EN

Как умные технологии помогают спасать жизни — колонка Ericsson

1644

Умные решения в бизнесе, энергетике, транспорте, сфере финансов помогают спасать сотни жизней по всему миру. Пожарные, службы помощи при стихийных бедствиях, полиция, службы национальной безопасности постоянно нуждаются в надежной и контролируемой информации. IT-компании, мобильные операторы и интернет-провайдеры располагают инструментами, которые помогают сделать жизнь безопаснее, уменьшают вероятность возникновения кризисных ситуаций, а также помогают оптимизировать и повысить эффективность работы экстренных служб. Сегодня практически любой вид человеческой деятельности предусматривает коммуникации через мобильные сети или интернет, а в последующие годы зависимость человека от работы сетей будет только увеличиваться. Компания Ericsson подготовила для AIN.UA колонку о том, как технологии помогают экстренным службам в работе.

In to the fire

Во время трагического Сичуаньского землетрясения (одно из самых разрушительных землетрясений в истории Китая, произошло 12 мая 2008 года) от работы телекоммуникационных сетей зависели жизни людей. Во время кризисной ситуации мобильные сети пострадали не только физически, им также предстояло справиться с небывалым наплывом пользователей. Люди звонили в экстренные службы, чтобы обратиться за помощью, вызванивали родных и близких. В первые часы землетрясения команде инженеров и IT-менеджеров удалось оперативно добраться до городского центра управления сетью и сохранить работу сети в разгар землетрясения. Благодаря их усилиям, жители города могли рассчитывать на связь в критических условиях, и во многих случаях эта связь помогла спасти сотни человеческих жизней.

Инновационные решения для диспетчерских центров экстренных служб, которые предоставляют дежурным операторам комплексную картину событий в городе позволяет оптимизировать процесс принятия решения, тем самым сэкономить драгоценные минуты. К примеру, в бразильском городе Сан-Жозе-дус-Кампус перед диспетчером всегда находится интерактивная карта, интегрированная с системой управления городским транспортом, на которой отображается информация о текущем местоположении служебных машин экстренной помощи. При поступлении вызова, система автоматически отслеживает звонок и выводит координаты на карту, благодаря чему значительно сокращается время прибытия дежурной машины. Согласно данным мэрии города, за время работы данной системы уровень преступности в городе упал на 30%, а другие города Бразилии всерьез задумались о внедрении подобных решений.

Согласно результатам исследования государственной службы чрезвычайных ситуаций Швеции, ускорение процесса реагирования на экстренную ситуацию всего на одну минуту может сэкономить более 70 миллионов евро в год. Сегодня в Швеции работают 18 центров и всего 200 дежурных диспетчеров, которые обеспечивают оперативное реагирование на экстренные вызовы. Внедрение умного решения повысило уровень слаженности действий между диспетчерскими центрами и ускорило время прибытия чрезвычайных служб без необходимости расширения штата сотрудников.

В Испании, в провинции Валенсия, IT-решение позволило объединить и консолидировать работу операторов из 140 служб, которые принимают около 13 000 вызовов в день. За счет координации работ большого количества подразделений удалось не только добиться слаженной работы всех служб, но также повысить скорость реагирования и существенно сократить расходы.

Изменения в образе жизни в сторону мобильности оказывают важное влияние на сферу безопасности. Так, в американском городе Роки-Маунт городское пожарное управление серьезно принялось за модернизацию своей работы. В 2013 году было выпущено мобильное приложение Firefighter Log, специально разработанное для городских пожарных бригад. Принцип работы следующий: как только поступило сообщение о пожаре, дежурные пожарной части получают уведомление с помощью мобильного приложения, что происходит быстрее, чем традиционным способом – через диспетчера. В приложении указывается адрес происшествия, карта проезда, схема подачи воды. Кроме того, приложение ретранслирует радиоволну пожарной службы на смартфоны и планшеты пожарников. Таким образом, сотрудники, независимо от их места нахождения, смогут мгновенно узнать о поступившем экстренном вызове, деталях случившегося, и соответственно подготовиться. В будущем создатели планируют усовершенствовать свою разработку, подключив свое приложение к Google Glass, что станет настоящей революцией в борьбе с пожарами.

В Уганде разработан специальный мобильный сервис, который предупреждает жителей округа Каланга об изменении погодных условий на озере Виктория, которое является вторым по величине пресноводным озером в мире. Разработанное приложение предоставляет ежедневный прогноз погоды на местных языках, наличие такой информации помогает рыбакам и торговцам принимать взвешенные решения, не подвергаясь риску попасть в бурю.

В целях борьбы с преступностью и снижения уровня насилия на улицах, городские власти Рио-де-Жанейро внедрили мобильное решении которое, помимо всего, поможет повысит уровень доверия к местной полиции. В рамках совместного проекта полицейского управления Рио-де-Жанейро и IT-компании Igarapé Institute, в комплект рядового офицера полиции входит специальный мобильный телефон, который крепится к бронежилету, записывает каждое движение его владельца и отправляет полученные данные в облако. Созданная система удаленного мониторинга позволяет в реальном времени удаленно контролировать действия патрульных отрядов, принимать срочные решения. Самое главное – система обеспечивает прозрачность действий полиции, гарантирует безопасность граждан и минимизирует возможность превышения служебных полномочий офицерами полиции.

Требования к коммуникационным технологиям в области охраны гражданской безопасности – намного выше, нежели для коммерческих систем. Например, максимальная пропускная способность должна быть на уровень выше, а время ожидания подключения − как можно меньше, и при этом сигнал должен распространяться по всей географии системы. В итоге, построение надежных коммуникационных систем в области безопасности становится серьезным вызовом. В то же время, развитие высокоскоростного широкополосного доступа и технологии LTE открывает широкие возможности в области охраны гражданской безопасности, что позволит нам в скором будущем жить в более безопасном обществе, в котором наличие оперативной информации поможет своевременно предупредить возникновение кризисных ситуаций и минимизировать их негативные последствия.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск