прислать материал
AIN.UA » БизнесЧто украинцы покупают в интернете – исследование TNS
 

Что украинцы покупают в интернете – исследование TNS

19139 9

За два года количество online-покупателей в Украине выросло почти в полтора раза. В III квартале 2014 года аналитики TNS Ukraine насчитали 3,5 млн украинцев, которые отовариваются в интернете. В рамках исследования компании выяснилось, что технику и электронику украинцы предпочитают покупать в интернете – доля онлайн-покупок превысила долю офлайна на 16%. Однако в остальных товарный категориях все еще господствует офлайн-шоппинг. Что удерживает украинцев от покупок в интернете, что они больше всего ценят в интернет-шоппинге и как оценивают ритейлеров в сети? Подробности исследования TNS – в материале AIN.UA.

Покупки онлайн vs. покупки офлайн

В третьем квартале 2014 года украинцы, проживающие в городах с населением более 50 000 жителей, чаще покупали технику в интернете, чем в офлайновых магазинах. Продажи одежды в интернете превысили продажи обычных магазинов всего на 3%.

По остальным категориям, таким как билеты, косметика, товары личной гигиены, стройматериалы, продукты питания, детское питание – безоговорочно лидирует офлайн.

Что больше всего ценят покупатели интернет-магазинов

Больше всего покупателям нравится бесплатная доставка. В целом, логистика занимает топовые позиции в приоритетах клиентов интернет-магазинов – для них также очень важна скорость и качество доставки. Имеет ключевое значение наличие гарантии и правдивость описания товара на сайте.

Что касается восприятия ритейлера, покупатели отдают предпочтение тем, у кого самые низкие цены и качественные товары. Также большое значение имеет качество обслуживания. А вот раскрученность бренда, по данным TNS Ukraine, часто переоценивают.

Барьеры для онлайн-шоппинга

Самой распространенной причиной, по которой украинцы не хотят делать покупки в интернете, остается опасение за качество товара и невозможность потрогать и осмотреть его. Если эти барьеры онлайн-ритейлерам устранить сложно, то вопросы недоверия и нежелания раскрывать свои личные данные, наличия платы за доставку и недостаточную скорость доставки они могут решить. Авторы исследования отмечают, что для этого достаточно поработать над логистикой и уменьшить количество запрашиваемых личных данных при оформлении заказа.

Оценка покупателями интернет-магазинов

Существующие клиенты, как правило, высоко оценивают онлайн-магазины, в которых делают покупки, и готовы рекомендовать их другим людям. Это значит, что существующие игроки рынка e-commerce занимают неплохие позиции и обладают хорошим потенциалом для их укрепления и наращивания, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, отмечают аналитики TNS Ukraine.

Составители исследования считают, что по мере насыщения участниками и роста конкуренции на рынке электронной коммерции в Украине, следующим по важности является позиционирование, что позволит ритейлеру успешно конкурировать в своем сегменте.

Исследование раскрывает поведение украинцев в третьем квартале 2014 года. В рамках исследования e-commerce, которое проводила компания TNS Ukraine на базе проекта MMI, ежеквартально опрашивались 5000 респондентов в городах 50000+ в возрасте от 12 до 65 лет.

Ранее компания TNS публиковала похожее исследование по результатам за 2013 год. Заказчиком выступила компания Google с целью выявить, как украинцы используют онлайн и оффлайн источники информации в процессе покупки различных товаров. Результаты предыдущего исследования можно посмотреть здесь.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

10 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Помельче не могли картинки сделать?

... Продажи одежды в интернете превысили продажи обычных магазинов всего на 3%

брєд. Думаю, оффлайн переважає в разів 10

krot_i_krot

при этом на графике, наооборот оффлайн превышает на 3%))

а про автозапчасти ничего нет?

akolesnikov

Продукты питания, напитки 4% с потолка. Я бы назвал реальную цифру — 0.002%

krot_i_krot

В одном случае разница в 3% - это мало ("Продажи одежды в интернете превысили продажи обычных магазинов ВСЕГО на 3%), в другом - очень много ("По остальным категориям, таким как билеты ... — безоговорочно лидирует офлайн"-та же разница в 3%).. что-то пошло не так)

М'яко кажучи, дивна статистика. Можна глянути на лампочку і сказати точніше. TNS - в чорний список.

Беда в том что в инет торговле в основном идет оплата на карту приватбанка. И соответственно нет гарантий в порядочности. Вот недавно я оплатил половину стоимости товара на карту приват 24 и продавцы пропали. обращался в милицию в инет службу по кибер преступности и все бесполезно. Я призываю всех пока не будет отлажена система не покупайте в инете. Вам извесны Украинские правохранители и прочие службы практически на такие вопросы не могут реагировать Нам до цивилизации еще надо потерьпеть.

Vladimir Soshnikov

Не уверен...не "женись"

Seaside Lobster

Кроме сервисов вроде https://zakaz.ua/ существует доставка пиццы, суши и т.д. А это далеко не 0.002%

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: