EN

Как хобби превратилось в бизнес: история косметического стартапа Dushka

8308
14

До сегодняшнего дня рубрика «Истории стартапов» на AIN.UA была практически полностью посвящена IT-проектам. Однако слово «стартап» уже давно вышло за рамки высоких технологий и веба, а особенности современного предпринимательства делают многие бизнес-практики универсальными для большинства проектов. В рамках эксперимента мы решили время от времени публиковать истории стартапов, напрямую не связанных с IT. Открывает этот эксперимент одесский проект Dushka, занимающийся созданием косметики ручной работы.

Меня зовут Владимир, и я хочу рассказать вам о том, как вместе с моим бизнес-партнером Еленой мы создали бренд натуральной косметики ручной работы.

Все началось в 2014 году с обыкновенного хобби. В свободное от воспитания ребенка время Лена занималась мыловарением. Вы наверняка замечали, что когда человек увлечен своим делом, плоды его труда становятся востребованы другими людьми. Именно так произошло и у Лены: создавать душистое натуральное мыло ей удавалось настолько хорошо, что очень скоро она решила пойти дальше и начала делать также средства по уходу за телом и волосами. Покупателями в основном были друзья и знакомые, также периодически появлялись заказы из соцсетей.

В январе 2015 года я решил подключиться и помочь Лене развить ее дело, вывести его за рамки хобби.

DSC_9042В первый месяц нашей совместной работы был сделан ребрендинг, после чего мы провели рекламную кампанию. В ходе ее мы анализировали те источники рекламы, которые использовали. Все это, разумеется, делалось на собственные средства.

В результате оказалось, что самой эффективной рекламой стали отзывы наших клиентов в Instagram. Никакая реклама не сравнится с отзывом довольного клиента в его профиле Instagram. Что характерно, именно эта реклама нам ничего не стоила.

Уже в феврале мы смогли позволить себе переехать в большой офис в самом центре Одессы. Теперь у нас есть мастерская, магазин и комната для переговоров. Все это происходило довольно стремительно, поэтому необходимо было продумать, какую линию развития следует выбрать. Необходимо было нанимать новых людей и увеличивать производительность.

Понемногу стала складываться схема работы. Всю свою косметику мы делаем под заказ. Сроки изготовления и ожидания товара — до 7 дней. Клиент всегда получает только свежую и качественную косметику. Часть ингредиентов мы покупаем на французском сайте Aroma-Zone, часть берем у местных производителей. Мы считаем, что по-настоящему натуральная и качественная косметика должна производиться только вручную, а мастера во время работы должны пребывать исключительно в хорошем расположении духа.

В общем, работая по таким принципам, с 2-3 продаж в неделю мы дошли до 5-10 в день. За неделю до 8 марта мы перестали принимать заказы, так как в листе ожидания их было уже более 100. Сейчас в нашей команде 5 человек, а наша продукция расходится по всей Украине.

DSC_9139Мы все еще пробуем разные схемы распространения и склоняемся к более индивидуальному подходу. Интересно и направление сетевых продаж. Если кто-то работал в подобном направлении и может дать пару дельных советов – будем очень благодарны.

Конечно, далеко не все так радужно, как хотелось бы. Как и все остальные, мы ощущаем скачки курса доллара. Мы даже стали свидетелями закрытия некоторых фирм. По большей части это происходило из-за того, что поставщики отказывались продавать товар, не зная, по какому курсу его считать. Это был очень сложный период для всех, иногда и мы были вынуждены задерживать производство и отправку заказов. Однако, несмотря на свою зависимость от курса доллара, мы не хотели повышать стоимость продукции в 2-3 раза, ведь тогда мы бы потеряли клиентов. Поэтому мы просто затянули пояса потуже. Так и продержались эти пару недель. Мы понимали, что самое главное – не сдаваться, независимо от политической ситуации и уровня зарплат. В такие моменты особенно важна поддержка и общение с другими молодыми предпринимателями. Ведь вместе можно найти выход из любой ситуации, помочь друг другу, подсказать лучшее решение.

DSC_9136Ни для кого не секрет, что самые большие сложности в ведении бизнеса в нашей стране – это бумажная часть. На каждом этапе вам с завидным постоянством ставят палки в колеса и пытаются выжать по максимуму, отбить желание что-либо делать. Могу с уверенностью заявить, что если в такие моменты рядом с вами есть человек, уже проходивший через все это, тот, кто может подбодрить и подсказать, как все сделать быстрее и дешевле, то вам крупно повезло.

Однако как бы то ни было, но мы знаем, что трудности закаляют. И в этот сложный период становления и развития не только конкретно нашего бизнеса, но и всей страны в целом, мы должны создать совершенно новый подход в ведении и развитии бизнеса. Ведь тогда мы не только выживем сами, но и обеспечим работой других людей.

Мы будем рады помочь словом и делом другим молодым предпринимателям, а также тем, кто только планирует открывать свой бизнес. И, конечно же, с удовольствием получим дельные советы или предложения от других предпринимателей. Мы за развитие малого и среднего бизнеса в Украине и предлагаем объединяться вне зависимости от того, в какой сфере вы работаете! Вместе мы сила!

В настоящий момент мы планируем расти и расширять наше производство, поэтому в поисках инвестиций. Да, мы однозначно будем рады человеку, который сочтет, что «Dushka cosmetics» достаточно перспективны для вложений.

Друзья! Если, как и мы, вы хотите расти и развиваться, если вы ищете команду активных и энергичных предпринимателей, с которым можно вести прозрачный бизнес, то мы будем очень рады знакомству с вами! Давайте вместе строить свое благосостояние!

С любовью, Dushka.

Оставить комментарий

Комментарии | 14

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск