Украинские интернет-магазины просят у налоговой разъяснения по кассовым аппаратам

9890
6

С 1 июля в Украине вступают в силу изменения к Налоговому кодексу, которые обязывают плательщиков единого налога переходить на регистраторы расчетных операций (например, на кассовые аппараты) при продаже товаров, в том числе — с помощью интернета. Недавно на AIN.UA выходил юридический комментарий об особенностях работы в таком режиме, в частности — о том, каким интернет-магазинам можно не использовать кассовые аппараты. Тем не менее, в новых нормах много неясного. Крупные интернет-магазины недавно коллективно обсуждали это новшество и приняли решение обратиться к налоговой за разъяснениями, поскольку участники рынка, пока не до конца понимают, как выполнять такие требования.

На недавней встрече присутствовали представители OS Direct, Rozetka.ua, modnaKasta, Repka.ua, Fotos.ua, Zakaz.ua, Новая Почта, «Мист-Экспресс» и других проектов. По итогам был составлен документ — коллективный запрос в Государственную фискальную службу.

В документе указаны некоторые сложности трактовки нового закона. В частности, то, что ст. 2 закона о РРО не дает четкого определения, кто именно является «субъектом хозяйствования, осуществляющим расчетную операцию». Ведь, к примеру, на практике в продаже из интернет-магазина могут участвовать как минимум сам интернет-магазин и курьерская служба.

По мнению авторов документа, требования закона, для примера, не распространяются на интернет-магазины, которые пользуются курьерскими службами, поскольку обязанность выдать чек возникает в момент получения товара покупателем и расчета за него. В то же время, интернет-магазин не может, к примеру, распечатать чек и отдать его курьерской службе, поскольку в этом случае при формировании в конце дня фискального отчетного чека (который тоже требует закон) возникнет расхождение, так как деньги за переданный товар на тот момент еще не поступят на счет магазина. Более того, покупатель может отказаться от товара, чек на который уже был выписан. В документе перечисляется несколько подобных сложных моментов. Интернет-магазины и службы доставки просят у налоговой разъяснить все эти моменты.

«Для нас с 1 июля мало что поменяется, поскольку закон касается скорее работы курьерских служб. В любом случае, мне кажется, государство само пока не до конца понимает, как это должно работать, поэтому мы и запросили разъяснение», — говорит Андрей Логвин, CEO modnaKasta. Но многие интернет-магазины заняли выжидательную позицию: «Сейчас разрабатываем такие схемы работы, которые бы позволили нам не останавливать деятельность с 1 июля. Как именно мы будем работать — будет ясно ближе к концу июня, когда ситуация, я надеюсь, немного прояснится.», — заметил директор Repka.ua Дмитрий Латанский.

Напомним, принятый 28 декабря 2014 года Закон Украины об изменениях в налоговом кодексе затронул правила оформления покупок для интернет-магазинов, частных предпринимателей и платежных систем: их обязали использовать регистраторы расчетных операций (РРО).

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • Да бля чтобы получить хоть какой нибудь внятный ответ от этих ублюдков приходится писать коллективный запрос.

  • Схема такая.
    1. Покупаешь подходящий аппарат — от 7 до 14 тыс. Самый дешевый помнит до 5 тыс товаров. Каждый новый товар надо забивать.
    2. Заключаешь договор на обслуживание. Примерно 300 грн в мес.
    3. Приносишь в налоговую паспорт аппарата, договор на обслуживание, договор аренды. Они просят прийти через пару дней.
    4. Получаешь в налоговой фискальный номер аппарата, с ним бежишь в сервисный центр, чтобы этот номер вшили в аппарат и опломбировали. Они делают это 3-7 дней.
    5. В сервисном центре дают акт ою опломбировании, футболят в налоговую (у меня между налоговой и офисом 600 км)
    6. Налоговая принимает акт, «включает учет» и поздравляет с нажитым геморроем!
    7. Налоговая уведомляет кассовый контроль по месту ведения вашей деятельности о том, что появился новый «клиент»
    8. Теперь кассовики делают у вас контрольную закупку и задают много вопросов, которые не понятно начали ли на вас распространяться или нет: инкассация, нехватка или излишки в кассе, хранение бумажных отчетов 3 года, ведение кассовой книги…

    Я так почитал… решил не ставить РРО. Мне проще сказать клиенту, что я работаю только через курьеров, а в офисе ничего за нал не продаю. Оформляю договор с НП — они берут наличку у клиента, перечисляют мне на безнальный счет.

    В верховной раде есть законопроект об отмене РРО. Но его пока не подымают. Ждут пока загорятся шины.

    • Все не совсем так…. мягко говоря
      1. Цена на кассовый аппарат стартует с 4500 грн. (Datecs МР-01). Срок использования — 7 лет (т.е. делим цену на 84 месяца). Каждый товар «забивать» не надо — можно запрограммировать весь ассортимент единоразово, например, через ПК.
      2. Договор с ЦСО — от 150 грн. включает регулярное техобслуживание и пр.
      3-7. Сложности приукрашены 🙂 Большинство вещей помогает сделать ЦСО и в электронном виде.
      8. Если установить РРО до 30.06, то правильность их использования не будут проверять до 2017 года. На бОльшую часть ФОПов вообще распространяется действующий мораторий на проверки. Бумажки 3 года хранить не надо — современный аппарат 1 раз в день отправляет отчет в налоговую в электронной форме, ну и т.д.

      Законопроект об отмене РРО «подняли», проголосовали. Не набрал голосов. Ибо стране реформа нужна — для проверки реальных оборотов предпринимателей, демонстрации реформ, в т.ч. для МВФ и пр.

      А по поводу «решил не ставить РРО» — весьма вероятно, что именно так и поступят многие небольшие магазины. Вопрос, все ли клиенты будут готовы платить за доставку или бежать в соседний банк. Магазины, которые смогут брать наличные — получат конкурентное преимущество.

  • А почему никто не задаетс вопросом увеличения допустимого оборота для ФОП 2-й группы. Цены выросли, инфляция бешенная, естественно обороты увеличились, но прибыль, к сожалению, — нет. Маразм нашей нынешней власти крепчает, и еще полгода, и большинство захочет вернуть Януковича, — как это ни прискорбно…

    • Это было сделано вместе с вводом касс, в конце 2014го. Допустимый оборот увеличили (для 2й группы до 1,5 млн грн.), ставку налога уменьшили, но усилили контроль (ввели РРО). 2й группе кассы нужны с 2016 г, к этому времени могут еще пересмотреть.

  • Думаю, что впереди еще много «сюрпризов», важно не расслабляться и держать руку на пульсе. Ну и думать не о проблеме, а искать решение.

Поиск