Китайцы копируют и продают девайс, разработанный украинским стартапом

3755
4

Компания Concepter угадала с форм-фактором — умную вспышку для смартфона iBlazr еще с начала года начали копировать китайские производители, причем иногда копии повторяют все, вплоть до логотипа и формы корпуса. По словам CEO стартапа Влада Тисленко, китайские копии появились на рынке еще с января этого года, и даже крупные компании, вроде Lenovo и Asus, выпустили похожие устройства.

Такие гаджеты можно найти и на Alibaba, и на Aliexpress, иногда производители даже хвастаются тем, что их копии могут работать с официальным приложением от iBlazr.

led

«Видел множество таких устройств и в магазинах, и даже на заводах в Китае, когда общался с местными производителями. iBlazr просто очень удачно угадали форм-фактор и хорошо его реализовали, неудивительно, что их копируют», — говорит Алекс Нестеренко, глава конструкторского бюро ARTKB, которое помогает украинским стартапам с hardware-частью. По его словам, в Китае довольно популярны мелкие гаджеты, вроде съемных фонариков, чехлов, Bluetooth-колонок, которые можно быстро запустить в производство.

Однажды в одном из онлайн-магазинов нашли даже точную копию iBlazr, вплоть до логотипа и названия, но поскольку у стартапа есть все документы, подтверждающие права (патент, свидетельство о ТМ), команда обратилась к администрации с просьбой убрать этот товарный пункт. «С «Алибабой» борются все бренды, которые удостоились быть скопированными. Сейчас общаемся о полной зачистке таких устройств с их сайта», — рассказывает Тисленко.

Команда стартапа, конечно, не в восторге от того, что их продукцию начали копировать «ноунеймы», хотя на продажах наличие клонов не сказывается: «На наши продажи это не влияет, копии продают, в основном, на внутренний рынок, а в Китай мы с дистрибуцией пока так и не вышли, хотя работаем над этим», — говорит CEO компании.

Напомним, новая кампания украинской команды Concepter в очередной раз собрала искомую сумму раньше срока. На следующее поколение LED-вспышек iBazr ребята собрали необходимые $70 000 всего за три дня с момента старта. На сегодня кампанию профинансировали более тысячи бекеров, а на счету iBlazr 2 почти $90 000.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск