Портрет украинского интернет-покупателя по итогам 2014 года

5541
1

Аналитики торговой площадки Prom.ua составили портрет украинского интернет-покупателя на основании собственной статистики за 2014 год. Чаще всего это молодые люди 25-34 лет, которые предпочитают выбирать товары с десктопных устройств. Эксперты также отмечают рост доли мобильного шоппинга, также как и безналичных расчетов. Любопытно, что больше всего заказов делают в начале недели, а самый большой средний чек — у покупателей из Крыма. Эти и другие интересные факты — в подробном исследовании Prom.ua.

Исследование проводилось по базе более 1,26 млн посетителей, которые зашли на Prom.ua и совершили хотя бы одну покупку за период с января по декабрь 2014 года. В целом, аналитики констатируют вертикальный рост популярности онлайн-шоппинга в Украине. За прошлый год на торговой площадке Prom.ua украинцы совершили 3,5 млн заказов на общую сумму 3 млрд грн, что в два раза больше, чем в 2013 году.

Профиль украинского интернет-покупателя в разрезе гендерного распределения неоднороден – количество женщин-покупательниц превосходит число мужчин-покупателей лишь на 5%.

Чаще всего украинцы используют традиционные ПК для онлайн-шоппинга. Однако доля мобильных устройств растет с каждым годом.

В онлайн-корзине заказов украинцев превалируют потребительские товары, а вот услуги через интернет украинцы заказывать еще не привыкли. Именно в сфере заказа услуг по интернету аналитики Prom.ua видят большой потенциал роста в ближайшее время.

Наибольшее число заказов приходится на начало рабочей недели — с понедельника по четверг. При этом максимальное число покупок распределяется на два периода: дневной (с 11:00 до 17:00) и вечерний (с 20:00 до 23:00).

Несмотря на давно сложившуюся традицию оплачивать покупки наложенным платежом во время доставки, за последний год украинцы начали выбирать безналичные платежи как одну из основных форм оплаты.

В отличие от соседних стран СНГ, в Украине отлично налажена недорогая и качественная логистика небольших и среднегабаритных грузов, к которым можно отнести большинство заказов в интернет-магазинах. По данным Prom.ua, большинство интернет-покупателей в Украине предпочитает пользоваться именно услугами служб доставки.

В прошлом году больше всего онлайн-покупок украинцы сделали в пяти категориях: «Одежда, обувь, аксессуары» (средний чек 585 грн), «Дом и сад» (средний чек 518 грн), «Спорт, развлечения, хобби» (средний чек 541 грн), «Техника и электроника» (средний чек 549 грн) и «Красота и здоровье» (средний чек 284 грн).

Доверие украинцев к онлайн-продавцам значительно выросло. Пользователи все чаще оформляют заказы через корзину (62%), однако до сих пор ровно треть покупателей предпочитает делать заказ по телефону. Аналитики Prom.ua связывают это с тем, что у наших соотечественников еще есть много психологических барьеров при шопинге в интернете. Многим легче поговорить с представителем онлайн-магазина и расспросить о выбранном товаре, чем сделать это в автоматическом режиме.

Аналитики Prom.ua выявили несколько неожиданных закономерностей: в западных областях Украины на онлайн-покупки в среднем тратят больше (от 630 до 800 грн), чем в других регионах страны. Однако рекордсменом по среднему чеку стали онлайн-покупатели Крыма (1157 грн), что связано, скорее всего, с желанием восполнить образовавшийся на полуострове дефицит некоторых товаров.

По данным исследования, более 75% заказов на торговой площадке Prom.ua происходит между регионами. Киев – наибольший межрегиональный импортер, среди экспортеров в другие регионы лидируют Харьков и Киев, также много экспортирует Одесса, Днепропетровск и Хмельницкий.

Напомним, на прошлой неделе GfK Ukraine опубликовала свое исследование рынка онлайн-торговли по итогам 2014 года. Аналитики компании отмечают, что по сравнению с 2013 годом доля покупателей основных категорий в интернете почти не изменилась. Подавляющее большинство украинцев активно пользовались сайтами объявлений, на которых можно приобрести подержанные товары по низким ценам. При этом авторы исследования отмечают рост интереса к покупкам через социальные сети.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск