WayForPay: возвраты онлайн-платежей vs. холдирование – что больше упрощает жизнь бизнесу и покупателю?

2330
4

Проблема возвратов платежей – это то, с чем представители e-commerce знакомы не понаслышке. С возвратами не всегда приятно сталкиваться, но каждый формирует вариант решения этого вопроса по-своему. Организовывая процедуру возврата, каждый бизнес желает учесть не только возможность упрощения процедуры для себя, но также сделать процесс удобным для покупателя, который еще не раз может оформить покупку.

Украинский рынок более склонен к стандартным возвратам на карту. Кроме того, действующий Закон Украины «О защите прав потребителей» позволяет покупателю свободно осуществить возврат товара в течении 14 дней, что учащает работу с возвратами. Грамотно организованная процедура возвратов не должна принести неудобств интернет-бизнесу и покупателю, но в некоторых случаях проще будет использовать холдирование.

Холдирование (от англ. слова hold – удерживать) – это «замораживание» средств на сумму заказа на карте клиента, которые не списываются на счет продавца при оформлении покупки и становятся недоступными на определенный период покупателю.

За период «холда» интернет-магазин может уточнить наличие товара на складе, сформировать отправку клиенту и провести ряд прочих процедур по формированию заказа. После отправки или получения товара покупателем (ведь на стадии доставки товар может быть потерян службой доставки) интернет-магазин может списать сумму заказа со счета клиента.  Кроме того, если нужного товара нет в наличии, то интернет-магазин может предложить альтернативу по цене равной холду или меньше, при этом разница автоматически будет разблокирована на карте клиента.

При списании средств с карты клиента сразу при оплате любая проблема за период формирования заказа приведет к возврату. Долгая обработка возвратов может вызвать недовольство клиента, который мог бы совершить еще не одну покупку у вас.

Если холдирование реализовано до момента получения клиентом товара, то это дает дополнительное преимущество. Клиент чувствует себя более безопасно, так как деньги остались на счету и будут списаны после доставки заказа интернет-магазином. Xолд для клиента психологически более приятен, чем списание, что повышает доверие к онлайн-оплатам по картам. Фактически, холдирование может стать достойным аналогом наложенного платежа.

В Wayforpay холдирование на карте клиента может быть организовано до 30 календарных дней. Период холда устанавливается интернет-магазином. При необходимости период холдирования может быть реализован на срок более чем 30 дней.

Возвраты или «холды» – каждый бизнес выбирает приемлемое для себя решение. Команда Wayforpay постаралась отобразить и сравнить в инфографике как работают оба варианта.

way4pay (1)

 

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • Тема клевая и правильная. Так действительно удобнее и для магазина и для клиента. Только не очень понял в чем суть новости? Такую услугу предоставляют как минимум несколько банков и платежных систем. Мы, например, больше полугода используем именно такую схему.

    • Дмитрий, спасибо за комментарий. К сожалению, не весь ecommerce знает о данной возможности. Данный материал не говорит о новизне услуги, а сравнивает 2 разные опции.

  • Вот только у каждого эмитента (банка), свой регламент холдирования средств.
    Например по картам выпущенным Райффайзен Банком Аваль, он менее 30 дней, что значит если магазин не спишет эту сумму вовремя, она автоматически разблокируется и деньги вновь станут доступны клиенту. Магазин при этом лишится и товара и оплаты за него.

  • Решение задачи хорошее и правильное, но лучше его решать другим способом. Например, частичными или полными возвратами за счет следующих покрытий или увеличением времени жизни платежа во временных рамках сбора и перечисления средств партнеру, при этом деньги снимать (для этого лучше иметь свою финансовую компанию с лицензией НБУ или банк для гарантий перечислений по договору безналичных средств на счет)
    1) Решает проблему того что средства каким-то способом расхолдируются и кто-то потеряет деньги.
    2) Такой вариант приемлем под реализацию всех платежных инструментов не только под карты (WebMoney, MoneXY, интернет-банки и др). Многие инструменты вообще по политике не делают холдирование (средства или у пользователя или у компании или у фин посредника который их передает компании).
    3) Торговец по завершенной продаже, даже пусть с последующей корректировкой наличия (частичной отменой), может сделать до продажу, еще до того как будет доставлять основной заказ и упаковать все в один заказ что порадует покупателя.

Поиск