Все, что вы хотели знать о почтоматах: интервью с операционным директором InPost

13880
12

На прошлой неделе была опубликована статья о почтоматах InPost, которая вызвала много дискуссий и комментариев от читателей. Оказалось, что о почтоматах хоть что-то слышали уже многие, а вот в деталях не все понимают, как они работают. Поэтому мы попросили Ксению Эйхлер, операционного директора InPost Ukraine, рассказать больше о почтоматах.

Ksenia2Что такое почтомат и чем он отличается от других способов доставки?

Почтомат – это автоматический терминал со множеством ячеек, в которые курьер доставляет посылку, а получатель может потом в любое удобное для него время (днем или ночью) забрать ее. Основная идея и ценность сервиса почтоматов – удобство для клиента, то есть простое получение заказа в любое время.

Принцип работы почтоматов предельно прост:

  • при покупке в интернет-магазине выбираете способ доставки «Почтомат InPost» и удобный адрес почтомата из списка;
  • в течение 24 часов заказ доставляется в почтомат, а Вам приходит смс и e-mail с кодом открытия;
  • далее у Вас есть 3-е суток для того, чтобы прийти и забрать посылку в любое удобное время, круглосуточно;
  • при получении проходите авторизацию (вводите свой мобильный и код открытия из смс), если нужно — вносите оплату, как в айбоксе, — и ячейка открывается.

11222Кстати, чтобы проверить, как это работает, можно потестить виртуальный почтомат.

Доставка в почтоматы – очень удобный сервис, который уже давно популярен в мире. Мы знаем это как никто другой — InPost занимается почтоматами более 6 лет и сейчас работает на 5 континентах. Например, в Польше (на рынке, с которого мы начинали 6 лет назад и где e-commerce намного более развит), мы все еще растем. Так, в 2014 году объемы InPost Польша увеличились на 90,5%, а в Украине только за последние полгода количество доставленных через наши почтоматы посылок выросло в 2 раза. Потенциал услуги большой, вопрос только в том, насколько быстро люди научатся и привыкнут пользоваться таким удобным сервисом. В этом-то мы и видим нашу миссию – обучать и популяризировать услугу.

А в чем удобство для клиента?

В том, что клиент сам решает, где и когда забрать свою покупку. Ему не нужно подстраиваться под график курьера или режим работы точки выдачи. Наши почтоматы работают круглосуточно, заказ в них можно забрать в любое время и в любом удобном месте, например, по пути на работу, домой или возле супермаркета. Для получения не нужен паспорт, достаточно кода из смс, поэтому если у человека не получается забрать посылку, он может попросить кого-то из родных сделать это за него.

Всем нам знакома ситуация, когда курьер может приехать только в рабочее время, при этом не может сказать, когда именно будет («ожидайте доставку с 10:00 до 18:00»). А что, если ты на важной встрече, или просто вышел из дома за покупками? При этом стоимость доставки курьером сейчас достаточно высокая – от 35 грн. Получается, что ты платишь за доставку, но она неудобна. А почтомат упрощает жизнь человека – дает ему больше свободы и гибкости в управлении своим временем. По нашей статистике, заказы в основном забираются после 19:00 и на выходных, время на получение в почтомате составляет максимум 1,5 минуты.

Потребность в более удобной доставке действительно есть, и почтоматы InPost удовлетворяют ее лучше, чем курьеры или почта. В последнее время к нам поступает все больше запросов от клиентов – люди узнают о почтоматах и хотят получать свои заказы в них. Поэтому сейчас мы активно работаем над подключением интернет-магазинов, чтобы сделать нашу услугу доступной для большего числа онлайн-покупателей.

Мы ведем переговоры с несколькими крупными игроками украинского e-commerce, но не ФОКУСируемся только на этом сегменте – нам также очень интересно сотрудничество с небольшими магазинами. Наша цель – сделать возможным для украинских покупателей получение любых заказов в почтоматах, ведь стоит попробовать почтомат один раз – и ты уже хочешь получать в нем все свои покупки, будь-то книга, мобильный телефон или одежда.

В чем ценность почтоматов для интернет-магазинов?

Почтоматы позволяют бизнесу решить сразу две проблемы — и удовлетворить потребности клиентов, которые хотят получать заказы удобнее, и оптимизировать затраты на логистику. В условиях кризиса и падения покупательской способности, конкуренция среди интернет-магазинов ужесточается, и предложение более удобного и дешевого способа доставки – хороший инструмент в борьбе за покупателя.

Благодаря автоматизированным процессам логистики и выдачи посылок, стоимость доставки в почтоматы InPost значительно ниже, чем услуги курьерских служб. Так, посылку весом до 11 кг. можно отправить всего за 17, 18 или 19 грн., в зависимости от ее объема/размера ячейки. Также у клиента есть возможность оплатить покупку наличными прямо в почтомате. При этом деньги перечисляются на счет магазина моментально, а комиссия банка за перевод наложенного платежа составляет всего 1% для покупок от 1 000 грн. и 1,25% для покупок до 1 000 грн.

IMG_9157

Когда посылка доставлена в почтомат, у клиента есть 3-е суток, чтобы ее забрать. За 24 часа до истечения этого срока мы отправляем смс с напоминанием, а если клиент все-таки не заберет посылку, мы автоматически возвращаем ее в магазин. Поэтому у нас нет никаких тарифов на дополнительное хранение, и сама доставка при возврате тоже бесплатна. Статистика InPost показывает, что количество посылок, за которыми не пришли их получатели, в таких условиях составляет только до 2%. На сегодняшний день это – абсолютный рекорд, для сравнения, самые лучшие показатели курьерских служб и точек выдачи – от 4-6% . При этом тратятся общие усилия службы доставки и самого магазина на прозвоны клиентов, не получивших посылки, бесконечные напоминания получателям и так далее. А причина на самом деле может быть простая – у человека просто нет времени, и он предпочитает пожертвовать желанием что-то купить и отказаться от получения, чем отпрашиваться с работы пораньше, куда-то идти или кого-то ждать.

Кто-то просто не хочет, чтобы его покупки видели другие. Почтоматы – это идеальный способ забрать покупку инкогнито, можно даже не указывать имя, нужен только номер телефона и e-mail — и никто не в курсе, на какую сумму и что именно ты заказал. Эта информация останется только для тебя. К примеру, такая опция очень важна для клиентов секс-шопов.

Как организован процесс доставки из магазина в почтомат?

Все зависит от объема отправок. Если это небольшой магазин, делающий несколько отправок в неделю, можно либо завозить посылки на наш пункт приема, либо вызвать курьера. Если же это крупный магазин, как правило, мы договариваемся об определенном графике отгрузки, и ежедневно наш курьер приезжает за посылками на склад магазина. Мы оставляем себе 24 часа на доставку посылок в почтомат, но по факту справляемся быстрее — если посылки отправлены утром, к вечеру (как раз, когда большинству клиентов удобно их забрать) они все уже в почтоматах и ждут своих получателей.

А если с товаром что-то случится? Кто несет риски?

С момента отгрузки товара со склада интернет-магазина и до момента получения его клиентом, все риски – на нас. Но вероятность, что с посылкой что-то произойдет, очень низка. Мы позаботились о максимальной надежности почтоматов InPost — они расположены в хорошо освещенных, людных местах, оборудованы тремя камерами видеонаблюдения, которые записывают все активности по загрузке и получению посылок. Клиенту приходит в смс уникальный одноразовый код для получения посылки, без которого ячейка просто не откроется. Система отслеживает, когда посылка была получена, и отправляет магазину подтверждение. Все максимально безопасно.

А что нужно сделать, чтобы начать отправлять посылки через InPost? Обычно интеграция – это довольно долгосрочный и болезненный процесс для всех магазинов. Как с этим обстоят дела у Вас?

Чтобы начать отправлять через InPost, магазину нужно только подписать договор и выбрать удобный способ интеграции – личный кабинет на сайте inpost.ua или API.

API-интеграцию мы рекомендуем крупным магазинам – она автоматизирует все процессы, а менеджер посылок – средним и небольшим отправителям, которые не хотят проводить настройки на своей стороне, либо имеют на это другие причины.

Это очень быстрый процесс — как правило, интеграция занимает от 1-2 дней до недели.

Сейчас почтоматы InPost установлены только в Киеве. Когда они появятся в других городах Украины?

Мы выходили в Киев в начале 2014 года с 20-ю почтоматами. В этом году мы удвоили сеть, и сейчас в Киеве работает уже 40 наших почтоматов.

Для идеального покрытия Киева, по нашим оценкам, необходимо установить еще около 40-50 почтоматов. Но даже с существующей сетью наш потенциал очень большой, так как почтоматы InPost уже работают в действительно популярных местах, где человек бывает хотя бы раз в день. Мы начали со столицы, так как даже у магазинов, делающих доставку по всей Украине, здесь сосредоточено более 60% клиентов. По большому счету, покупателю все равно, установлены ли почтоматы во Львове, Одессе или Харькове. Его не интересует даже количество почтоматов в самом Киеве – главное, чтобы ему лично было удобно получать заказы в том почтомате, который находится рядом — недалеко от дома или по пути на работу.

Конечно, мы планируем развитие сети в других городах, и это вопрос ближайшего будущего.

Чем InPost отличается от других игроков рынка?

На данный момент услуга доставки в почтоматы анонсирована несколькими компаниями. Конкуренция — это всегда хорошо, она дает толчок к развитию. В то же время, мы знаем, что процессы конкурентов пока не доведены до приемлемого уровня качества, поэтому можем говорить, что InPost на сегодня — единственная реально и качественно работающая сеть.

Уникальность почтоматов InPost – в круглосуточной  доступности: мы размещаем их снаружи ТРЦ и супермаркетов, возле станций метро и бизнес-центров, то есть местах, где люди бывают хотя бы раз в день. Этим пока не могут похвастаться другие операторы — их почтоматы размещены внутри торговых центров и отделений, что автоматически ограничивает время получения посылки графиком их работы и пропадает вся прелесть услуги.

У нас есть значительный международный опыт, мы сами производим оборудование и разрабатываем софт, поэтому все работает стабильно. Так, по данным недавнего исследования, уровень удовлетворенности клиентов доставкой в почтоматы InPost составляет 94%.

Рынок почтоматов, безусловно, привлекает многие компании, но удержаться на нем смогут только те, кто сможет предоставить действительно качественный сервис.

Справка об InPost:

Почтоматы InPost работают на 5 континентах, в том числе в таких странах, как Великобритания, Франция, Италия, Польша, Ирландия, Исландия, Литва, Латвия, Эстония, Россия, Чехия, Словакия, Колумбия, Канада, Австралия, Саудовская Аравия, Малайзия. На данный момент во всем мире функционируют – с использованием различных бизнес-моделей — около 4000 почтоматов InPost. Компания планирует установить еще 6000 терминалов в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Африке.

Протестировать виртуальный почтомат

Оставить комментарий

Комментарии | 12

  • Интересный сервис, дешевле Новой почты, но если только Киев оценивать, то курьер на ставке, который будет делать адресные доставки (таких же небольших по размеру товаров) будет стоить столько же или даже дешевле. При этом доставка адресная, а не к железной коробке в супермаркете.

    • Александр, уже давно не встречала доставку курьером дешевле 35 грн., не зависимо от размера товара. Недавно заказывала комлект карточек для изучения английского — заплатила 35 грн. за доставку курьером, при цене самих карточек — 150 грн. Если поделитесь контактами магазинов, где доставка курьером дешевле — буду признательна. Так бы заказывала в почтоматы, но они пока не со всеми работают.

  • Да, теоретически, своя курьерская, если магазин хочет и умеет (!) ее грамотно организовать, может быть на пару грн. дешевле. Другой вопрос, что почтоматы это нечто иное в принципе — альтернатива адресной. Для тех, кто хочет забирать посылки сам, в нерабочее время (хоть вечером воскресения), никому не показывать свои покупки и никого не ждать.

  • Автоматизация и «роботизация» вместо «живых рабочих» — происходит когда капитала завались, З/П большие, а требования государства по трудовому кодексу приводят работодателей в ужас (в хорошем смысле для работника). И тут возникает идея вместо работника, поставить машину, которая финансово РЕАЛЬНО выгоднее, автоматизация и роботизация применяется в первую очередь для снижения расходов, все остальное не важно.
    Не уверен что это наши реалии. ИМХО.

  • Сервис действительно отличный и пользуюсь с удовольствием, так как курьер почему то не хочет ездить за мной по Киеву и подстраиваться под мой график.

  • Я уже видел их в Киеве . На самом деле, со многих сторон, актуальная технология на сегодня. Во первых — для покупателя удобно и безопасно и во-вторых — любой бизнес нацелен на минимизацию расходов. Что в данном случае дает компаниям преимущество перед конкурентами и выгоду покупателям!

  • А меня очень вдохновляют новые технологии. Мне кажется, за такими сервисами и строится наше будущее. И оно ох как не далеко. Взять например последнее 10 лет. Это же просто какой-то бум технологий. Сколько сервисов и самое главное это можно сделать легко и быстро)

  • У нас в Украине это только начинается, время покажет. По крайней мере, большинство инет-магазинов тсремятся к повышению уровня обслуживания клиентов. В магазине http://my-fashion.ua продается самая стильная одежда от укр дизайнеров. Вот подрастем и будем пользоваться современными благами:) Тема на самом деле оч перспективная.

  • Сегодня пришла забрать посылку в Днепропетровске на Малиновского 34. Оплатила деньги , ячейка не открылась. Дозвониться разумеется не удалось- все менеджеры заняты и короткие гудки. Такое ощущение что приват издевается. Дома тоже звонила раз 10 — тот же результат. Потом перезвонила с городского на тот номер , с которого звонили и говорили , что нет свободных операторов- 056 733 50 40 , там меня переключили на отделение почтоматов , там тоже сказали что нет свободных операторов но через пару мин мне ответили — о чудо! Короче не буду озвучивать весь разговор с девушкой — оператором , но в результате она сказала что может только оформить возврат денег и мне прийдет смс. Пока смс нет. Номер возврата/заявки мне тоже отказались сообщить. Есть ощущение что меня возможно просто обманули и это все еще не конец. У меня нет возможности ходить в отделение по нескольку раз чтоб забрать эту посылку. Короче это шлак.

  • Как отказаться от этого замечательного сервиса?

Поиск