Что украинцы покупают в интернете — исследование TNS

19858
12

За два года количество online-покупателей в Украине выросло почти в полтора раза. В III квартале 2014 года аналитики TNS Ukraine насчитали 3,5 млн украинцев, которые отовариваются в интернете. В рамках исследования компании выяснилось, что технику и электронику украинцы предпочитают покупать в интернете — доля онлайн-покупок превысила долю офлайна на 16%. Однако в остальных товарный категориях все еще господствует офлайн-шоппинг. Что удерживает украинцев от покупок в интернете, что они больше всего ценят в интернет-шоппинге и как оценивают ритейлеров в сети? Подробности исследования TNS — в материале AIN.UA.

Покупки онлайн vs. покупки офлайн

В третьем квартале 2014 года украинцы, проживающие в городах с населением более 50 000 жителей, чаще покупали технику в интернете, чем в офлайновых магазинах. Продажи одежды в интернете превысили продажи обычных магазинов всего на 3%.

По остальным категориям, таким как билеты, косметика, товары личной гигиены, стройматериалы, продукты питания, детское питание — безоговорочно лидирует офлайн.

Что больше всего ценят покупатели интернет-магазинов

Больше всего покупателям нравится бесплатная доставка. В целом, логистика занимает топовые позиции в приоритетах клиентов интернет-магазинов — для них также очень важна скорость и качество доставки. Имеет ключевое значение наличие гарантии и правдивость описания товара на сайте.

Что касается восприятия ритейлера, покупатели отдают предпочтение тем, у кого самые низкие цены и качественные товары. Также большое значение имеет качество обслуживания. А вот раскрученность бренда, по данным TNS Ukraine, часто переоценивают.

Барьеры для онлайн-шоппинга

Самой распространенной причиной, по которой украинцы не хотят делать покупки в интернете, остается опасение за качество товара и невозможность потрогать и осмотреть его. Если эти барьеры онлайн-ритейлерам устранить сложно, то вопросы недоверия и нежелания раскрывать свои личные данные, наличия платы за доставку и недостаточную скорость доставки они могут решить. Авторы исследования отмечают, что для этого достаточно поработать над логистикой и уменьшить количество запрашиваемых личных данных при оформлении заказа.

Оценка покупателями интернет-магазинов

Существующие клиенты, как правило, высоко оценивают онлайн-магазины, в которых делают покупки, и готовы рекомендовать их другим людям. Это значит, что существующие игроки рынка e-commerce занимают неплохие позиции и обладают хорошим потенциалом для их укрепления и наращивания, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, отмечают аналитики TNS Ukraine.

Составители исследования считают, что по мере насыщения участниками и роста конкуренции на рынке электронной коммерции в Украине, следующим по важности является позиционирование, что позволит ритейлеру успешно конкурировать в своем сегменте.

Исследование раскрывает поведение украинцев в третьем квартале 2014 года. В рамках исследования e-commerce, которое проводила компания TNS Ukraine на базе проекта MMI, ежеквартально опрашивались 5000 респондентов в городах 50000+ в возрасте от 12 до 65 лет.

Ранее компания TNS публиковала похожее исследование по результатам за 2013 год. Заказчиком выступила компания Google с целью выявить, как украинцы используют онлайн и оффлайн источники информации в процессе покупки различных товаров. Результаты предыдущего исследования можно посмотреть здесь.

Оставить комментарий

Комментарии | 12

Поиск