EN

5 шагов к работе мечты: нетрадиционная методика от Алены Владимирской

4514
1

Сегодня люди все чаще хотят сменить не только работу, но и вид деятельности. Вчерашние банкиры присматриваются к маркетингу, а продажники — к программированию. Для тех, кто не знает, с чего начать, самый знаменитый рекрутер постсоветского пространства Алена Владимирская поделилась со своими подписчиками в Facebook лайфхаком под названием «Три полоски». «Эта методика выглядит даже не как методика, а как хрен знает что. В ней нет ни одного научного слова, ни одной формулы и даже графика. Любой карьерный коуч и любой преподаватель закидает меня тухлыми помидорами. Фишка в том, что это работает», — пообещала она.

А начинается все с теста. «Берем лист бумаги. Графим его на три полосы.

Шаг 1: определить свои преимущества

В первый столбик пишем все свои профессиональные навыки и умения. Причем, пишем не просто кучей, как это делается в резюме, а тоже делим на три «главки»:

  • необходимые в той работе, куда хочу
  • существенные
  • «вишенки на торте» — это дополнительные навыки, напрямую не влияющие на вашу стоимость, но могущие дать дополнительное преимущество. Например, знание французского как второго языка

Шаг 2: определить необходимые навыки для новой работы

Берем ту должность, до которой хотим дотянуться, например, директор по маркетингу местного Google. Находим резюме 5-10 человек, кто был и есть директором по маркетингу в компании. Анализируем их резюме. Выписываем их скилы в трех главках: необходимые, существенные и вишенки на торте. Именно обобщенный портрет не менее 10 резюме таких руководителей, а не каждого. Этакая минимальная big data.

А если у местного офиса Google вообще за все время не было 10 директоров по маркетингу, можно ли анализировать меньший объем резюме? Нельзя! В этом случае нужно находить близкие компании с похожими требованиями к директору по маркетингу. В случае Google это будет не «Яндекс».

Шаг 3: определить, чему нужно научиться

Вы сравниваете свои навыки, умения и навыки и умения тех, к кому стремитесь, а в результате выписываете то, чему вы должны в ближайшее время научиться. Причем, в той же последовательности: необходимые, желательные и вишенки на торте.

Шаг 4: поправка на ветер

Казалось бы, карьерный план ясен. Иди и исполняй. Но не все так просто. Дело в том, что мы изучали прошлое. Прошлых директоров по маркетингу. А компании идут вперед. И, меняясь, предъявляют к кандидатам совсем новые требования.

И тут возникает четвертая «черная полоска предвидения неопределенности». Исходя из типа и отрасли компании, вы должны определить, какой тип навыков компания захочет через 3-5-7-10 лет (в зависимости от вашего текущего положения), когда вы сможете претендовать на ту должность. Как ни странно, при анализе самой компании и резюме существующих директоров по маркетингу это становится довольно прозрачно.

Шаг 5: переосмыслить и дойти

В результате, если все сделать правильно, к нужной точке вы придете идеально прокачанным для компании кандидатом. Если дойдете. А это отдельная песня. Большинство кандидатов, начиная этот путь, вдруг через полгода-год осознают, что хотят совсем иного. Причем, чем лучше они понимают, как идти к той точке, которую наметили на старте пути, и чем ближе к ней подходят, тем отчетливее понимают, что им нужно совсем иное: иная компания, иной тип деятельности, иные ценности.

В результате теста на три полоски и в результате сложной и подчас яростной работы с ним вы с высокой вероятность будете карьерно счастливы. Но придете совсем не туда, куда шли».

Ранее на AIN.UA выходила подборка 9 правил этикета в Facebook от Алены Владимирской. Ее правила преимущественно ссылаются на один основной принцип — не навреди. Ни себе, ни другим. А еще нужно помнить о человеческих слабостях.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Последние новости
05 дек
Смотреть все
  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск