Гейм-дивы: 5 выдающихся женщин индустрии компьютерных игр

7962
1

Пока девушки-геймеры неистово спорят о том, нужна ли женская вариация асассина в Asassin’s Creed либо женская ипостась ведьмака Геральта в популярной игровой саге The Witcher, мы вспомним о том, какую роль в игровой индустрии играли женщины — гейм-разработчики и гейм-дизайнеры. По оценке Fortune, в 2013 году только 15% профессионалов в геймдеве принадлежали к прекрасному полу. При этом, по данным Newzoo, из 1,2 млрд геймеров по всему миру примерно половина — девушки. Редакция AIN.UA постаралась отобрать самые примечательные карьерные истории.

Ким Свифт

Именно благодаря ей появилась идея легендарной серии игр Portal о приключениях Челл, которая с портал-пушкой носится по извилистым коридорам секретной лаборатории, искривляя пространство всеми возможными способами.

Ким Свифт начинала карьеру гейм-разработчика в DigiPen Institute of Technology, где участвовала в создании игры Narbacular Drop. Героиней игры была принцесса, которая перемещалась по миру, используя порталы. Об этом прознала Valve — лично Гейб Ньюэлл предложил Ким и ее команде поработать над проектом, который стал игрой Portal. Она также принимала участие в разработке Left 4 Dead. Правда, сейчас Ким в Valve уже не работает.

kim«Игры дают взрослым снова почувствовать себя детьми. Они — это социально приемлемая для взрослых возможность пофантазировать», — считает она.

Джейд Редмонд

Прославилась в индустрии в качестве продюсера Asassin’s Creed, до этого участвовала в продюсировании The Sims. Входит в десятку самых влиятельных женщин в игровой индустрии по версии Fortune. Среди ее любимых игр — «Принц Персии: Пески времени» и четвертый Resident Evil.

JadeК идее карьеры в геймдеве пришла так: «Я провела целое лето, играя в игры, и мне стало абсолютно ясно, что я должна их создавать». Самая худшая работа, о которой может вспомнить: объявления по громкоговорителю в больнице о неотложных ситуациях. О степени «гиковости» можно судить по тому, что Джейд, по собственному признанию, играла по 10 часов в день в Everquest, при этом работая программистом в Sony. Когда журналист спросил ее, какую игру из всех она выбрала, если бы оказалась на необитаемом острове, она ответила: «Тетрис».

Джейн Макгонигал

Вспоминая детство, называет себя «супергиком». Одну из самых известных своих игр написала, пытаясь справиться с последствиями сотрясения мозга. Среди игр ее авторства — EVOKE, Superstruct, World Without Oil, Cruel 2 B Kind, Find the Future, The Lost Ring. Но самая интересная история связана с разработкой игры SuperBetter.

janeВ 2009 году она сильно ударилась головой, выходя из офиса. Последствия сотрясения были настолько физически неприятными, что девушку даже начали посещать суицидальные мысли. Она в буквальном смысле просила друзей и знакомых звонить ей каждый день и ставить перед ней маленькие «квесты»: выглянуть в окно, выйти немного прогуляться. «Я тогда думала: либо убью себя либо превращу это все в игру», — призналась она в интервью New York Times. Так родилась идея онлайн-игры SuperBetter, проекта, под который Джейн удалось привлечь $1 млн инвестиций.

Кэрол Шоу

Кэрол — первая девушка-гейм-дизайнер в истории компьютерных игр. Кэрол с детства привлекали технологии: вместо того, чтобы играть в куклы, она пыталась разобраться в радиодеталях своего брата. «Впервые войти в компьютерный класс было даже страшновато: там сидели в основном мальчики», — вспоминала она в интервью. В школе она знала математику на «отлично» и пошла в Беркли изучать компьютерные науки. Когда Кэрол попалась на глаза президенту Atari Рею Кассару, тот воскликнул: «О, наконец-то у нас появится женщина-гейм-дизайнер. Она сможет заняться косметическими вещами, цвета подбирать, дизайн для картриджи!». Но Кэрол была интересне прежде всего техническая сторона работы.

Ее карьера в геймдеве была недолгой, но яркой: она успела поработать в Atari и Activision (позже эту компанию купила Blizzard). Именно она занималась играми для консоли Atari 2600: в таких классических игрушках, как 3-D Tic-Tac-Toe (1978), Video Checkers (1980) и River Raid (1982) есть значительная часть ее вдохновения и работы.

carol_shaw

Кэрол с наградами за River Raid, февраль 1984 года

Ребекка Хайнеман

Среди друзей известна под ником Burger. Она родилась мужчиной, но в 2003 году после ряда операций стала женщиной. В свое время Ребекка победила в чемпионате США по игре в Space Invaders (вы же помните их?), который организовала Atari. Ребекка программировала такие игры как Tass Times in Tonetown, The Bard’s Tale III: Thief of Fate, участвовала в портировании Another World на Macintosh и Nintendo, а в 2014 году выложила в общий доступ исходники 3DO Doom на GitHub.

rebecca

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Роберту Уильямс забыли (Sierra On-Line, позднее Sierra Games), которая создала первый графический квест и была соавтором со своим супругом кучи культовых квестов — King’s Quest, Phantasmagoria и др.

Поиск