прислать материал
AIN.UA » СтартапыИстория стартапа Tourista.me — сервиса по поиску гидов во всем мире от убежденных путешественников
 

История стартапа Tourista.me — сервиса по поиску гидов во всем мире от убежденных путешественников

3421 13

Меня зовут Александр Яремчук, я CEO Tourista.me — портала для поиска гидов во всех уголках мира. Я очень люблю путешествовать, побывал в разных странах и много куда еще только планирую попасть. Идея сделать продукт для таких же путешественников, как я, появилась давно, и сейчас я могу выделить два ключевых своих шага за последние годы — день, когда я решил отправиться в свободное плаванье и стать предпринимателем, и момент, когда возникла идея Tourista — проекта для путешественников, уставших от типовых экскурсий для типовых туристов.

1

Суть проекта

Вроде бы для самостоятельных поездок уже есть все — приятные предложения лоукостов, жилье по любым ценам и в любых городах мира, онлайн-карты, travel-блоги, Tripadvisor с его отзывами и путеводителями. Но мне, как путешественнику, всегда остро не хватало более глубоких и обширных знаний о стране, городе, а иногда даже и районе, где я жил и гулял.

В путешествиях мне часто встречались ребята из местных, много знающие о своем городе и делящиеся этой информацией. Например, в Чикаго я снимал комнату у американца, который показал мне кучу интересных мест. Это было в сто раз круче обычной экскурсии. Именно тогда и появилась идея начать помогать любознательным путешественникам искать хороших гидов. Я предположил, что в Европе, да и во всем мире, немало увлеченных гидов с целым ворохом интересных историй для туристов — и не ошибся.

Мои предыдущие проекты и начало работ над Tourista

Я PHP-разработчик, работаю еще и с Objective-C, Java и C#. За 6 лет я работал в компаниях и на фрилансе над разными проектами и сумел получить неплохой опыт с highload-проектами, frontend-разработкой и новыми технологиями.

Заниматься собственными проектами я начал так же, как и многие — надоело работать «на дядю». Было сильное желание делать что-то свое, но с чего начать и как это происходит, я не понимал. Моим первым проектом был Salekit, для которого я разработал сайт и заказал дизайн. Сервис специализировался на продаже медиа из облачных хранилищ. В тот период я работал, и больше 4 часов в день проекту уделять не мог. Естественно, это очень сильно тормозило его развитие.

2

Прошлой зимой решился подать проект в стартап-инкубатор и отправил заявку в HappyFarm. Я прошел отбор на pitch и несколько недель интенсивно готовился: изучал литературу, читал, что говорить инвесторам. Хоть отбор я тогда и не прошел, но не остановился — продолжил работать и подал заявку в стартап-акселлератор GrowthUP.

На тот момент я имел какие-то очень общие представления о том, как все устроено. Лекции Дениса Довгополого дали много новой информации о стартапах, инвестициях и предпринимательстве в целом. Новые знания помогли по-другому посмотреть на идею, и примерно в это время я начал работать над Tourista.

Возможности Tourista для путешественников и гидов

Tourista — это площадка для путешественников, которые хотят от поездки чего-то большего, чем просто пробежаться по достопримечательностям из путеводителя. Туры с самостоятельным гидом — это компромисс между унылыми экскурсиями от турагентств и «дикими» поездками с навигатором и нахватанными по верхам общими знаниями о городе. То есть у вас есть вся свобода самостоятельного путешественника, но при этом вы получаете хорошо структурированную информацию о городе, которую не найдете ни в одном путеводителе.

Фактически, тематика и тип экскурсии ограничиваются только фантазией гида. Уже сейчас у нас в предложениях есть охота на трюфели, поездки на Ferrari, Maserati, Ducati, Lamborghini и других суперкарах по Италии, разнообразные дегустационные туры. Мы специализируемся именно на experience-турах, где можно что-то делать своими руками и пробовать новое.

3Туристы могут выбирать экскурсии по цене и тематике. Тематик мы предлагаем довольно много: активные и приключенческие, лечебные и релакс, гастрономические и дегустационные, с акцентом на культуру или искусство и т.д. Если совсем сложно или некогда выбирать, можно отправить заявку на тендер всем гидам города. Для этого нужно указать дату, количество людей и хотя бы примерные пожелания. Оплата при этом проводится только на месте лично гиду в руки, поэтому финансовые риски туриста минимальны.

Мы очень хотим видеть у себя на сайте компетентных и отзывчивых гидов и всячески стараемся им помогать в работе — например, написали рекомендации по созданию интересного описания своей экскурсии и заполнению профиля.

4На базе сервиса гиды могут создать свой сайт или получить коды виджетов для размещения на сторонних ресурсах. В виджете отображается список экскурсий гида и кнопка «забронировать». В админке сейчас доступны возможности заполнения профиля, управления экскурсиями и обработки заявок туристов. Любому гиду турист может напрямую прислать запрос на экскурсию. Мы активно работаем над функционалом сайта для гидов.

Календарь занятости у нас есть, но сомневаюсь, что им будут активно пользоваться. Например, у Airbnb с этим проблемы: хосты календарь попросту не заполняют. Думаю, с гидами будет примерно та же ситуация.

Для гидов есть возможность верификации через социальные сети и загрузки сканов сертификатов — это только увеличивает к ним доверие.

5Подводя итог, функциональные преимущества сервиса я вижу так:

  1. Возможность отправить заявку на тендер и получить лучшее предложение от гидов.
  2. Встраиваемые виджеты для партнеров и гидов.
  3. Облачная платформа для создания, управления и кастомизации личного сайта гидов.
  4. Инструменты для social engagement (привлечение друзей к поездке).
  5. Детальная статистика по своим экскурсиям.
  6. Мини-СRM для гидов.

У нас также работает приветливая поддержка и для гидов, и для туристов.

Что еще планируем сделать

Сейчас мы работаем над системой рейтингов гидов. Когда запустим ее, вверху будут отображаться только интересные экскурсии — мы исключим вероятность накрутки и сделаем рейтинг правдивым и полезным.

Проект будет равномерно развиваться по двум основным направлениям: B2C для путешественников и B2B для гидов. Они будут продвигаться как по отдельности, так и вместе.

Много внимания сейчас уделяем туристaм, которые не знают, какую экскурсию хотят — для них продумаем хорошую систему рекомендаций.

Ну и чуть-чуть цифр:

  • сейчас на сайте представлено более 900 экскурсий;
  • нам удалось привлечь 258 гидов;
  • количество успешных заказов сейчас чуть больше 240.

Для нас сейчас в наибольшем приоритете рынок Европы, а в Польше, Чехии и странах Балтии планируем сконцентрироваться на B2B-предложениях и работать в качестве облачного ресурса с туристическими компаниями.

Конечно, будем расширять предложение экскурсий. Для этого у нас есть план по увеличению количества экскурсий по каждой стране, и по нему мы ищем новые экскурсии и гидов в поисковых системах и социальных сетях, а также на личных сайтах гидов.

Мы не планируем быть просто каталогом экскурсий. Наша цель — стать платформой для общения туристов и местных, как это делает тот же Couchsurfing.

Где мы искали финансирование, на что тратим деньги и как планируем зарабатывать

Сразу после запуска все расходы я покрывал из личных денег, и зарплаты никто из нас не получал. По вечерам я работал part-time в другом проекте, чтобы откуда-то эти деньги брать. Первые инвестиции мы получили от бизнес-ангела в октябре 2014 года на preseed-раунде.

Приоритетные статьи трат — SEO, контекстная реклама и SMM, создание промо-видео. Ну и зарплата сотрудникам, разумеется 🙂

Сейчас в Tourista трудится 4 человека: менеджер по работе с экскурсиями, 2 веб-разработчика и я. Активно ищем еще одного разработчика и менеджера по работе с Польшей — очень хотим на польский рынок. Мне важно, чтобы сотрудники не только хорошо разбирались в своей сфере, но и любили путешествия. Офис в Черновцах позволяет нам совсем мало тратить на не ключевые для проекта вещи.

Что касается бизнес-модели, то скоро мы запустим систему оплаты — пока что гиды могут пользоваться сервисом бесплатно. Для получения прибыли я буду использовать 3 канала: комиссию 10% при заказе (снимается с гида), платную подписку на создание и управление сайтом, комиссию при заказах из тендера. К концу осени 2015 года планируем выйти на самоокупаемость.

Для привлечения клиентов основным каналом мы выбрали SEO и контекстную рекламу. Нестандартные экскурсии хотим продавать при помощи инструментов social engagement, контент-маркетинга и word of mouth. Есть еще несколько каналов, но их мы пока тестируем. К тому же, клиентов будут привлекать сами гиды, у кого есть странички или сайты на нашей платформе.

6

Проблемы и трудности

Самая очевидная и неприятная проблема сейчас — ситуация с гривной. Естественно, люди стали намного меньше выезжать за границу. У нас не случайно больше всего предложений по Италии — процент самостоятельных туристов из нашей страны там самый высокий, но сейчас и он ощутимо упал. Мы ждем сезона и ожидаем роста, но начали работать и над предложениями для тех, кто путешествует внутри страны.

Когда я только планировал проект, то хотел предлагать экскурсии на английском от местных жителей, но меня тогда отговорили — интерес у русскоязычных туристов к таким вариантам примерно нулевой, есть юридические сложности и высокий процент отказа от экскурсий гидами. Сейчас мы к этой мысли вернулись, но в другом ключе: буквально на днях запустили английскую версию сайта и направили все силы на работу с англоязычной аудиторией.

В качестве заключения: за что я люблю самостоятельные путешествия

Я не представляю, как можно жить без путешествий, и не понимаю, зачем портить все пакетными турами. Не то чтобы стремлюсь как-то обличить любителей all-inclusive, но ленивый отдых с коктейлем у бассейна в условном Египте — не мой вариант.

Для меня половина удовольствия от путешествия — это его планирование. Перерыть сеть и построить интересный маршрут, найти классного хоста на Airbnb, успеть купить самые дешевые билеты у Ryanair — все это делает поездку еще более приятной.

7

В своих поездках я стараюсь максимально экономить. Жилье бронирую на Airbnb или ищу варианты на Couchsurfing, билеты на самолет беру в самые дешевые даты из недорогих городов вылета — чаще всего это рейсы Ryanair из Варшавы. Это действительно вполне доступно: например, билет в обе стороны в Милан (Бергамо) из Варшавы стоил 950 грн, а последняя поездка в Барселону — $75. То есть путешествовать даже в дорогую Европу за относительно небольшие деньги более чем реально.

Когда хочется полного погружения в культуру, я ищу жилье на Couchsurfing. В Чикаго я остановился у американца — у него дома постоянно жил кто-то из других стран. По вечерам мы все собирались в его любимом польском кафе, и это было невероятно интересное общение. Недавно он приезжал ко мне, и я показал ему Черновцы.

Самое классное в самостоятельных путешествиях — возможность получать новый опыт и знакомиться с местными. В Италии я за 10 дней побывал в 12 городах и ни ночи не провел в отеле — жил только в съемных комнатах у местных. Это сразу прибавляет +500 к пониманию местного быта и уклада жизни, дает возможность пожить как местные. Вы никогда ничего подобного не увидите в гостинице. К тому же, хосты почти всегда очень гостеприимны, с удовольствием делятся адресами хороших мест и заведений. Да и приятных сюрпризов немало: в Вероне меня отвезли и привезли на вокзал, а во Флоренции дали велосипед — и то, и другое было бесплатно.

Пока своим любимым городом могу назвать Барселону. Там я первый раз встал на Segway, прокатился на очень высокой канатной дороге к горе Монжуик, увидел необычные творения Гауди, погулял по улочкам готического квартала и получил много эмоций. Моя мечта посетить Исландию, и я надеюсь скоро ее исполнить.

8

Когда я заказываю экскурсии для себя, обычно договариваюсь с гидом через его персональный сайт, а после экскурсии предлагаю зарегистрироваться у нас. Хоть сейчас и есть тысячи аудиогидов, живое общение с человеком, оперативно отвечающего на твои вопросы, они никогда не заменят.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

Загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

13 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Классная идея, удачи

Alexander Yaremchuk

Спасибо!

пошел регистрироваться! Полезный сервис для меня

Статья как ножом по сердцу. Идея такого сервиса у меня возникла месяцев 5 назад. Но был занят другими проектами да и время не лучше для открытия (.Александру желаю успехов. Возможно в будущем будем конкурентами ) (у меня еще есть парочка маркетингових идей, для подобного сервиса, в запасе)))))

Андрей Батин

Хорошая идея и реализация. При возможности нужно будет не полениться и попробовать.

Alexander Yaremchuk

Спасибо!

Супер! Желаю успехов! Хотя и так понятно, что сервис будет очень успешным, так как востребован!

Alexander Yaremchuk

Спасибо)

Маякни мне или в ФБ или через ребят из GUP. Может помогу с сотрудником в Польше. Классная идея. Если взлетите, я точно клиент.

Katerina Kai

мне близка позиция автора к путешествиям, мне нравится идея проекта, но я не нашла там интересные для себя экскурсии. мало городов, мало вариантов, смотрим, допустим, варианты в Вене - трасфер на авто, экскурсия по центру на авто.. ну такое... 🙂 хочется действительно необычных и интересных экспириенсов, там же я не вижу ни походов по крышам, ни граффити-туров, ничего такого..

Alexander Yaremchuk

Я бы сказал: какой спрос, такое и предложение. Мы сейчас немного меняем рынок из-за этой проблемы. Никому не интересно необычные русскоязычные экскурсии. А те, кому интересны это максимум 2% и поэтому все такие проекты начинают собирать все экскурсии. Мы расширяем постоянно список и скоро будут как раз интересные экспириенсы (больше англоязычные).

Хороший проект, успіхів! 🙂

Alexander Yaremchuk

Дякую )
До речі, у вас теж!

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: