В уанете заработал портал iGov, где все госуслуги переводят в онлайн
Команда IT-волонтеров со всей Украины (и даже из-за границы) при поддержке властей запустила портал iGov.org.ua, где государственные услуги можно получить в онлайне. Создатели проекта в идеале хотели бы собрать на портале вообще все услуги, которые государственные органы предоставляют гражданам и бизнесу. До конца 2015 года волонтерское движение iGov собирается перевести в электронную форму около 20% госуслуг. Пока что портал работает в альфа-версии.
Часть услуг, которая уже доступна через интернет, на сайте обозначается зеленой круглой иконкой, остальные — пока что ждут перевода в электронную форму. Пока что в онлайне доступно только девять государственных услуг, а еще 42 обещают подключить «очень скоро».
Те услуги, которые подключат в ближайшем времени, отмечены иконкой желтого цвета. Среди них — копии решений органов местного самоуправления, справка из госреестра физлиц-предпринимателей, регистрация места проживания, лицензия на экспорт товаров, регистрация объединений граждан и т.д.
Новые услуги дорабатываются постоянно, один из идеологов проекта Дмитрий Дубилет (IT-директор «ПриватБанка») обещает делать обзоры добавленных услуг пару раз в неделю в своем Facebook.
На примере справки о несудимости он показывает, сколько «лишних» этапов часто связано с получением документов от государства: за справкой гражданину придется дважды сходить в МВД, а затем отнести бумажную справку в соответствующее учреждение. А на портале iGov можно заказать эту же справку в несколько кликов, пройдя верификацию с помощью BankID. Вскорости справку можно будет не только заказать, но и получить через интернет (МВД сможет верифицировать ее электронной подписью).
В будущем на портале можно будет переводить любой документ в электронную форму (даже от госоргана, который в электронной форме документы не выдает). Для этого на сайте нужно будет попросить об этом нотариуса.
Что интересно, загружать документы на портал смогут не только госучреждения, но и частные компании. К примеру, банк может договориться с визовым центром страны Шенгена о том, что его клиенты могут предоставлять выписки по счету в электронной форме, так что им не придется идти в отделение за бумажным документом с печатью.
Напомним, во Львове запустили систему онлайн-верификации горожанина BankID для доступа к госуслугам.
Комментарии | 9
Ну, молодцы, конечно. Только «запустили» наверное в очень альфа-версии, так как взял первую же услугу, выбрал не самый маленький город и вот результат на скриншоте:(
аналогично. но я верю, что оно заработает!
Да, нужно, наверное, дописать про альфа-версию.
Услуги работают в Днепропетровске и Львове в основном. В Киеве будет позже.
Система как платформа практически готова, а как быстро туда будут переносить услуги — это ещё вопрос.
чи планується співпраця з Казначейством України?
Казначейська служба впроваджує зараз
СИСТЕМУ ДИСТАНЦІЙНОГО ОБСЛУГОВУВАННЯ КЛІЄНТІВ ЧЕРЕЗ ПТК «КЛІЄНТ КАЗНАЧЕЙСТВА — КАЗНАЧЕЙСТВО». Станом на 10 червня 10.06.2015 року укладено із клієнтами 482 договори на дистанційне розрахункове обслуговування з використанням програмно-технічного комплексу «Клієнт Казначейства – Казначейство».
13 областей підключені і працюють у системі: 29 клієнтів отримують виписки та 9 клієнтів здійснюють платежі.
38 клієнтів,які користуються деякими послугами, і це навіть не повністю всіма можливостями. Головною проблемою це є ціна на носій цифрового підпису. Коштує 1 од. 1200 грн. На установу потрібно 3: цифровий підпис на установу, на директора та бухгалтера. Сам сертифікат Казначейство генерує безкоштовно. Сам «токен» (носій) продає тільки author.kiev.ua, адже вони мають позитивний експертний висновок від служби Держспецзв’язку. Не зрозуміло чому для сервісів Приватбанку носії не потрібні, а от для Казначейства потрібні, і ніякого іншого варіанту? Корупція? Необачність Казначейства? Спеціальне перешкоджання для впровадження електронної послуги?
На сайте есть гугл-форма, можно присоединиться к команде, которая его делает https://docs.google.com/a/ain.ua/forms/d/1gwhSfGp3SyBXctFQ_VZQy4o9bbPY9Kw8ujbW4FuqhcU/viewform Или как минимум задать вопрос)
А ниче, что фамилия Дубилет и у директора ПриватБанка?
Це він і є, і не приховує цього — Дмитро Дубілет є АйТі-директором Привату. Він писав про це з самого початку: https://www.facebook.com/dubilet/posts/10153169671823552
Гарний допис, але з величезним недоліком: ніде не згадується про те, як долучитися до проекту. Будь ласка, додайте це до матеріалу. Ось ті посилання, що колись стали у нагоді мені особисто, коли я захотів прийняти участь:
1. Гугл-форма для приєднання до команди iGov: https://docs.google.com/a/ain.ua/forms/d/1gwhSfGp3SyBXctFQ_VZQy4o9bbPY9Kw8ujbW4FuqhcU/viewform
2. Проект iGov на GitHub: https://github.com/e-government-ua/i/wiki
Дякую!