21 апреля заработает новый алгоритм Google: пострадают все «немобильные» сайты
С 21 апреля компания Google начнет полноценно использовать mobile-friendliness (адаптированность сайта под мобильные устройства) как критерий для ранжирования. Новый алгоритм будет касаться мобильного поиска на всех языках, по всему миру, а его полноценное внедрение может занять от нескольких дней до недели.
В западных медиа уже успели окрестить апдейт «мобайлгеддоном» — предполагается, что он очень сильно повлияет на выдачу в мобильном поиске. Как минимум, в поиске может появиться больше результатов по мобильным приложениям и другим мобильным инструментам, а веб-сайты, которые не оптимизированы под мобильные устройства, сильно опустятся в результатах поиска.
В компании рекомендуют веб-мастерам пройти тест на mobile-friendliness, а также — почитать материалы о том, какие именно сайты Google признает адаптированными для мобильных устройств. Оценку поисковик дает не по шкале «от и до»: сайт либо оптимизирован, либо нет.
Если в результате проверки засветилась зеленая надпись «Отлично! Страница оптимизирована для мобильных устройств», — значит, переживать не стоит. Кстати, именно такой результат показала проверка AIN.UA. А вот сайт украинского парламента проверку не прошел. Если тест выдал вот такие результаты, скорее всего, сайт понизится в мобильной выдаче:
Эксперты предполагают, что этот апдейт окажет большее влияние на выдачу, чем известные Panda или Penguin. Логично, что Google так заботится об адекватности мобильного поиска: по данным comScore, около 60% всех запросов к поиску происходят с мобильных устройств.
Напомним, недавно компания Яндекс запустила в Украине мобильное приложение «Яндекс.Город» для поиска организаций в крупных городах Украины. С его помощью пользователи могут найти ресторан, кинотеатр, гостиницу или аптеку, посмотреть подробную информацию и проложить прямой маршрут.
Комментарии | 17
Ура, мы фрэндли)
«А давайте демонстрировать пример mobile-friendliness на телефоне, устаревшем на два поколения», — подумали в Гугл.
«А давайте», — одобрило руководство.
+100% Меня вообще ТАААК БЕСЯТ мобильные версии!!! Как выдает моб.версию сразу судорожно ищу переход на полную. А ведь на некоторых сайтах даже кнопки «полная версия» просто НЕТ!
У некоторых сайтов просто адаптивная верстка и физически нельзя сделать кнопку «полная версия».
В Google инструментах вебмастера инструмент PageSpeed Insights говорит: «Удобство для пользователей -100 из 100 Поздравляем! Проблемы не обнаружены.» А этот mobile-friendliness говорит: «Не оптимизировано для мобильных устройств».
В чем может быть причина?
Причем скриншот сайта в первом варианте нормальный а в инструменте mobile-friendliness как будто без CSSов вообще, просто текст.
Кто то сталкивался с такой проблемой?
Вы предлагаете людям гадать на кофейной гуще ответ? Дали бы хоть ссылку на сайт…
Добрый день, спасибо за ответ, не хотел давать ссылку на сайт чтобы не подумали что как-то пиарю/раскручиваю сайт.
Уже разобрался — в моем случае файлом robots.txt поисковому боту не разрешалось сканировать каталоги с CSS и JS.
После снятия этого запрета проблема решилась
Да, об этом писали раньше : Googlebot must be allowed to crawl CSS & JavaScript to pass the «mobile-friendly» test
Может кто в курсе.
У меня есть мобильная версия сайта — так прокатит? Или надо что бы обязательно была одна версия и для десктопа и для мобилки?
Вот тут чуть больше официальных деталей http://googlewebmastercentral.blogspot.com/2015/02/finding-more-mobile-friendly-search.html
Вот еще немного подробностей из статьи с SearchEngineWatch:
Responsive design does not have a ranking benefit
Googlebot must be allowed to crawl CSS & JavaScript to pass the «mobile-friendly» test
Mobile friendliness is determined at the page level – not sitewide
Tablets will not be affected by this update
Google is currently working on a dedicated mobile indeх
У нас именно так и «прокатывает» )
А вообще алгоритм будет работать в режиме реального времени: веб-мастера смогут в любой момент сделать сайт mobile-friednly.
Гугль уже там делал сходные заявления про https. И шо?
Есь очень значительно НО в этом заявлении. Предупреждаю что это не факт а предположение! Судя по моим наблюдениям и выводам, понижение каснётся не сайта в целом а именно страничек которые не френдли.
Ибо:
Зайдите в вебмастерс и там есть уже пункт странички которые френдли, а которые нет. Потому мне кажется при ранжировании странички именно акцент будет на страничке а не на сайте в целом. Делаем выводи, если у вас весь сайт не френдли, а к примеру статьи или товары норм отображаются то они не будут занижены, а занижены будут именно те странички которые не френдли.
Да, возможно это фактор будет не хостовым, а документым. Так логичней, по крайней мере.
Чудесно, очередной раз все сайты не смогут найти, все СЕОшники пойдут садить картошку, только AdSense нас спасет и много других панических криков.
Только вопрос в том, что никакого мнгновенного изменения не произойдет и в этот раз, т.к. гугл перестанет находить хорошие сайты, и на их место вылезут плохие но оптимизированные ?
Не смешите. Это один из папаметров которые нужно учитывать, но не решающий и он всреди десятков других. Мобайлгедоном и близко не пахнет.