EN

Почему Стив Джобс был мудаком и почему молодым СЕО не нужно его копировать — исповедь бывшей сотрудницы Apple

15673
16

Эрин Кейтон работала в Apple с 2008 по 2010 год на должности старшего проджект-менеджера в отделе разработки. Сегодня она живет в Сиэттле и работает консультантом, а те годы до сих пор вспоминает с содроганием. Она уверена, что стиль управления Джобса, который сегодня копирует целая армия молодых СЕО, в корне неправильный. Запугивание и оскорбления не помогут создать The Next Big Thing, а быть успешным мудаком — сомнительное стремление. Эрин рассказала свою историю на Medium, а мы публикуем перевод с небольшой цензурой из-за обилия ненормативной лексики.

«Молодой СЕО своего стартапа, словно неистовая Годзилла, крушит чувства подчиненных, как крошечные бумажные домики в японском кино. На собрании он раздраженно потирает лоб и сетует на то, что в этом кабинете нет никого столь же умного, как он сам. Никаких идей не возникнет в этой команде если только он сам их не предложит. Он лезет из кожи вон, чтобы быть похожим на своего кумира — мистера Стива Джобса.

Что касается меня, то я сожгла все мосты и больше никогда не буду работать в Apple. Со Стивом Джобсом у меня был очень неприятный опыт, который я никогда не забуду.

Это была вторая неделя с тех пор, как я поступила на работу. Мы с коллегой стояли в очереди за суши в офисной столовой, когда какой-то мужик бесцеремонно пролез к прилавку впереди нас. Я спросила у коллеги, кто этот мудак, поскольку тогда еще не знала, как выглядит глава Apple. На что мой коллега благоговейно прошептал: «Это Стив». Окей, подумала я про себя, значит Стив — редкий ганд*н.

Я работала в команде MobileMe, сегодня это iCloud, на должности проджект-менеджера по разработке. Дебют у нас был ужасный, что всем давно известно, но затем мы сделали ребрендинг и выпустили отличный продукт для Mac. Между мной и Стивом было еще три или четыре босса (к счастью), и мы говорили им, что делать первый запуск рано — мы совсем не уверены в том, что все готово для этого.

Мы предлагали им бесконечное количество вариантов, как запустить нечто не столь раскрученное с точки зрения PR, но чтобы это действительно хорошо работало. Однако где-то там, в предпоследней инстанции решили, что запускать что-то без апломба и тысячи салютов «не по-эпловски». «Но это же веб!», — кричали мы в пустоту. Однако уже получили приказ и маршем пошли прямиком к коллективному унижению.

Разумеется, в день запуска все упало. И все милые солдаты (каждый, кто работает в Apple, невероятно прекрасен и готов сгореть в аду ради своей работы) вкалывали буквально круглосуточно, чтобы исправить ошибку. Засыпая под столами, курсируя между офисом и ближайшим отелем, выискивая следующего кодера, который сменит на посту — и так до тех пор, пока все не поднимется.

А когда поднялось, нас (около сотни человек) позвали на собрание со Стивом Джобсом во главе. Все мы шли к его офису, как на эшафот. Он стоял перед нами и орал, говорил, что мы должны ненавидеть друг друга, говорил, что мы могли сделать хороший запуск, но даже не попытались сделать что-то из того, что на самом деле мы так долго умоляли сделать (то, что не так важно, как промоушн, но из-за чего в мире, по сути, и появляются чертовы новые продукты).

Итак, люди, находящиеся во святая святых, приближенные к Стиву Джобсу, не рассказали ему о наших предложениях, потому что наши боссы не набрались смелости доложить об этом своим боссам, ведь так делать «не по-эппловски». Такова система, которую построил Стив Джобс. Он создал себе настолько устрашающий и ужасающий образ, что целая группа удивительных, талантливых, трудолюбивых людей была несправедливо освистана. То, что MobileMe стартовал с такой лажей — это была целиком и полностью его вина.

Стив Джобс изначально не был Стивджобсом, которого сегодня возносят на пьедестал. Он начал вести себя как исключительный ушлепок только тогда, когда его компания могла похвастаться огромными оборотами и тысячами миньонов, которые превозносили его независимо от гадостей, которые он исполнял. Он был деспотичным мужем целой компании. Но у него, по крайней мере, был послужной список и огромный успех за плечами.

Если у вас этого нет, то, возможно, вам стоило бы быть дружелюбнее со своими сотрудниками. Пусть моя история будет для вас поучительной. Лучшее, что вы можете сделать для своего продукта, это прислушиваться к сотрудникам и поощрять их говорить вам правду. Вы не можете построить продукт самостоятельно, вы должны полагаться в этом на свой штат, на людей, которых вы изначально наняли потому, что они умны и компетентны. Если вы относитесь к своим сотрудникам с уважением и учитываете их идеи в своих продуктах, они будут обожать вас не меньше, чем вы сами обожаете Стива Джобса, но без необходимости держать народ в страхе».

Оставить комментарий

Комментарии | 16

  • Сразу вспомнился Бэлсон из «Кремниевой долины»:)

  • и так — в любой компании, где между теми кто делает и теми, кто продает затесались корпоративные глисты, манипулирующие информацией ради прибавки к собственному жалованью, карьере и ЧСВ.
    именно поэтому корпорации стерильны с точки зрения настоящих инноваций и, очевидно, при превышении определенного количества корпоративных глистов между руками и головой — вообще не способный сколько-нибудь продуктивно функционировать.

  • «…удивительная, талантливая, трудолюбивая…» консультантка, ищет работу в сфере айти. ОР — Apple.

  • очередной ничего не создавший «гений-консультант» кого-то критикует. проходим мимо

    • Безусловно люди стадо овц (как говорил один мой босс на своих подчиненных). И вот этими овцами нужно рулить. Те кто рулят корпоративно типа Киевстара или МТС, — имеют достаточно плохо мотивированных сотрудников, которые в любой удобный попавшийся момент с радостью убегут в другие компании. Но есть методы как у Джобса — тирания и постоянно напоминать овцам что они кроме овец еще и мудаки. Безусловно работает. Люди начинают принудительно отдавать свою энергию еще больше эгрегору компании и компания рождает достаточно гениальные вещи из ничего. Если взять и сравнить некоторых интернет операторов с Киевстаром, например, то окажется что затраты у более мелких но со стресс-менеджментом в раза три-пять меньше, чем у КС. А консультант в очередной раз показала, что люди просто так не хотят работать. И их нужно мочить. Но, возможно, что-то изменится уже в течении ближайших десяти лет?

      • Думаю это история одного обиженнлго консультанта. Вообще людям свойственно возлагать свои неудачи на других. Грамотный босс должен постоянно измерять температуру коллнкьира иначе коллекьив самоизолируется.

  • Как бы мне вылезти из этой жо*ы и стать знаменитой. Напишу-ка я статью, как завалила запуск MobileMe из-за Стива Джобса!

  • Да ладно, посмотрите тот же фильм Пираты Силиконовой Долины. Даже в нем просматривается подход и характер Джобса. Так это фильм который прошел все фильтры цензуры США и всего мира. Можно только гадать, как было все на самом деле, но то что Джобса выгоняли из собственной же компании, то что до iPhone у Apple был жалкий Mac который и 10% рынка не занимал — это факт. Я думаю вся брендовость компании и держится, как говорится в статье, на «тысячи салютов» — только пиар, бренд и за всем этим никакой инновационности и уникальности. Самое интересно, что сейчас чтобы быть уникальным, достаточно просто иметь телефон отличный от iPhone)

  • А кто решил что глава компании должен обладать характером который всех устраивает. И мне кажется что разговоры об отсутствии инноваций в Аплл как то странны. )))

  • Мне интересно, ведь так и есть, каждый бездарь считает себя Джобсом.

  • Почитайте книги про Джобса, про его детство, юность- он всегда был мудаком в отношениях с людьми, поэтому то, что рассказывает девушка- ложится очень хорошо. Почитать можно откровения ведушего иженера по выпуску первого Аифона- там вообше жесть- взрослый мужик на работе регулярно плакал.

  • Стив Джобс был гением. А мудаки — это вы, пишущие такие заголовки к постам!

  • мда.
    интересно, девушка в курсе, что означает это слово?
    не будем брать более точную Лурку, а из культурных побуждений возьмем более сдержанную Вики. в ней дано 5 значений. из них 2 помечены, как «вульгарные», одно — «бранное», одно — «криминальный жаргон» и только одно не имеет подобных негативных смысловых оттенков — «самец овцы, баран-производитель» (хотя помечено,как «региональное, Псков»)
    для автора язык ругательств — норма жизни или она в состоянии нервного возбуждения и не контролирует свои эмоции? ну так для этого есть уютненькие странички вконтактиках и одноватниках.
    хотя ладно, это ее проблемы
    а вот как понимать появление такого заголовка здесь?
    очень жаль, но похоже ain медленно, но уверенно скатывается на уровень гопнического жаргона (с месяц назад уже была статья с завуалированым матом в заголовке)
    или нам предлагают читать о проблема животноводства в средней полосе России? что мы тогда делаем здесь??)
    при такой политике, «дорогая редакция», расползется отсюда вменяемая публика. альтернативы есть и будут, а вы окончательно скатитесь на уровень истеричных школьников-пейсателей или старперов неудачников по жизни, пытающихся вульгарщиной заработать дешевую популярность у быдла
    ps
    текст не осуждаю и не обсуждаю ибо не читал. не вижу смысла)

  • Быть добрым, любить сотрудников и тд — это взгляд со стороны тех самых сотрудников. Неизвестно как бы они себя вели на его месте. И была бы компания как таковая.
    В общем то, мое мнение: «Бла бла бла, я талантливая, но меня не ценили, джобс мудак и все что не взлетело — его вина, потому что он деспот. Но я классная, у меня компания по консалтингу, жду вас в гости. бла бла бла.»

    При том я не говорю что нужно быть как джобс. Да, я за человеческие отношения. Нормальные, уважительные.
    Но это всего лишь мой уровень. Как оно выглядит на уровне джобсов, балмеров и проч — я не знаю и не могу знать, пока там не окажусь

  • Отошлю всех интересующихся к книге «Не работайте с мудаками». Там довольно четко рассказывается о том, как избавление от одного «звездного» мудака хоть и снижает, поначалу, КПД фирмы, но затем повышает его практически на треть. К сожалению мы сейчас, во многом, переняли штатовский взгляд на вещи… Ты богат? Ты успешен? Можешь издеваться над людьми как тебе угодно. Или, даже, проще — ты чуть выше своих подчиненных? Можно вести себя с ними как скотина — главное лизать попку своему боссу.

Последние новости
30 сен
Смотреть все
  • Консоли некстген
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск