Киевляне за день проехали по Украине 615 км на недорогом электрокаре

12698
31

Электромобили понемногу набирают популярность в Украине. 16 мая киевляне-автолюбители Александр Кравцов и Владимир Романцов, члены сообщества ElectroCars, совершили однодневный пробег на электрокаре по маршруту Киев-Ровно-Киев. Общая протяженность маршрута — 615 км. Таким образом команда готовилась к марафону «Киев-Монте-Карло», который пройдет в начале июня.

Путешественники ехали на Nissan Leaf 2013 года выпуска (сравнительно недорогая модель электрокаров), зарядки которого хватает на 175 км. Целью пробега было потренироваться перед автомарафоном, а также проверить, насколько удобно путешествовать по Украине на электрокаре, ведь у нас в стране еще не очень развита сеть зарядных станций.

ecar1Александр и Владимир стартовали в 5 утра, а завершили маршрут около 23:00. 9 часов 20 минут провели в дороге, а 5 часов 40 минут — на заправках. Ехали со средней скоростью 80-90 км/ч, разгоняясь на трассе до 130 км/ч.

ecar2Когда не удавалось найти зарядку для электрокара, заряжались методом «экстренной зарядки». К такому методу, к примеру, пришлось прибегнуть под Новоград-Волынским: команда просто искала на трасе автомобиль, который может взять на буксир электрокар. Полчаса такой буксировки равнозначны заправке.

Видео о пробеге:


Напомним, в конце прошлого года стало известно, что в Украине открываются 34 новых электрозаправочных пункта. Все заправки находятся на территории АЗС ОККО при сети дорожных ресторанов La Minute и разбросаны по всей Украине.

Оставить комментарий

Комментарии | 31

  • Ціна б/в (2011 р.в.) Nissan Leaf у Німеччині вартує біля 12000 євро, а новий в Україні — явно не недорогий!

  • >> 9 часов 20 минут провели в дороге, а 5 часов 40 минут — на заправках.

    Пожалуй, это всё, что нужно знать о поездках на электрокарах по Украине.

    • Добавлю.
      Герои статьи практиковали:
      — постоянный поиск источника подзарядки;
      — периодическая буксировка посторонними (фактически, запрещённый приём).

    • однако не заплатили ни копейки за бензин на эти 615 километров.
      подзарядка на розетках обошлась им наверное гривен в 20-30 в общей сложности 🙂
      это лишь вопрос времени, когда, при такой экономии, розетки в дороге вытеснят жидкое топливо.

      • Да кто б спорил. Я говорю о том, что на данном этапе более-менее дальние поездки по Украине не имеют смысла.

        • Ну я думаю, що елетрокати типу таких як Nissan Leaf не рпизначені для дальніх дистанцій.

          • То есть покупаем Leaf для города и автомобиль с ДВС для всего остального?

          • Есть много людей, которые в принципе не ездят за пределами города (ну может еще и пригорода). Им электрокар отлично может подойти.
            Или тем, кто действительно рассматривает отдельную машину для города.

            Как единственная универсальная машина он пока смысла не имеет даже, если заправки каждый километр будут стоять. Все равно время в пути выйдет сущесвенно большим, чем на ДВС машине.

          • Ну, при наличии чего-то вроде Tesla Superchargers время простоя существенно уменьшается, как я понимаю.

          • Суперчарджеры не поставишь каждый километр. Для их питания нужно много энергии, она будет совсем не такой бесплатной как сейчас. Частые остановки все равно задерживают в пути (путь типа Киев-Львов или Киев-Одесса проделывается без остановок на бензиновой машине, а Тесла в любом случае остановится пару раз. Либо прийдется ехать 90).

            Как по мне, аккумуляторные машины это точно для города и пока нет перспектив сделать их сравнимыми с ДВС машинами на дальних дистанциях. Даже костыли в виде суперчарджеров и прочей дорогой инфраструктуры не сильно помогут.

            Для дальних поездок более перспективны разработки типа Toyota Mirai. Вероятно, Тойота и Даймлер потому и продали акции Теслы, что решили пойти более перспективным путем.

          • Эти монстры пошли по пути водорода ,чтобы строить и дальше водородные заправки по 200 тис $ и быть незаменимыми, а не давать нам возможность заряжаться от солнца и быть более независимыми.

          • Кто угодно может строить водородные заправки и использовать для получения водорода энергию солнца, атома, угля или чего-то еще. Где монополия?

          • Для Лифа — это 20 мин и снова в путь.

          • Покупать Лиф для города и принимать участие в развитии сети быстрых зарядок и через год путишествия по Украине очень просто и дешево.

      • На данный момент зарядки бесплатные.

  • Электрокар имеет смысл в городе. Даже если бы электро-заправки были на каждом шагу, все равно приходится тратить время на зарядку аккумуляторов. Это же логично. Но большинство людей не проезжают в день больше 150 км даже если живут в пригороде. По крайней мере из моего опыта у меня пробег был 80-120 км в день.

  • …команда искала на трасС(!)е автомобиль, который может взять на буксир…..
    Отличное планирование поездки!
    Очевидно же — такое авто для города. Лиф — не Тесла. Я бы поискал другие способы пиара.

    • Не путайте пиар с квестом -это был интересный квест.

      • Согласен. Квест — это задание. Если заданием вы ставили проехать любой ценой маршрут — вы справились. Если — проехать только на эл.зарядке (от розетки) — fail. Но вывод в общем то все комментаторы сделали правильный. Такое авто — в основном для города/пригорода.
        Без обид. Материал годный! Удачи нам всем авто электрофанатам! Peace.

  • Электрокар для междугородних поездок — непригоден. Ребята это сумели еще раз показать и доказать.

    • Мы доехали и доказали ,что тот кто хочет ищет возможности ,а кто нет отговорки.

      • Какие возможности? Типовой кэйс использования авто, выехать рано утром из Днепропетровска в Киев, за день порешать дела и поздно вечером быть дома. Не у всех есть так много времени что бы загорать по 5-ть часов на заправке. Электро авто — отличная вещь для поездок на работу и за покупками в магазин, но не для езды между городами на большие расстояния, тут даже Tesla не подходит.

        • Если замена аккумуляторов несложная, то можно организовать замену на заправках, как раньше лошадей меняли на дороге 🙂

          • с США для Tesla есть такая возможность, и это на сегодня единственный вариант ехать быстро и далеко на электроавтомобиле.

        • это для вас типовой кейс.
          а для кого-то типовой — в Альпы слетать и вернуться в тот же день.
          но таких как он и вы людей — единицы.
          а боль-ву авто нужен для города.

          я с удовольствием куплю второй автомобиль электрический и буду на нём рассекать по городу за 100 грн в месяц.
          а не за 3000-8000 грн в месяц.

          а дома поставлю себе 3 фазы электричества и буду заряжать авто за 20 минут.
          ну либо на ночь ставить, когда по 2х тарифному счётчику электроэнергия вообще в 2 раза дешевле.

          так что — лично я очень хочу такой авто.
          жаль, они пока слишком дороги при покупке.
          хотя вон китайцы за $7000 уже предлагают варианты…

          • Речь же об обсуждаемой статье, где попытались совершить длительную поездку на эл. автомобиле, и как результат все это не более чем игра и хорошее время провождение для энтузиастов. Для города эл. автомобиль конечно же приятный вариант, но опять же, на зарядку нужны большие электромощности и есть исследования согласно которых если в Киеве каждую ночь начнут ставить на зарядку 20% от количества существующих сегодня бензиновых авто — электросети не справятся. Поэтому быстрое внедрение электроавтомобилей вряд ли произойдет. Пока для наших реалий нужны гибридные варианты, как Шевроле Вольт к примеру, где маломощный ДВС заряжает аккумуляторы.

  • Это пока, а когда большинство перейдёт на электрокары, то киловатт будет стоить не меньше чем литр газа. Уж такие особенности нашего бизнеса.

  • Совершенно верно. Электрофиллы об этом забывают. А рассчитывать на бесплатные окковские заправки вообще фэйл. Эта схема работает, пока в украине несколько сотен машин…

Поиск