На пенсию в 32: почему я отказываюсь от карьеры программиста ради возможности путешествовать по миру

13362
7

Брэндон Сазерленд — высокооплачиваемый американский программист. Он молод, счастливо женат и преисполнен идей. Казалось бы, что еще нужно для успешной карьеры и счастливой жизни? Разве только дорогой автомобиль, большой дом и выводок детишек. Но американская мечта — не для Брэндона. В свои 32 года он выходит на пенсию ради возможности посвятить себя путешествиям и творчеству вместо просиживания штанов в офисе над бесконечными кодами и баг-репортами. Как в столь молодые годы он достиг финансовой независимости, которая позволит ему больше никогда не работать, читайте в переводе его колонки на AIN.UA.

«В этом году я планирую уволиться с работы и выйти на пенсию. Мне 32 года, я работаю на фултайме разработчиком программного обеспечения. Я надеюсь, что к концу года мое состояние будет достаточно велико, чтобы покрывать основные потребности как минимум на 30 лет вперед, если не до конца моей жизни, так что работа с 9 до 5 для меня скорее бонус, чем необходимость.

Вы поинтересуетесь, может, я богатенький наследник или алхимик и умею превращать пыль в золото? Ничего такого. Свое благополучие я построил исключительно за счет контроля своих трат и инвестируя как можно большую часть своей зарплаты в будущее. На сегодня я откладываю порядка 70% от своих доходов – и нет, это не опечатка – на пенсию и налогооблагаемые инвестиционные счета.

Все это позволило мне оставить корпоративные «крысиные бега» в том возрасте, когда большинство людей только начинают карьеру. И хотя я целеустремленно шел к этому последние несколько лет, это не всегда было первостепенной целью моей жизни.

Путешествия вместо баг-репортов

Когда я выпустился из колледжа дипломированным разработчиком, я был очень взволнован. Мне не терпелось приступить к построению успешной карьеры программиста в Ньюбери, где мы живем с моей женой Джилл. Но реальность остудила мой пыл. Жизнь напоминала спектакль, декорации к которому никогда не меняются – бесконечно унылый офисный оупенспейс. После нескольких лет бессмысленных встреч, некомпетентных менеджеров и огромного количества баг-репортов мой энтузиазм сошел на нет, а перспектива провести так остаток своих дней вгоняла в депрессию.

Я как будто попал в западню. Я так старательно учился и так тяжело работал, чтобы сделать карьеру. И я чувствовал, что не смогу все это перечеркнуть и начать с чистого листа в какой-то другой сфере. А еще я понимал, что не смогу отказаться от своей высокой зарплаты с пятью нулями, так что продолжал двигаться в том же направлении, чувствуя себя несчастным и разбитым.

Вместо того, чтобы тратить свою зарплату на материальные блага, я инвестировал в отпуск. Это позволило нам с Джилл по нескольку месяцев отдыхать и путешествовать по миру. Сама Джилл родом из Шотландии, работает оптиком. Каждые пять лет или около того мы увольнялись с работы и колесили по Европе и другим частям света. Я никогда не переживал о том, удастся ли мне найти новую работу – разработчики очень высоко востребованы на рынке.

Однажды, путешествуя по Тибету и Непалу, я осознал, насколько на самом деле богаты американцы, и я в том числе. По пути домой я решил, что совершенно не обязательно стремиться к тому же, к чему стремятся мои одногодки — большим домам, красивым автомобилям, дорогим вещам. Для меня наибольшую ценность имели именно эти путешествия. В 2011 году я наткнулся на сайт Early Retirement Extreme (экстрим раннего выхода на пенсию), где познакомился с идеей, что за 5-10 лет можно заработать достаточно денег на то, чтобы устраивать себе такие отпуски чаще и на дольше.

На тот момент я уже вел довольно экономную жизнь, но ресурс вдохновил меня на еще более жесткий режим экономии. Все, чего мне нужно было достичь прежде, чем выйти на пенсию — это экономить и инвестировать до тех пор, пока мои сбережения в 25 раз не превысили бы мой годовой доход. По моим расчетам, с учетом инфляции мои сбережения будут ежегодно приносить мне 5% возврата средств. При этом выводить на расходы мне нужно будет не более 4%, то есть деньги не должны закончиться никогда.

Оперативная финансовая независимость

Как только я осознал, что такая финансовая независимость в принципе возможна, я стал работать над тем, чтобы достичь ее как можно скорее. Для начала я максимизировал свой пенсионный сберегательный счет. Также я стал активно инвестировать, отдавая предпочтение паевым инвестиционным фондам или ETF, которые отслеживают индексы, а не активно торгуются на рынке. Исследования показали, что в дальновидной перспективе пассивные инвестиции приносят больше, чем активные.

Большую часть своих денег я инвестирую в разнообразные индексные фонды. Мое текущее распределение таково: 75% акций США, 10% международных акций, 10% инвестиций в недвижимость, 5% денежных средств. Я, скорее всего, перейду на облигации, когда стану старше, но пока я готов рисковать.

Простота — половина успеха

Возможность уволиться с работы основана не только на том, что я так много откладывал. В первую очередь, все это благодаря тому, что мы с женой очень мало тратим. С виду мы с Джилл ничем не отличаемся от всех остальных американских парочек за исключением того, что мы побороли в себе потребителей. У нас нет выплат за авто, потому что мы купили подержанную тачку за наличные. Мы живем в очень скромном по размерам доме и платим по ипотеке всего $600 в месяц. Вместо дорогого кабельного у нас подписка на Netflix. А вместо того, чтобы питаться в заведениях, мы готовим домашнюю еду. На все про все у нас уходит $2200 в месяц на двоих. И так жить нам вполне комфортно.

Когда я ухожу с работы, мы еще сильнее урезаем наши траты, уезжая жить в недорогие страны вроде Таиланда или Гватемалы. Нам нравится путешествовать, изучать новые культуры, смотреть на мир, и при этом потреблять меньше материальных благ. Счастье в жизни лично для меня измеряется пройденными милями, а не количеством карат в моих дорогих часах.

Что для меня означает пенсия

Достижение финансовой независимости и уход на пенсию в столь молодом возрасте для многих не ассоциируется с реальностью, так что в мой адрес поступает огромное количество удивленных и взволнованных взглядов. Даже Джилл не полностью правильно понимает мой образ мысли. Лишь однажды она разделила мое стремление встать на этот нетрадиционный путь.

Она любит свою работу и не оставляет надежды, что сможет продолжить свою карьеру офтальмолога, когда мы будем оседать в США или Шотландии, или других странах дольше, чем на пару месяцев. У нас все еще раздельный бюджет, поэтому она рассчитывает покрывать свои траты на зарплату, а я свою половину буду покрывать за счет сбережений.

Несмотря на то, что я выхожу на пенсию, я не планирую провести остаток жизни, сидя на пляже. Я все еще хочу сделать осязаемый вклад в жизнь человечества, поэтому буду частично работать над собственными проектами — веб- и мобильными приложениями, а также контент-проектами. Недавно я основал блог о своем продвижении к полной финансовой независимости madfientist.com. А заработанные таким образом деньги я буду тратить на непредвиденные расходы.

Кроме того, я планирую сочинять музыку, изучать иностранные языки, живя за границей, больше времени проводить с близкими и развивать в себе новые качества, работая волонтером. Возможности бесконечны, и располагать временем на то, чтобы их познать, вместо того, чтобы быть прикованным к карьере, которая больше не вызывает удовлетворения — определенно стоит своих инвестиций.

Устроюсь ли я когда-нибудь снова на работу? Скорее всего, нет, но биться об заклад не буду. Я допускаю, что могу захотеть немного увеличить свой баланс в случае, если экономика вновь переживет кульбит 2008-2009 годов или мы с женой решим завести детей.

Советы начинающим пенсионерам

Если вы хотите как можно раньше вырваться из корпоративного мира, рекомендую начать с визуализации. Представьте себе вашу жизнь на пенсии. Какой она должна быть в идеале? Чем конкретней вы себе это обозначите, тем лучше сможете понять, на какие «жертвы» придется пойти. Я намеренно взял слово жертв в кавычки, потому что чем большим вы будете поступаться, тем счастливее себя почувствуете в конце концов. По крайней мере, так было в моем случае.

Я также советую пристальнее рассмотреть ваши затраты. Скорее всего, вы увидите, что платите за то, что не делает вашу жизнь лучше. Эти траты нужно убить немедленно. По каждой статье ваших расходов спросите себя: «Если, отказавшись от этого, я мог бы уволиться с работы уже завтра, я бы отказался?». Если ответ «да», значит эта статья расходов не так важна, как ваша финансовая свобода, и от нее можно отказаться в пользу бесплатной или более дешевой альтернативы.

В своей знаменитой новелле «Уолден» Генри Дэвид Торо пишет: «Избыточное богатство может купить только избыточные блага. Кое-что необходимое, а именно душу, на деньги не купишь». Для меня эти слова стали истиной, и хотя я до сих пор не знаю, что нужно моей душе для абсолютного счастья, у меня есть время и возможность это исследовать.

Оставить комментарий

Комментарии | 7

  • Все просто и правильно. И Киосаки давно пишет об этом же

  • В точку. К сожалению, в нашей стране очень мало людей осознают, что сбережения нужно инвестировать. Если у вас уже сформировалось такая потребность и нужен совет, добро пожаловать в компанию Nettrader. Откопал статью с ненавязчивой рекламой наших услуг на аине — http://ain.ua/2014/09/02/538904. Welcome;)

  • «.. у меня есть время и возможность это исследовать.» время и деньги)

  • Все правильно сделал, но пенсия таки может закончиццо…

    P.S. Сам с 29 лет на пенсии, но последние пару лета как-то совсем не весело 🙁

  • … В свое время я мечтал сделаться богатым человеком. Я зарабатывал много денег и решил застраховать себя таким образом, чтобы получить к пятидесяти годам крупные суммы от страховых обществ. Есть такой вид страховки. Надо было платить колоссальные взносы, но я пошел на это, чтобы к старости стать богатым человеком. Я выбрал два самых почтенных страховых общества в мире — петербургское общество «Россия» и одно честнейшее немецкое общество в Мюнхене. Сэры! Я считал, что если даже весь мир к черту пойдет, то в Германии и России ничего не случится. Да, да, да, мистеры, их устойчивость не вызывала никаких сомнений. Но вот в девятьсот семнадцатом году у вас произошла революция, и страховое общество «Россия» перестало существовать. Тогда я перенес все свои надежды на Германию. В девятьсот двадцать втором году мне исполнилось ровно пятьдесят лет. Я должен был получить четыреста тысяч марок. Сэры! Это очень большие, колоссальные деньги. И в девятьсот двадцать втором году я получил от Мюнхенского страхового общества такое письмо: «Весьма уважаемый герр Адамс, наше общество поздравляет Вас с достижением Вами пятидесятилетнего возраста и прилагает чек на четыреста тысяч марок». Это было честнейшее в мире страховое общество. Но, но, но, сэры! Слушайте! Это очень, о-чень интересно. На всю эту премию я мог купить только одну коробку спичек, так как в Германии в то время была инфляция и по стране ходили миллиардные купюры…
    (Одноэтажная Америка)

  • Такая слепая вера в инвестиционные фонды. А еще в то, что американский доллар будет еще долго цениться во всем мире

  • Интересно, а как думали успешные бизнесмены накануне «Великой депрессии» 30-хх, им тоже хотелось в длительный отпуск? Все так же было оптимистично? Увы, отрезвление одного члена «общества потребления» от общей истерии не есть показатель отрезвления общества. Тоже мне, Америку открыл…
    «Матрица» найдет замену «севшей батарейке»

Поиск