Абоненты «Киевстар» пожаловались на учет нетарифицируемого 3G-трафика. Оператор обещает компенсировать потери
Как только компания «Киевстар» запустила коммерческий 3G во Львове и Киеве, абоненты кинулись тестировать возможности скоростного доступа. Цены немного смущали — самый популярный объем трафика 1,5 Гб стоил 95 грн/мес., но компания пообещала не тарифицировать доступ в соцсети. Все были счастливы, пока некоторые абоненты не заметили, что на самом деле социальный трафик все-таки учитывается. В редакцию AIN.UA обратился киевлянин Леонид Деяк, который заявил, что на тарификации соцсетей он и знакомые ему пользователи уже потеряли сотни гривен. В свою очередь, в «Киевстар» заверили, что все ошибки уже устранены, а пострадавшим абонентам в качестве компенсации будут начислены 2,5 Гб трафика.
Ранее на UiP.com программист Дмитрий Потапов подробно описал проблему с тарификацией трафика из соцсетей, снабдив свою историю скриншотами и видео. Он утверждает, что неделю общался с представителями «Киевстара», однако они так и не приняли мер по устранению ошибок в тарификации. В частности речь идет об учете трафика в социальной сети «ВКонтакте» через официальное Android-приложение. «Первым делом я решил проверить, а действительно ли все так (как указано в тарифном плане «Смартфон+» — ред.). Оказывается нет. Трафик за прослушивание музыки успешно считался, впрочем как и трафик за просмотр новостной ленты», — заявил Дмитрий. Видео он не просматривал.
Далее последовали длительные разбирательства с техподдержкой оператора, в рамках которых разные агенты и сами путались, что у «Киевстара» тарифицируется, а что нет. «Первым всплыл тот факт, что оператор прописал у себя не все подсети, принадлежащие «ВКонтакте», — пишет Дмитрий. — За 7 дней существования проблемы компания такого уровня не выступила с официальным заявлением, не решила проблему в кратчайшие сроки (до сих пор), не принесла извинений своим абонентам и имела абсолютно разные ответы на один вопрос», — заключил Потапов.
Свой эксперимент Дмитрий также записал на видео:
С жалобой на тарификацию трафика из социальных сетей в AIN.UA также обратился киевлянин Леонид Деяк. «Умышленно или нет, «Киевстар» зарабатывает на введении абонентов в заблуждение относительно новых тарифов 3G. Оператор утверждает, что не тарифицирует «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники» и Wikipedia, однако на практике трафик учитывается, и люди теряют сотни гривен с каждого абонента. «Киевстар» зарабатывает миллионы на том, что нарушает собственные же тарифы», — написал он, добавив, что агенты техподдержки попросту лгут абонентам, утверждая, что тарифицируемый трафик внешний.
В компании не стали отрицать, что подобные инциденты имели место, однако сослались на неточности, допущенные как сотрудниками «Киевстара», так и техническими службами социальных сетей, которые предоставили не все IP-адреса, подлежащие «обнулению» в рамках тарифа. В компании также заверили, что такие проблемы возникали только на начальных этапах коммерческого запуска 3G-сети, и на текущий момент все недочеты устранены. Ниже приводим полностью комментарий начальника отдела корпоративных коммуникаций «Киевстар» Петра Иванова:
«В ряде новых тарифных планов Киевстар («Киевстар смартфон+», «Киевстар смартфон экстра», «Все за 500» и «Все за 800») доступ к социальным сетям, которыми наиболее часто пользуются украинцы, не тарифицируется и не учитывается в общем количестве использованных мегабайтов. Это касается не только общения, но также использования видео, аудио и фото контента, который хранится на серверах соцсетей. Тарификация такого трафика «обнуляется» на уровне IP-адресов, которые принадлежат и используются данными ресурсами. Технические службы соцсетей время от времени вносят изменения или дополнения в адресное пространство. Об этих изменениях они нас информируют для внесения соответствующих изменений в конфигурацию тарифов. На начальном этапе запуска сервиса могли быть незначительные неточности в тарификации из-за отсутствия нескольких IP-адресов в списке зануленных. Мы оперативно внесли соответствующие изменения и на данный момент никаких нареканий не поступает. Компания «Киевстар» прилагает все усилия для того, чтобы каждый абонент получал услуги связи наивысшего качества».
Как заверили AIN.UA в пресс-службе «Киевстар», жалобы на тарификацию соцсетей не обрели массового характера. «Это были единичные случаи. И всем пострадавшим абонентам в качестве компенсации будут начислены бесплатно 2,5 Гб трафика», — пояснила пресс-секретарь компании Ирина Леличенко.
Напомним, в «Типичном Киеве» проголосовали за самого популярного 3G-оператора. С большим отрывом лидирует life:).
Комментарии | 18
Ничего себе! Подскажите кто-нибудь, а с какой вообще стати трафик ВК не должен тарифицироваться? Это же основная статья доходов на интернете для операторов должна быть.
у оператора спросите. его никто за язык не тянул. остальные не обещали — к ним и вопросов меньше
А так это просто типа рекламная фишка от КС такая была, жест доброй воли?
Это официальное условие ряда тарифных планов.
Спасибо!
Это рекламная кампания ВК. Они за это платят. Трафик Яндекс.Карт на Киевстаре тоже, кажется, всё еще бесплатный.
Спасибо!
Рекомендую ещё внимательным пользователям Киевстара проверить на сколько дней начислят 2.5 гб. А то Киевстар любит подарить Гигабайт на 2 дня. Попробуй воспользоваться подарком, называется.
По поводу «Массового характера»
http://vk.com/wall-1156610_322584
Коли тільки нові 3G тарифи запустились у Львові, гроші вже знімали, а комерційного 3G ще не було, операторка чесала, що тільки завантажені аппи з оф. сайту київстару не будуть враховувати трафік.
Я б’юся об заклад, що основні прибутки вони отримують від намахування клієнтів, по пару гривень чистими то тут то там, наприклад популярні короткі номери 111,112,119 вже стали платними, 5 грн. … зробив помилку при наборі ussd і грошей нема. Таких капканів у них повно.
Оставлю это здесь: «Компанией [Киевстар] были выбраны новые ценности: простота, прозрачность сервисов и тарифов, стремление к инновациям, качество и надежность услуг. Чтобы отвечать этим ценностям, «Киевстар» перестраивает свою работу.»
Прозрачность и простота. Простота и прозрачность.
Да уж прозрачней некуда. Жаль что в статье опубликованы не все скриншоты ответов агентов поддержки Киевстара, все на сколько просто и прозрачно, что простой абонент сломает себе мозг прежде чем поймет что его все таки обманули
Всем абонентам которые подали заявки по этой проблеме названа крайняя дата решения вопроса а именно 26.06 до 18:00. Многим уже пришла отписка «По вашему номеру зафиксирован переход на внешние ссылки. Тарификация трафика работает корректно», вот вам и компенсация в размере 2.5 Гб бубликов.
Мне дату уже третий раз переносят. Сначала было 18тое, потом 24тое, потом 25тое. Хоть проблема уже решена.
Ну по поводу «решена», возможно только частично, по прежнему трафик считает у многих абонентов.
Спецом сейчас проверил, на моих обеих номерах все хорошо считает, плюс отписались 5 человек, у них все по прежнему.
Проблема видимо плавающая, у меня тоже были провалы в тарификации, то есть периодически трафик «забывают» списать, но потом все «стает на свои места» и трафик опять продолжает уходить.
[decom_attached_image_1435242604693]
[decom_attached_image_1435242629033]
Ничего не изменилось Сегодня считал. Трафик тарифицируется.