EN

Как провести онлайн-конференцию и не облажаться? — Колонка Антона Воронюка

4150

В этой статье я хочу поделиться нашим опытом проведения онлайн-конференций. В Академии интернет-маркетинга «WebPromoExperts» мы провели уже 5 онлайн-конференций. Ближайшая, 19 июня, будет по SMM. Уже прошлись по SEO, контекстной рекламе, партнерскому маркетингу и онлайн-маркетингу в целом. Собирали от 1000 до 6000 человек в день мероприятия.

image00

Специфика формата

Онлайн-конференция — это, по сути, прямая трансляция через YouTube в режиме реального времени. У данного формата есть свои сильные и слабые стороны, о которых я расскажу дальше. Такая онлайн-конференция может стать отличным инструментом для привлечения новых клиентов и расширения сообщества.

Техническая сторона

Реализовывать трансляцию можно разными способами, соответственно вилка вариантов качества и стоимости очень большая.

Без чего не состоится трансляция? – Без хорошего интернета. Каждый раз глаз дергается, когда видишь падающую скорость подключения. Мы вещаем через YouTube с помощью программы vMix. Кроме того, для красивой картинки нужен хороший звук, свет, качество изображения. Поэтому работаем с четырьмя Full HD-камерами, тремя мощными компьютерами и… кондиционером (кто видел, тот знает, как может «расплавиться» человек за полчаса доклада под студийными лампами).

И все же ключевым этапом является подготовка. Графика, план прямого эфира, сам формат подачи – все составляется и обсуждается заранее. Но даже при такой подготовке без срывов не обошлась еще ни одна конференция. Ваше шаткое спокойствие всегда может подорвать «дотяну до последнего» дизайнер, «только что прислали, вставь в план это видео» или зависшая во время эфира программа 🙂 После конференции полученное видео монтируем в Adobe Premiere и Adobe After Effects.

При этом вы не застрахованы, что провайдер решит отключить интернет, либо во всем здании пропадет свет.

При организации трансляции помните, что, например, в Германии стрим смотреть нельзя. Законодательство по авторскому праву очень жесткое, а Google явно не успевает следить за тем, что происходит в стриме, поэтому  от греха подальше просто решил отключить возможность смотреть прямые трансляции в Германии.

Посадочная страница и анонсирование

Бесплатное мероприятие не имеет смысл анонсировать ранее, чем за месяц. Оптимально всю «тяжелую артиллерию» пускать за 10 дней до мероприятия. Человек банально забывает свою мотивацию, которая привела его на сайт месяц назад и заставила оставить свой email.

Обычно лендинг создается за месяц до события, и с момента его появления начинается вялотекущая работа по анонсированию: контекстная реклама (Google, Яндекс, Facebook, ВКонтакте), анонсы по тематическим группам в социальных сетях. За 2 недели до мероприятия в ход идет уже весь основной арсенал:

  • анонсы на партнерских ресурсах;
  • партнерские рассылки;
  • наши рассылки;
  • отраслевые блоги.

Что можно сказать про конверсию?

Самую большую конверсию в подписчики дают тематические, персональные рассылки партнеров. Тематическая — значит, что мы не размещаем анонсы ивентов по SEO у партнеров, которые специализируются на SMM или контекстной рекламе. Персональная — значит, что кроме нас в рассылке нет анонсов других мероприятий. Тема такого письма тоже должна быть про нас.

В результате конверсия заоблачная  50-60%, и это при форме из трех полей. Если убрать телефон, думаю, конверсия была бы еще выше.

image01На втором месте стоят анонсы на тематических ресурсах и блогах. SEO на devaka.ru, контекст на блоге Htraffic, CPA на блоге Admitada. Тут конверсия достигает 20-30%.

image02Примерно такой же конверсией обладает ремаркетинг по нашей аудитории — сайта и базы рассылки.

image03Хорошо «отрабатывает» бесплатные мероприятия реклама на YouTube. Один зарегистрировавшийся участник обходится примерно в 80 центов, что довольно хорошо.

Работа со своими сообществами

Просто попросите ваших подписчиков поделиться конференцией в социальных сетях.

image04Соцсети, в принципе, падкие на такие вещи.

image05

Люди

У нас над конференциями работает команда, напрямую задействованная в остальных проектах академии. Я выступаю в роли ведущего и модератора, PR-менеджер курирует сайт и анонсирование, руководитель образовательных программ работает со спикерами, 3 человека задействовано в процессе съемки в день трансляции.

В рамках конференции выступает от 10 до 15 спикеров. Большинство стараемся собрать в студии, но 2-3 человека постоянно подключаем через Skype или Hangouts из других городов и стран.

Фидбек

В каждом докладе выделяется 5 минут на вопросы, которые можно задать с помощью комментариев в Facebook, «ВКонтакте» или на самом YouTube. В середине первой и второй половины дня проходят круглые столы, которые, в первую очередь, направлены на то, чтобы ответить на вопросы, которые не были освещены в докладах. 

После каждой конференции мы просим оставить отзыв на нашей Facebook-странице. Примерно 2-3% процента участников обычно делают это с удовольствием. Выглядит это примерно так.

Пробовали собирать вопросы заранее, но активность оказалась совсем низкой. Приблизительно 0,1% от открывших рассылку оставляли свои вопросы через форму Google Docs.

Форс-мажоры

Форс-мажоры есть на любом мероприятии, а на большом мероприятии они обычно большие. На первой конференции у нас до обеда не было ни одной пересменки спикеров, чтобы что-то не упало: переставал работать ноутбук, глючил просмотр PDF-файлов, пропадал звук. Хотя перед мероприятием все это тестировалось по несколько раз.

Лидером по приключениям у нас стала самая большая онлайн-конференция по SEO. В 3 часа утра «умер» сайт и процесс его активного воскрешения происходил с 7.30 до 9.00. По сути — за час до начала мероприятия.

Два спикера написали, что не смогут быть, за день до мероприятия, а докладчика, который ехал из-за границы, завернули на таможне. Кстати, если за 10 минут до подключения спикера дистанционно вы протестировали все через Skype или Hangouts и все работало — не обольщайтесь. Это ничего не значит.

Работа с видео

Конференция длится целый рабочий день. Мало кто может себе позволить забить на работу и погрузиться в мир новых знаний на все это время.

По нашей статистике среднее время просмотра одним пользователем составляет 50-90 минут (это 2-3 доклада). Не стоит воспринимать это как обиду или признак плохого контента. Самый распространенный вопрос на конференции в чате: «А запись будет?».

Нарезанное видео в сумме пересмотрят столько же, сколько было у первоначальной трансляции. Резать запись на отдельные ролики — обязательно. И не забывайте объединять их в плейлисты.

Screenshot_12Не стоит забывать упомянуть материалы конференции в отдельной рассылке, нескольких дайджестах, партнерских пост-релизах.

Результаты

Цели, которые мы ставим перед собой, довольно простые:

  1. Социальная — развивать рынок интернет-маркетинга. Растет рынок, вместе с ним растем и мы. Все просто и проверено.
  2. Заработать денег. Мы давно поставили на поток процесс двухэтапной лидогенерации. Мы не продаем с эфира, если не считать рекламу в кофе-брейках, которые занимают от силы 5% эфирного времени, но в тоже время с каждой конференцией наше сообщество вырастает на несколько тысяч. О том, что работать с лояльным сообществом гораздо легче, чем с холодным клиентом, я умолчу 🙂

Автор: Антон Воронюк, руководитель Академии интернет-маркетинга WebPromoExperts

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск