AIN.UA » БизнесМассовые сокращения или оптимизация: что происходит в Postman после смены владельца
EN

Массовые сокращения или оптимизация: что происходит в Postman после смены владельца

4422
3

В начале 2014 года на логистическом рынке Украины произошли значительные изменения — две крупных компании Meest Group и PGK Group слились в одну. В результате сделки, подробности которой были непубличны, под управление Meest Group перешли все активы PGK — 24 отделения компании «Точка», 50 отделений Star Express, а также крупнейший оператор курьерской доставки Postman. Тогда президент Meest Group Ростислав Кисиль заверил, что Postman останется на рынке с сохранением руководящего состава. Однако, как стало известно AIN.UA, уже в феврале в компании прошла первая волна сокращений. Многие клиенты оператора вынуждены были отказаться от ее услуг. А по данным экс-директора Евгения Глазова, Postman могут полностью расформировать уже к концу апреля.

Postman в структуре Meest

Postman работает на украинском рынке более семи лет, доставляет товары в более чем в 23 000 населенных пунктов страны и по состоянию на 2013 год занимал более 10% рынка в сегменте «дверь-дверь» по данным УАДМ. На момент слияния в Postman насчитывалось около 500 сотрудников, однако с февраля 2015 года, сразу после сделки с Meest Group из Postman уволили примерно 300 человек, говорит бывший директор оператора Евгений Глазов. Сам он сложил свои полномочия 19 марта. «От первоначального состава осталась примерно пятая часть. В апреле, думаю, будет только бухгалтер — закрывать компанию», — рассказал он. Выплатили ли сокращенным сотрудникам справедливые компенсации, Евгений не ответил, отметив лишь, что обстановка напряженная.

По словам Глазова, сотрудникам не объяснили, почему они уволены. «Убрали сильного конкурента», — трактует недавнее слияние бывший директор компании. Он говорит, что из активов PGK Group на плаву остается только «Точка».

Президент Meest Group Ростислав Кисиль опроверг массовые сокращения. По его словам, увольнения действительно были, однако в рамках оптимизации процессов после слияния. Причем руководящий состав они не затронули. «Практически все топ-менеджеры Postman на месте. Сокращены часть наших людей, часть из Postman. Лучшие курьеры остались», — заявил он, пояснив, что сокращения — неотъемлемая часть интеграции двух компаний. Генеральный директор PGK Group Виталий Яницкий не нашел времени на комментарий.

Реакция рынка

В свою очередь клиенты Postman — крупные украинские интернет-магазины — отмечают проблемы в работе компании. Некоторые прекратили сотрудничество с оператором частично или полностью. «Мы перестали работать c Postman примерно три недели назад. Начались проблемы по качеству доставок, началась полная неразбериха. Заказы без предупреждения передавали на «Мист-Експрес», с которым мы не работаем. А когда мы обращались за объяснениями. нам говорили: «Ничего не знаем»», — пояснил основатель и СЕО Repka.ua Дмитрий Латанский. Интернет-магазин продолжает сотрудничать с Postman только в сегменте доставок до двери посылок на сумму свыше 20 000 грн, поскольку такие отправления «Новая почта» обслуживает только в отделениях, пояснил он.

Сегодня клиентам Postman разослали такое письмо. Для небольших интернет-магазинов переоформить заявки несложно, однако, по словам Латанского, о подобных изменениях обычно уведомляют заранее, поскольку у крупных клиентов процесс может занять намного больше времени.

Также проблемы с качеством доставки отмечает руководитель магазина Kniga.biz.ua Дмитрий Лаппо. «Сильно ухудшилось качество доставки. Посылку, условно говоря, в Одессу или Львов могут доставлять неделю. Мы думали, что это интеграционные процессы, возможно, со временем они исправятся. Однако стало понятно, что «Постмана» теперь просто нет, есть «Мист», а это две большие разницы», — рассказал он AIN.UA, добавив, что сотрудничество с компанией магазин продолжает, поскольку альтернативы в сегменте курьерской доставки по сути нет.

В свою очередь, крупнейший клиент оператора интернет-супермаркет Rozetka.ua особых проблем не ощутил. Как сообщил AIN.UA Владислав Чечеткин, в работе «Розетки» нет никаких изменений ни в объемах, ни в планах сотрудничества с Postman. «Есть сложности, вернее, изменения, связанные со сменой структуры, вливанием в новую структуру, изменением руководства и так далее. У нас ничего не поменялось», — заявил он.

Массовые сокращения на украинском рынке за последнее время участились, но, по понятным причинам, об этом не хотят говорить. Так ранее AIN.UA сообщал о том, что прямо перед новым годом волна увольнений прокатилась по одному из крупнейших интернет-магазинов уанет Sokol.ua, в результате чего более 60% сотрудников вышвырнули на улицу. По данным наших инсайдеров, Sokol.ua испытывает существенные финансовые проблемы, Евгений Сокольников покинул компанию, а часть процессов подхватит ГК «Фокстрот».

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 3

  • Модель доставки «на сегодня» и «на завтра» с нынешней стоимостью топлива была обречена изначально. И проблемы у Postman начались еще задолго до слияния.

    Скоро все будем пользоваться эко-доставкой на электробайках за час 😉
    http://delfast.co/

  • Очень жаль что Мист Экспресс подмял и Постмана. Отличная компания была. Самый лучший доставщик товаров для интернет магазинов. Самая низкая цена и лучшее качество. К сожалению Мист не справляется. Куча жалоб. Ничего не успевают(((

Последние новости
23 авг
Смотреть все
  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: