Что украинцы покупают в интернете — исследование TNS
За два года количество online-покупателей в Украине выросло почти в полтора раза. В III квартале 2014 года аналитики TNS Ukraine насчитали 3,5 млн украинцев, которые отовариваются в интернете. В рамках исследования компании выяснилось, что технику и электронику украинцы предпочитают покупать в интернете — доля онлайн-покупок превысила долю офлайна на 16%. Однако в остальных товарный категориях все еще господствует офлайн-шоппинг. Что удерживает украинцев от покупок в интернете, что они больше всего ценят в интернет-шоппинге и как оценивают ритейлеров в сети? Подробности исследования TNS — в материале AIN.UA.
Покупки онлайн vs. покупки офлайн
В третьем квартале 2014 года украинцы, проживающие в городах с населением более 50 000 жителей, чаще покупали технику в интернете, чем в офлайновых магазинах. Продажи одежды в интернете превысили продажи обычных магазинов всего на 3%.
По остальным категориям, таким как билеты, косметика, товары личной гигиены, стройматериалы, продукты питания, детское питание — безоговорочно лидирует офлайн.
Что больше всего ценят покупатели интернет-магазинов
Больше всего покупателям нравится бесплатная доставка. В целом, логистика занимает топовые позиции в приоритетах клиентов интернет-магазинов — для них также очень важна скорость и качество доставки. Имеет ключевое значение наличие гарантии и правдивость описания товара на сайте.
Что касается восприятия ритейлера, покупатели отдают предпочтение тем, у кого самые низкие цены и качественные товары. Также большое значение имеет качество обслуживания. А вот раскрученность бренда, по данным TNS Ukraine, часто переоценивают.
Барьеры для онлайн-шоппинга
Самой распространенной причиной, по которой украинцы не хотят делать покупки в интернете, остается опасение за качество товара и невозможность потрогать и осмотреть его. Если эти барьеры онлайн-ритейлерам устранить сложно, то вопросы недоверия и нежелания раскрывать свои личные данные, наличия платы за доставку и недостаточную скорость доставки они могут решить. Авторы исследования отмечают, что для этого достаточно поработать над логистикой и уменьшить количество запрашиваемых личных данных при оформлении заказа.
Оценка покупателями интернет-магазинов
Существующие клиенты, как правило, высоко оценивают онлайн-магазины, в которых делают покупки, и готовы рекомендовать их другим людям. Это значит, что существующие игроки рынка e-commerce занимают неплохие позиции и обладают хорошим потенциалом для их укрепления и наращивания, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, отмечают аналитики TNS Ukraine.
Составители исследования считают, что по мере насыщения участниками и роста конкуренции на рынке электронной коммерции в Украине, следующим по важности является позиционирование, что позволит ритейлеру успешно конкурировать в своем сегменте.
Исследование раскрывает поведение украинцев в третьем квартале 2014 года. В рамках исследования e-commerce, которое проводила компания TNS Ukraine на базе проекта MMI, ежеквартально опрашивались 5000 респондентов в городах 50000+ в возрасте от 12 до 65 лет.
Ранее компания TNS публиковала похожее исследование по результатам за 2013 год. Заказчиком выступила компания Google с целью выявить, как украинцы используют онлайн и оффлайн источники информации в процессе покупки различных товаров. Результаты предыдущего исследования можно посмотреть здесь.
Комментарии | 12
… Продажи одежды в интернете превысили продажи обычных магазинов всего на 3%
брєд. Думаю, оффлайн переважає в разів 10
при этом на графике, наооборот оффлайн превышает на 3%))
а про автозапчасти ничего нет?
Продукты питания, напитки 4% с потолка. Я бы назвал реальную цифру — 0.002%
Помельче не могли картинки сделать?
В одном случае разница в 3% — это мало («Продажи одежды в интернете превысили продажи обычных магазинов ВСЕГО на 3%), в другом — очень много («По остальным категориям, таким как билеты … — безоговорочно лидирует офлайн»-та же разница в 3%).. что-то пошло не так)
М’яко кажучи, дивна статистика. Можна глянути на лампочку і сказати точніше. TNS — в чорний список.
Беда в том что в инет торговле в основном идет оплата на карту приватбанка. И соответственно нет гарантий в порядочности. Вот недавно я оплатил половину стоимости товара на карту приват 24 и продавцы пропали. обращался в милицию в инет службу по кибер преступности и все бесполезно. Я призываю всех пока не будет отлажена система не покупайте в инете. Вам извесны Украинские правохранители и прочие службы практически на такие вопросы не могут реагировать Нам до цивилизации еще надо потерьпеть.
Не уверен…не «женись»
Кроме сервисов вроде https://zakaz.ua/ существует доставка пиццы, суши и т.д. А это далеко не 0.002%
Покупают все. Зависит от необходимости.
Я вот родила и у меня все растраты идут на ребенка . Покупка детской одежды на первом месте. Беру на https://paku-paka.com.ua/ru/ все
Згоден про дитяче харчування, адже сам купую дитячу суміш Малиш для своєї маленької радості. Важливо знати, що моя дитина отримує натуральні та безпечні продукти. Я завжди оберігаю її здоров’я, і допомагає мені саме цей сайт https://www.malysh.ua/. Для мене це не просто харчування, а турботлива турбота про майбутнє моєї дитини. Я маю цілковиту впевненість, що кожна пляшечка чи порція їжі приготовлена з дбайливо підібраних найкращих складових. Суворий контроль якості та сертифікована система менеджменту гарантують безпеку та якість продукції.