CEO LeoGaming Алена Дегрик: «Украинцы тратят в онлайн-играх $30-40 млн в год»

12597

Онлайн-игры — одно из наиболее перспективных направлений IT-индустрии. По данным исследовательской компании Newzoo, в 2013 году количество игроков в MMOG (massively multiplayer online games) превысило 800 млн, а объем рынка онлайн-игр составил около $15 млрд. Доставкой этих денег от пользователей к паблишерам занимаются платежные системы и агрегаторы. Несколько лет назад такой платежный агрегатор появился в Украине — компания LeoGaming LLC. Основательница компании Алена Дегрик начала строить свой бизнес в 21 год, а к 27-ми уже управляет группой компаний, которая работает не только в Украине, но и в нескольких европейских странах. О том, как создавалась компания, какие цели перед собой ставит, а также об украинском рынке платежей и его основных игроках Алена рассказала в интервью AIN.UA для спецпроекта «За кулисами игрового мира».

IMG_9745 (1)

Какова история создания вашей компании?

На самом деле, у нас уже группа компаний. Все начиналось с юридической компании LeoPartners LLC, которая появилась 1 сентября 2009 года. Я назвала ее в честь нашего сына Левушки — с тех пор приставка Leo есть в каждой из наших компаний. Юридическая практика LeoPartners ФОКУСируется на авторском праве, электронной коммерции, интернет-бизнесе. Следовательно, когда встал вопрос о расширении бизнеса, то IT-направление было вполне логичным. В сфере IT мы занимаемся агрегированием сервисов и услуг. Также в группу компаний входит направление недвижимости. И это еще не конец — мы видим много перспективных секторов экономики и планируем развиваться дальше. Думаю, в этом году откроем еще как минимум одно направление.

Как удается так быстро расширяться?

Мы молодая и динамичная компания, большинству сотрудников — до 27 лет. А я основала компанию в 21 год. При этом текучки кадров у нас практически нет.

Думаю, наш успех предопределило то, что мы развивались как живой организм, вовремя избавлялись от посторонних влияний, удаляли из нашего «организма» злокачественные клетки. Многие модные тренды, которые были популярными и считались перспективными и высокомаржинальными, в итоге стали для многих компаний якорем, который не давал развиваться. Мы за модой не гнались, я больше доверяла своей интуиции. Считаю, что не западные дипломы MBA формируют стратегию, а исключительно интуиция руководителя.

Расскажите детальнее о LeoGaming — вашем IT-активе.

Мы основали компанию в 2010 году. Это на 100% украинская компания, с украинскими инвестициями и полностью своей разработкой in-house. Продукт постоянно улучшаем, следим за глобальным рынком, лучшие мировые решения заимствуем.  Исторически так сложилось, что компания сфокусировалась именно на внутриигровых платежах. Мы начинали LeoGaming с четырех человек, а сейчас у нас уже 35 сотрудников, причем не только в Украине. Мы открыли офис в Бухаресте и сейчас планируем запуск офиса в Будапеште. Что в Румынии, что в Венгрии практически отсутствует конкуренция на рынке платежей в играх, с которыми мы сотрудничаем.

Как кризис сказался на рынке онлайн-игр в Украине?

Естественно, сказался негативно — за прошлый год  по понятным причинам не было роста ни в объеме рынка, ни в нашем обороте. У людей появилось много новых обязательств, нашими конкурентами стали банки, которые выбивают из клиентов деньги за кредиты и ипотеки, жены, которые выбивают из них деньги за алименты и все остальное, дети, которые конкурируют с отцами в танчиках…

Правда, наш доход и не упал, что в нынешних условиях — большое достижение. От текущего года тоже не ждем роста, а вот в 2016 году, особенно во втором половине, ожидаем улучшения экономического климата и роста количества платежей. Экономика отойдет от шока.

Каков объем украинского рынка онлайн-игр?

Украинский рынок внутриигровых платежей в онлайн-играх (включая Крым, потому что Крым — это, конечно, Украина) составляет порядка $2-3 млн в месяц, до $30-40 млн в год. Это платежи в онлайн-играх в Украине. Хотя сейчас он не растет, определенное развитие все же есть. «Киевстар» в этом году уже серьезно занимается мобильной коммерцией и популяризирует идею, что многие вещи можно оплатить прямо с мобильного телефона, не выстаивая очередей в банке. Знаем, что другие мобильные операторы тоже готовят выход на этот рынок, и мы очень рады этому.

В целом, в микроплатежах Украина отстает от Европы не меньше, чем на 50 месяцев. От России — примерно на год. Среди стран СНГ Украина по-прежнему на втором месте по объему игровых платежей (Россия на первом с показателем порядка $150 млн в месяц), но в спину угрожающе дышит Казахстан. Хотя население там меньше, в играх они очень щедры. Списываем это на «легкие деньги» казахов. Возможно, в следующем году Украина уступит Казахстану второе место.

Как изменилась аудитория онлайн-игр в Украине в 2014 году?

В Украине — порядка 4 млн игроков. Сюда мы включаем всех игроков, кто хотя бы раз за прошлый год совершили платеж в онлайн-играх. Тех, кто просто играет и не платит — таких до 15 млн. При этом за прошедший год средний потребитель стал более умным. Он ищет хороший сервис, он ищет качество, ему важен уровень поддержки, которую оказывает ему платежная система при проведении платежа. И повторно он идет к той системе, которая максимально быстро помогла ему доставить платеж на его внутриигровой счет.

Аудитория растет количественно, немного взрослеет. Если 2-3 года назад нашим средним клиентом был неженатый мужчина 27 лет с кредитом на «Мазду», живущий на съемной квартире, то сейчас он уже женат, у него с женой есть ребенок, и те деньги, которые он раньше тратил на прокачку своего танка или покупку «Кристалла вечности», сейчас уходит на подгузники, духи для жены и так далее. Танк конкурирует с целой плеядой женщин в жизни нашего игрока — дочь, жена, теща… Паблишерам игр приходится делить игрока с ними. Средний платеж украинского игрока — около 15 грн.

IMG_9882 (1)

Какие самые популярные способы оплаты внутриигровых товаров и других подобных платежей?

У игрока есть несколько опций. Он может оплачивать с помощью своего мобильного телефона, если мы говорим о мобильной коммерции. Также клиент может платить картой VISA или Mastercard через интернет-банкинг и мобильные приложения банков. Третья опция — оплата через платежный терминал. Статистика показывает, что один и тот же пользователь, как правило, пробует почти все имеющиеся опции хотя бы раз. Но выбор свой в итоге останавливает на наиболее удобных и надежных.

Мы работаем со всеми подобными системами, они наши партнеры. Но, к примеру, себестоимость работы с мобильным приложением как минимум в три раза ниже, чем себестоимость работы с терминальной сетью. Потому мы приветствуем прогрессивные методы оплаты.

Какова структура рынка игровых платежей? С кем вы конкурируете?

Платежные системы не являются нашими конкурентами — мы контрагент, который предоставляет им ряд согласованных сервисов. Если судить по платежам, которые мы агрегируем, то номер один по объему игровых платежей — «ПриватБанк». Это эталон того, как надо работать. На втором месте — еще одна украинская компания 24nonstop, которая занимается моментальными платежами. На третьем месте — iBox. Эта тройка — те, кто задает тон на рынке и фактически формирует его. Здесь действует принцип Парето — на эти 20% участников рынка приходится 80% рыночного объема.

Какие самые популярные онлайн-игры среди украинцев?

Самые успешные — безусловно, Wargaming. World of Tanks — самая популярная игра последних трех лет, и она продолжает удерживать лидерство. Ближайшего конкурента — Mail.ru — Wargaming опережает примерно на 30%. На третьем месте — “Танки онлайн”. Всего же в нашем портфолио на данный момент — свыше 650 сервисов. 80% из них — игры, также есть социальные сети.

Как вы находите новых клиентов?

Мы смотрим на игры,которые становятся популярными в соседних странах и принимают там платежи. Наблюдаем за ними (обычно я занимаюсь этим лично). Далее пытаемся связаться напрямую с разработчиком и предлагаем им выход на украинский рынок. К сожалению, очень часто приходится слышать слово «нет», потому что для многих за рубежом Украина — это страна, где идет война. Мы пытаемся доказать и обосновать, что Украина этот тот регион, куда стоит инвестировать.

Как правило, разработчик и паблишер игр в нашем портфолио находится вне Украины и сосредоточен на создании и развитии продукта. У него нет времени и компетенции собирать деньги в Украине. Наша компания является своеобразным мостиком, по которому деньги, которые игрок заплатил через украинский платежный сервис, попадают к паблишерам игры. При этом на комиссии зарабатывает и платежная система, и мы.

Есть ли в Украине интересные игровые проекты, с которыми вы работаете?

Пока нет. В Украине есть неплохие сервисы в сфере обслуживания игр, платежей, но ярких игровых стартапов мы не видим.

IMG_9703 (1)

Как вам украинское законодательство в сфере электронных платежей?

Сейчас рынок урегулирован, в основном, законом об электронной коммерции. Украина постепенно перенимает нормы европейского законодательства, где очень сильно распространено такое понятие, как открытая оферта — как в интернете, так и в терминальной сети. На нашем рынке большинство платежей происходят именно так.

Мы, в принципе, разделяем мнение, что государство должно хотя бы не мешать IT-бизнесу, но в сфере платежей действительно есть вещи, которые хотелось бы урегулировать. В частности, мы очень ждем прихода PayPal в Украину — надеюсь, НБУ пойдет им навстречу. Их приход даст больше доверия и уважения к украинскому рынку — сейчас многие крутые игры попросту не считают нужным работать в Украине (в частности, League of Legends). Кроме того, приход PayPal усилит конкуренцию, поднимает планку по качеству, увеличит объем рынка. Также очень ждем, чтобы НБУ разобрался с рынком электронных денег, а также квазиэлектронными деньгами (РБК Money и другие).

Сами вы в игры играете?

Не играю, нет времени. Свободное время трачу на чтение. Когда мы начали работать с «ПриватБанком», они поделились с нами подборкой литературы, которая рекомендована к прочтению менеджерам их компании. Вот я сейчас заканчиваю читать эту библиотеку «ПриватБанка». Также в свободное время люблю путешествовать — очень понравился прошлогодний отдых в Майами, а в следующем году хочу посетить Сингапур. Времени действительно остается не так много — несмотря на то, что я борюсь с микроменеджментом в себе, все равно стараюсь вникать абсолютно во все рабочие вопросы.

Каковы планы LeoGaming на ближайшее будущее?

Развитие компании на рынках ЕС и получение лицензии на деятельность в США. Мы хотим стать глобальной компанией. Украинский рынок для нас — только стартовая площадка, хотя мы очень любим нашу страну, живем здесь и поддерживаем все украинское. Не представляю свою жизнь в эмиграции, хотя варианты были.

Мы уже вышли в Румынию, выходим в Венгрию. Дальше будем внимательно смотреть на Турцию. Это ассоциированный член ЕС, большой интересный рынок. В одном только Стамбуле 15 млн человек, при этом турки довольно активные игроки.

Сейчас у нас происходит структурирование компании, мы проходим аудит. Дальнейший шаг — переговоры с внешними партнерами.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск