прислать материал
AIN.UA » БизнесУ Sokol.ua финансовые проблемы – Сокольников покинул компанию, а часть процессов подхватит ГК “Фокстрот”
 

У Sokol.ua финансовые проблемы – Сокольников покинул компанию, а часть процессов подхватит ГК “Фокстрот”

7397 36

В интернет-магазине Sokol.ua, где накануне нового года прошла череда увольнений, грядут серьезные реформы. Сразу несколько источников на рынке, среди которых бывший сотрудник компании, сообщили AIN.UA о том, что магазины Sokol.ua и Foxmart.ua планируют передать под управление другого члена группы компаний “Фокстрот” – 5ok.com.ua. По их словам, ключевые сотрудники “Сокола” сейчас проходят собеседования и трудоустраиваются в ГК “Фокстрот”, но большая часть персонала будет уволена.

“У “Сокола” большие финансовые проблемы из-за обыска в прошлом году. Основатель магазина Евгений Сокольников еще с декабря числится соучредителем магазина, но не занимает в нем какой-либо должности”,- рассказывает один из наших собеседников. Коммерческий директор магазина Константин Черепинский подтвердил информацию о том, что модель работы магазина в скором времени изменится и пообещал рассказать дополнительные детали на следующей неделе. “Механика дальнейшей работы пока неизвестна и пока нет никаких четких договоренностей о новой бизнес-модели”,- сообщил он.

О том, что сооснователь Sokol.ua Евгений Сокольников может покинуть компанию, было известно еще в начале этого года, когда тот ушел в отпуск. Официально эту информацию не подтверждают, но неофициально об этом сообщили сразу несколько источников на рынке. При этом Евгений сохранил за собой долю в компании. Сам Сокольников на запрос о своем уходе из компании на момент публикации не ответил.

Также с AIN.UA связался один из бывших сотрудников магазина и поделился мнением о том, что происходит внутри компании. “Генеральный директор Гресько и коммерческий директор Черепинский – это два богатыря, которые разорили фирму. Необосновано высокие зарплаты у руководителей и приближенных к ним людей, долги поставщикам, неумелый подбор персонала и плохая работа отдела закупок – в результате такой деятельности мы имеем то, что имеем”,- рассказал наш инсайдер.

Впрочем, по словам участников рынка, знакомых с ситуацией, вины руководства магазина в происходящем немного – все ключевые решения принимались “материнской” компанией ГК “Фокстрот”. В последней, кстати, отрицают связь между ними и “Соколом”. “ГК “Фокстрот” частично владеет торговой маркой «Сокол», но не занимается финансово-хозяйственной деятельностью предприятия под этой ТМ”,- сообщили в пресс-службе компании.

Комментарий представителей 5ok.com.ua на момент выхода материала получить не удалось.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

36 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Anton Rublevskyy

ну где комментаторы??! Можно начинать срач!

Что тут обсуждать, с такой экономической ситуацией много кого ждет аналогичная участь. Руководители понимают, что даже если они оптимизируют процессы, прибыли у них в ближайшие годы не будет. Потому, особо в это и не вкладываются. Особенно это касается магазинов среднего размера.

Потому что процессы нужно оптимизировать всегда, а не когда нагрянет кризис. А то у нас любят "Кризис. Как сократить расходы". БЛЖАД, а когда кризиса нет, расходы сокращать не нужно, что-ли?

Вы не совсем правы. Тут имелось ввиду то, что с такой ситуаций уже вообще мало что поможет. И поверьте, через время, довольно не далекое, Украина очень сильно прочувствует что такое СЕГОДНЯШНЯЯ экономика. 🙁 И там ни какая оптимизация не поможет. :/

Михаил, столько пессимизма ...
Втянем животы и как-то переживем, первый раз, что ли )

Жалко, неплохой магазин был. Когда-то открывались еще в маленьком подвальчике на Русановке, но работали исправно и приятно было видеть их рост и отношение к клиентам. Но последние несколько лет, особенно когда было быстрое расширение, качество как-то начало хромать:(

Виктор

Качество не то что "стало хромать".. а хуже. мы 8 месяцев решали вопрос с бракованой материнкой. Хотя искренне жаль магазин. Покупали все там все ПК, начиная с их полуподвальчика..

Юлий Циферблат

Проблемы, и крах могут насичь каждую компанию. Но, быдлоган с фамилией, схожей на название магазина, прыгал в комментах к предыдущей новости тут на всех. Что-то там пытался лицемерно отрицать очевидное... вот за такое покупателям надо игнорировать подобные бизнесы.

Aleksandr Danylenko

"Быдлоган"? А в зеркале что видно? И почему новости тут не обходятся без чернухи?Приукрасить негативом и соответствующими комментами просто обязательно.

Юлий Циферблат

Слушай, парень, я опираюсь на факт наглого отрицания упомянутым персонажем проблем и увольнений. Возможно, оценка была слишком резкая, признаю. Но факт лжи имел место. Дрожжи уже были вброшены, все вопросы к бросавшему персонажу, не ко мне.

Anton Rublevskyy

а чего добились вы в жизни? есть с чем попрыгать?

Юлий Циферблат

Антон, прежде чем осмелиться задавать мне вопросы, покажи примеры своих "достижений". Все по твоей заданной терминологии, ничего личного.

Anton Rublevskyy

уважаемый никто, видимо отвечать вопросом на вопрос это верх вашего интеллекта.

Юлий Циферблат

Вопросы предполагают вопросительный знак: "?" Не спеши обвинять верх интеллекта, а сначала разберись со своей пустой башкой, защитник былогана.

Я думаю, причина не в прошлогоднем обыске а в росте курса и падении покупательской способности граждан. Обычный ноутбук сейчас стоит 12 тысяч гривен. Многие не решаются даже в кредит брать. Даже гигантам с мощными ресурсами сейчас тяжело, что уж говорить об игроках по-мельче.

эх жаль свое время не на одну 10 тысяч долларов там затаривался, помню подвальчик .. эх года

Vyacheslav Volokha

Жека - держись!

Козел ваш Жека

Vyacheslav Volokha

Сам ты козёл!
Жека в первую очередь человек!

Наглый тип, который вышел, поржал и ушел в коморку. Бракованный товар на возврат брать не хотел.

Ivan Marchenko

Было понятно что Фокс угробит Сокол с самого "поглощения"... Так украинские оффлайновики гробят все свои онлайн-проекты...Тут тоже, увы, не исключение.

Anton Rublevskyy

так вроде у АЛЛО и Эльдорадо не все так плохо

Ivan Marchenko

Алло - исключение из правила 🙂 У е-комерс Эльдорадо всё печально.

Я бы комфи и эльдорадо из твоего списка вычеркнул.

Ivan Marchenko

Саша, маркетинговые бюджеты все таки не показатель. Конверсия из трафика в заказы является оценкой работы бизнес-процессов в её самом начальном грубом варианте. Будем надеяться, что там ситуация изменилась (в Комфи печальная картина е-комерс проекта наблюдалась в 2012-2013, в Эльдорадо в 2013). Но мой список - это только мой. Если эти бизнесы в профите (такой информации нет), то тогда конечно снимаю шляпу и готов сыпать голову пеплом...

Проблема ритейлов в том, что не реально посчитать заказы онлайн. Люди заходят на сайт, потому что знают оффлайн-магазин за углом и потом идут и покупают в нем. Соответственно большая часть онлайн-маркетинг строится для брендинга и инструмента ознакомления с товаром, а не места продаж. Эта проблема касается любой мультирегиональной сети обычно это потери в продажах на 20-30% в первичных продажах и даже более высокий процент в CLTV (в регионах с магазинами - Киев это 30-50% онлайн-продаж).

Так же глобальная проблема с работой контекстной рекламы в тематике бытовой техники и etc, где окупаемость ведется по показателю CLTV, а не первичной продажи, что практически нереально для маленьких магазинов, у которых никто не считает CLTV, и у которых он ниже чем у крупных игроков с раздутыми медийными бюджетами.

Ну и конечно, не надо говорить, что во всем виноваты внутренние процессы, Гугл с 2013 года, очень сильно постарался, чтобы половина из вашего списка стали не рентабельными - не буду вдаваться в подробности.

Dmytro Lysenko

Как Вам было понятно?

Ivan Marchenko

Подход первых лиц Юг-Контракта, Комфи, Эльдорадо, МОЁ, МТИ, Рингу, МУК и др. крупных оффлайновых игроков (ритейл или дистрибьюция). Куда делись протория, портамикс, матрикс и другие проекты под управлением офлайнового менеджмента? Немного писал про это тут http://ko.com.ua/it_kak_konkurentnoe_preimushhestvo_dlya_ritejla_105713

Антон Пуховой

Мойо летит плохо потому как одному деятелю дали денег и картбланш после того как он тренингов начитал ERC а потом другого (Федорака) подобрали когда он развалил другую контору. В итоге теперь ERC
с одной стороны крупнейший дистри и должна кормить других конкурентов но и свое детище не забывать. И выходит что это как то немного конфликт интересов ) Да и вендорам не всегда ясно что да как ведь не секрет что маркетинговые фонды влияют на цену и рентабельность огого)

Ivan Marchenko

На самом деле е-комерс проект МОЁ более-менее хорошие показывает показатели (в сравнении с другими), но мог бы на порядок лучше (вся ситуация играет на руку ритейлу).

Иван, не греби всех под одно крыло

Ivan Marchenko

Саша, я допускаю исключения, но в основном тенденция является общей бедой всех оффлайн-бизнесов, которые лезут в онлайн, стараясь применить там свои устоявшиеся подходы.

Иван, не греби всех под одно крыло

Кому этот сокол нужен, тоже мне бренд.
Больше негатива, что там спасать.

Антон Пуховой

2 года назад на Iforum 2013 Женя решительно отвергал что они под Югконтрактом работают))) А я своими глазами наблюдал сборку заказов прямо на территории склада Югконтракта. Не пойму до сих пор зачем он делал все это время вид что это не так. И не надо умничать про то что ГКФ угробило Сокол. Сокол без ГКФ точно не полетел бы так высоко.

Крысы покидают борт тонущего корабля....
А то что магазин сокол "тонет" уже года два как видно конечному потребителю:
Значительное ухудшение сроков доставки, хотя в этом они никогда лидером или аутсайдерами не были.

Формирование принципов ассортимента поменялось, раньше сокол был тем и хорош, что имел может и не самые "вкусные" цены по отношению с конкурентами, но в течение 3-7 дней могли привезти под заказ то, что почти ни один популярный конкурент не предлагал - т.е. "нишевую" категорию различной продукции. В последнее время стали ничем не выделяться среди десятков конкурентов.

Абсолютно бестолковая организация бизнес-процессов - виноватых в случае проблем найти в принципе невозможно - начинаются долгие перебрасывания обращений между персоналом. И проблема не в поиске виновных, а в том что решать появившуюся проблему так же некому становится.

Отвратительная работа сервисного отдела (существования которого вообще под вопросом. Ибо дозвониться к ним это что-то из области фантастики, а любые попытки получить какие-то документальные факты проведенных работ приводят к тому, что "они не сервис-центр, они магазин" - практически дословная цитата руководителя данного отдела)

И, видимо, последним камнем, который отправил данный плот на дно стала политико-экономическая ситуация в стране, курс национальной валюты рухнул в бездну, покупательская способность населения ушла практически в 0, и сокол видимо стал серьезно убыточным, из-за неэффективно управления и персонала, т.е. проблем которые в кризисный период уже стало некуда списывать

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: