EN

Пять плюсов и два минуса аутстаффинга — колонка Антона Вокруг

2427
7

Чуть менее года назад мы запустили разработку программного обеспечения, которое на основе анализа «больших данных» и потребительского спроса поможет интернет-магазинам увеличивать их прибыль с помощью персонализации контента. Пошли мы не самым стандартным путем: вместо организации и содержания своей команды, мы решили обратится в ряд аутсорсинговых компаний для работы с ними по принципу аутстаффинга, то есть «команды в аренду». Все очень просто — компания собирает вам команду профессионалов, содержит ее, предоставляет офис, оборудование, но управлением этой команды занимаетесь вы.

10659406_10204883925448609_1798751935211098358_nПосле небольшого тендера (а по сути — пары встреч с разными украинскими аутсорсерами), мы выбрали компанию DataArt.

Меня часто спрашивают, почему мы решили работать именно по принципу аутстаффинга, а не набрали свою команду программистов. У работы с «командой в аренду» есть масса преимуществ, которые я описал ниже. Надеюсь, вам будет полезно!

  1. Конечно же, мы пытались собрать свою команду. В течение двух месяцев у нас было по 5-7 собеседований в день. Тема «больших данных» — не из простых, а платформу мы выбрали .NET и сервер Azure — специалистов по таким технологиям очень мало и без дела они не сидят. Главным преимуществом «команды в аренду» является возможность форматировать команду как тебе угодно в краткие сроки. Нам собрали команду за две недели, перевезли специалиста из Херсона.
  2. Вдогонку к первому пункту, важным преимуществом является гибкость команды. Например, дизайнер нам был нужен на два месяца, а верстальщик на один. Нам не нужно было тратить время на поиски этих специалистов и не нужно было их увольнять — они сделали свою работу и перешли на другие проекты. Мне неприятно увольнять людей, а в этом случае и не нужно. Душевное равновесие сохранено.
  3. Многоуровневый контроль. Помимо того, что работу команды контролирует с нашей стороны СТО Саша Ганджа, со стороны DataArt поставлен свой проектный менеджер (РМ), который следит за выполнением задач, распределяет их, составляет отчеты проделанных работ. Да, это повышает общую стоимость, но оно того стоит. Кроме этого, наш проект — на контроле главы киевского офиса, с которым мы очень подружились, так как ему очень понравился наш проект.
  4. Немаловажным фактором для нас является вопрос официального оформления персонала, выплаты зарплат, налогообложения. Мы не скрывали, что юридически мы оформлены не в Украине и пока что, надеюсь, по понятным причинам, не планируем этого делать. Нам достаточно просто осуществлять единоразовый платеж раз в два-три месяца. При этом бухгалтерский учет кристально прозрачен и капитальные затраты правильно растут. Сюда же можно отнести вопросы с покупкой оборудования для работы программистов (компьютеры, ноутбуки, принтеры и прочее), организацией им рабочих мест (столы, стулья), интернет, печеньки, кофе.
  5. Экспертиза. Возвращаясь к вопросу сложности тематики «больших данных», аналитики и интернет-коммерции (это темы, которыми мы занимаемся) мы имеем доступ к экспертизе более 1000 программистов, к которым можно обратится в любой момент. И нам это ничего не стоит!

Конечно, есть и негативные стороны у «команды в аренду», иначе никто не набирал бы программистов in house. Вот некоторые из них:

  1. Самый главный аргумент — своя команда дешевле. И это так и есть: по нашим оценкам, мы переплачиваем 10-15%, но для нас это допустимо — при отсутствии затрат на инфраструктуру, оплату налогов и обслуживание юридического лица.
  2. Второй негативный момент — когда продукт будет сдан, программисты разойдутся по другим проектам и по любым доработкам придется снова обращаться в DataArt и платить относительно большие деньги, но это решается документацией кода и максимальной вовлеченностью в разработку нашего СТО, а он в доле.

Антон Вокруг, сооснователь и CEO DataProm

Оставить комментарий

Комментарии | 7

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск