваш выбор.

App Store | Google Play

Trello

trello-2

Разработка Fog Creek Software, популярна среди небольших команд. Если в мире систем управления проектами можно определить минимализм, это однозначно Trello. Freemium-модель позволяет не беспокоиться насчет оплаты ненужных в маленьких проектах фич, имея возможность всегда при необходимости «расшириться» до работы побольше. Разработчики предоставляют доступ к API, доступны мобильные приложения на iOS, Android.

В основе сервиса заложена популярная парадигма управления канбан — она состоит в том, что при правильно заданных исходных данных и правильном распределении ресурсов работа будет выполнена вовремя. Аудитория сайта в сентябре 2014 года составила 5 млн пользователей — в честь этого компания предоставляла месяц бесплатного Gold-доступа.

Из достоинств Trello стоит выделить:

  • легкость и доступность;
  • интеграцию в облачные хранилища для управления файлами;
  • удобные доски (“что сделать”, “что делается”, “что сделано”) и чаты;
  • уведомления: теперь вы ничего не пропустите.

Главный очевидный минус, на деле являющийся комплексным — небольшой функционал. Это делает “Доску” удобной только для скромных проектов, а к более крупным задачам придется присматривать что-то посерьезнее.

Вердикт:

Микроволновка для молодой семейной пары. Если вам нужно просто организовать работу, которая должна быть выполнена в срок, но не требует особой детализации — смело регистрируйтесь в Trello.

App Store | Google Play

Slack

slack-3

Slack буквально переводится с английского как “вялый, ленивый”. И неспроста! Этот отличный чат уже заставил многих отказаться от популярных в среде разработчиков мессенджеров. Проект создавался как средство коммуникации и отлично справляется со своими функциями. Многие поспорят, можно ли назвать его самостоятельным и полноценным сервисом, однако если говорить о бесплатном и простом решении для небольших команд, данный продукт будет идеальным выбором!

Да, здесь вы не увидите «досок», «проектов», «заметок». Главное понятие в «Ленивом» — чат. Администратор группы может создавать различные каналы, ограничивая к ним доступ одной группы пользователей и делегируя другой. Это позволит избежать информационной перегруженности, когда дизайнер вынужден читать/слушать все споры бекэнд-разработчиков, при этом пропуская важные требования верстальщика.

Плюсы Slack:

  • 5 Гб места в облаке на команду при бесплатном плане использования;
  • удобнейший интерфейс (пользователи mIRC ностальгически всплакнут);
  • интеграция в большинство популярных сервисов разработки: как сопутствующий продукт, Slack будет незаменим;
  • архив сообщений доступен с любого клиента и в любое время.

Конечно, не обошлось и без минусов:

  • продукт слишком прост для того, чтобы называться полноценной системой управления проектами;
  • из первого пункта следует, что коммуникацию придется разделить: часть оставить в основной системе управления, часть вынести в Slack. Это чревато путаницей и превращением вспомогательного сервиса в «флудилку»;
  • платная подписка не содержит почти ничего полезного, в бесплатной архив сообщений составляет всего 10 000 «месседжей».

Вердикт:

Чайник для уютной комнаты общежития. Slack поможет вам наладить коммуникацию в команде, но ничего шедеврального лишь с его помощью вы не организуете.

App Store | Google Play

Asana

asana-4

«Командная работа без e-mail», гласит слоган на официальном сайте проекта. И это действительно так: за счет удобных списков задач сервис позволяет организовать работу команды, не выходя за пределы системы. Разработанный сооснователем Facebook сервис стал доступен в 2011 году. Сегодня им пользуются почти 100 000 команд разработчиков.

Система дает возможность пользоваться API, доступны приложения для iOS и Android. Основной единицей здесь является рабочий стол — отдаленный родственник доски из Trello. При этом есть возможность сортировать задания по приоритетности, присутствует удобная система комментирования и связи с коллегами. Схема подписки — Freemium, а за дополнительные фичи команде из 5 человек придется заплатить $21.

Отличают Asana:

  • отличная функциональность, несколько «уровней» постановки задачи. Как следствие — хорошая детализация;
  • удобный интерфейс делает продукт похожим на полноценное десктопное приложение
  • отсутствует необходимость коммуникации вне сервиса;
  • система подходит как для планирования серьезных задач в большой команде разработчиков, так и для составления списка покупок отцом-одиночкой.

Из недостатков пользователи отмечают отсутствие локализованной версии продукта. Кроме того, если сравнивать сервис с Trello, второй дает больше свободы в настройке досок-списков за счет меньшей регламентированности.

Вердикт:

Мощный блендер на кухне популярного ресторана. Сервис пригодится разношерстным командам, где следует разделять «рабочие столы» различных групп пользователей. Asana удобна как для скромных, так и для комплексных проектов.

App Store | Google Play

Worksection

worksection-5

Отечественная разработка, берет начало в далеком 2008 году. Задумывалась как конкурент Basecamp, собственно им и является — правда, лишь на территории СНГ. Адаптивная верстка позволяет использовать продукт на любом устройстве, что с головой компенсирует отсутствие мобильных приложений. На официальном сайте сообщается, что пользователями было запущено уже более 100 000 проектов.

Используется модель Freemium (хотя волонтерским организациям предоставляется возможность пользоваться дополнительными функциями безвозмездно). Бесплатно вы получите 50 Мб места на диске и 2 активных проекта. За $19 в месяц команде предоставляется доступ ко всем основным функциям, 5 Гб места на диске и возможность вести 25 активных проектов.

Из плюсов отметим:

  • неограниченное количество пользователей при любом плане подписки;
  • синхронизацию с популярными сервисами, например, календарем Google;
  • возможность хранить проекты на своем сайте, использовать SSL-шифрование;
  • удобную систему ограничения доступа;
  • широкую область применения за счет огромного функционала.

Минусы сервиса:

  • очень маленький объем предоставляемого места в бесплатном плане подписки: пользователя буквально вынуждают платить;
  • не очень удобная система информирования: руководителю часто приходится мониторить статус выполнения задачи;
  • трудно задать точное время выполнения задачи: этот пункт приходится оговаривать отдельно.

Вердикт:

Мощная отечественная мясорубка для большой семьи. На родном языке. С огромным количеством функций. С хорошей поддержкой. Worksection — это выбор команды, желающей за свои деньги получить качество, а не абстрактные свистелки.

Mobile version

Итак, мы рассмотрели пять популярных систем управления проектами. Кто знает, вдруг вам что-то приглянулось. Быть может, завтра вы со своей командой отбросите в сторону скайп с документами Google, и начнете планировать задачи по-новому?

А если вы уже пользуетесь подобной системой, предлагаем поделиться своим опытом в комментариях.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

Загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

29 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Нужно или обзоры делать более полные или не делать. Опускать таких представителей как, например, Redmine или eXoPlatform (да и кучи очень достойных других)...

Для полных обзоров не тот формат. Но длинные развеселые простыни обзоров легко гугляться на хабре, lj или на буржуинских просторах

А где Jira, Rally? Про Redmine уже упомянули. Имхо ими пользуется больше народу чем вышеперечисленными вместе взятыми. Еще YouTrack должна быть неплохая - о нем никто особо не слышал, но JetBrains фигни не делают))

Да, и Slack - это вообще из другой оперы, это team chat software - корпоративный чат с блэкджеком и файлшэрингом. Используется в паре с тем же Trello или Basecamp. https://slack.com/integrations. Его можно сравнивать, например, с HipChat или Flowdock, но никак не с project management software.

Зачем Basecamp я вообще теперь не понимаю. Slack+TrelloYouTrack и получается гораздо лучше

Не вижу, чтобы в посте было сказано, что это обзор самых популярных или всех сервисов. Так что нет смысла кидать в автора камнями за отсутствие любимых апок 😉

Я использовал в работе : basecamp, trello (сейчас slack) - нравится последние два.
Только trello для управления проектом, slack - больше для связи / общения с командой.
Asana, Workstation - мне кажется очень сложными. Если взглянуть только на скрин workstation в статье - можно чокнуться, сколько всего много, вот только нужно ли это? Но молодцы что допилили.

Slack сложно назвать менеджером проектов. Это корпоративный мессенджер.

Есть бесплатный тимлаб, можно развернуть на своем сервере

Ретроградъ Дима

читается как заказная реклама отечественного продукта статья 🙂

использую 1СБитрикс.
мудренавошь,
но худо бедно работате бесплатная версия на 12 пользователей
правда пока под свою стройку настроил поднадоела

Дима, расскажите что мудрёного нашли в Битрикс24? С чем не справились? Что не получилось?

Какая-то глупость про Slack.

Внесли всё проекты в обзере в одну кучу, Agile сервисы, канбан-доску и чат. Давайте ещё Gmail, MS Project добавить тогда. ПОчему багтрекеров нет? YouTrack, Jira.

Минусы Slack просто ерунда, Slack замена митингам, почте и Skyp'у, а не багтрекеру или PM. Если поиск автору не нужен(что очень странно, как вообще можно работать без поиска?) то зачем тогда это в минусы отнесли?

Крутотень, Аин про Worksection написал, спасибо. Ну и тогда читателям АИНа - от нас бонус плюс месяц в подарок. В придачу к бонусам остальным, коих у нас есть много ) . Если вопросы по сервису - спрашивайте, с удовольствием помогу.

Интересный обзор. Особенно для тех, кто ничего подобного раньше не использовал, - отличное начало

Ерунда полная. Игрушки. Максимум для айтишников и стартапов. Автор, похоже, весьма далёк от понятия "управление проектами". Ладно возможности Microsoft Project понятны и доступны лишь профессиональным менеджерам проектов, но хотя бы привели реальные программы для управления проектов, а не тасками: smartsheet, Gantter

ASANA - мощный зверь, на работе бывшей пользовались. Вот я начал описывать принцип работы в Асане http://ain.ua/

Ворксекшн, однозначно. В другую сторону даж не смотрю, опыт был с Basecamp и Trello, но довольно печальный..

Aleksandr Fasakhov

Спасибо за подборку программ. Мы на работе стали пользоваться BaseCamp. Еще синхронизировали его с тайм-трекером «Time tracking PrimaERP» https://www.primaerp.com/ru_ru/ для учета затраченного времени по проектам, задачам.

Achilleas Liras

Really Interesting list! I am currently looking for a Project Management tool and that list really helps! I am testing Comidor at the moment, which is not listed here but I will totally take a look at your suggestions! Thanks a lot!

Artem Norba

Искал инфо, какая наиболее популярная ПМ система у команд по разработке софта. Удивлен статьей... Было бы круто прочесть пост, где сравниваются системы по популярности в таких разрезах:
1. Популярность PM систем у дэв команд с agile методологией.
2. Популярность Kanban-досок
3. Популярность баг-трекинговых систем
Все это для команд по разработке софта.

да, было бы неплохо увидеть такой подход )

вот здесь смотрю на функции наиболее подходящих мне систем https://market.startpack.ru/compare/basecamp?with=asana-mobile , но определиться бы с тем, какой внешний вид мне импонирует xD наверное всё же отдам голос в пользу асаны

Вика Кроплис

А как же Ganttpro? Сервис помогает:

1) видеть общую загрузку, сроки, контрольные точки, ответственных лиц по проекту
2) создать расписание и распределить задания в команде.

У себя в команде используем Trello)) для формирования ежедневных задач хорошо подходят, как ни странно, Google Задачи - всегда под рукой, если вы используете gmail. Или что-то типа Todoist - как для работы, так и для менеджмента личным временем.

Наш инструментарий работы в компании формировался не день и не месяц. Перед тем, как внедрить любой сервис, тестили и привыкали к каждому. Если интересно - здесь описаны все сервисы для продуктивной работы в интернете - http://kirgorshkov.pro/instrumenti-dlya-raboti-v-internete/.

Пробовала сначала Битрикс и Мегаплан. Не пошли ибо медленные и сложно адаптируемые под наш бизнес.

Знакомые посоветовали Naoffice (теперь переиминовались в Neaktor). Перешли на них за месяц и уже почти полгода пользуемся, пока полет отличный, даже мысли вернуться к битриксу не возникает. Правда сначала пришлось повозиться пока разобрались как все это работает, но ребята охотно пошли на контакт, даже по скайпу показали рассказали

Приложение конечно молодое, местами проскакивают баги (хотя фиксают оперативно), но уже реально обгоняет многих на рынке по возможности настроек. Нечто подобное вроде дает планфикс, но там черт ногу сломит

ОЧень не хватает правда звонков...

Интересный обзор, жаль, что не попала новая интересная система Workdoer.
https://workdoer.com.ua/

Obertun Alexandr

Согласен. Неплохая реализация. Мне понравилась.

p starovoytov

Если не устраивают платные, так лучше ставить Redmine и не париться. Старичок еще фору даст

Как сейчас, на русскоязычном рынке только две адекватных системы для управления проектами. И обе скорее даже больше для управления процессами, чем проектами самими по себе: планфикс и неактор.
Что иронично, обе системы не российские, а из Украины и Беларуси

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: