AIN.UA » ТехноАбоненты «Киевстар» пожаловались на учет нетарифицируемого 3G-трафика. Оператор обещает компенсировать потери
EN

Абоненты «Киевстар» пожаловались на учет нетарифицируемого 3G-трафика. Оператор обещает компенсировать потери

9039
18

Как только компания «Киевстар» запустила коммерческий 3G во Львове и Киеве, абоненты кинулись тестировать возможности скоростного доступа. Цены немного смущали — самый популярный объем трафика 1,5 Гб стоил 95 грн/мес., но компания пообещала не тарифицировать доступ в соцсети. Все были счастливы, пока некоторые абоненты не заметили, что на самом деле социальный трафик все-таки учитывается. В редакцию AIN.UA обратился киевлянин Леонид Деяк, который заявил, что на тарификации соцсетей он и знакомые ему пользователи уже потеряли сотни гривен. В свою очередь, в «Киевстар» заверили, что все ошибки уже устранены, а пострадавшим абонентам в качестве компенсации будут начислены 2,5 Гб трафика.

Ранее на UiP.com программист Дмитрий Потапов подробно описал проблему с тарификацией трафика из соцсетей, снабдив свою историю скриншотами и видео. Он утверждает, что неделю общался с представителями «Киевстара», однако они так и не приняли мер по устранению ошибок в тарификации. В частности речь идет об учете трафика в социальной сети «ВКонтакте» через официальное Android-приложение. «Первым делом я решил проверить, а действительно ли все так (как указано в тарифном плане «Смартфон+» — ред.). Оказывается нет. Трафик за прослушивание музыки успешно считался, впрочем как и трафик за просмотр новостной ленты», — заявил Дмитрий. Видео он не просматривал.

Далее последовали длительные разбирательства с техподдержкой оператора, в рамках которых разные агенты и сами путались, что у «Киевстара» тарифицируется, а что нет. «Первым всплыл тот факт, что оператор прописал у себя не все подсети, принадлежащие «ВКонтакте», — пишет Дмитрий. — За 7 дней существования проблемы компания такого уровня не выступила с официальным заявлением, не решила проблему в кратчайшие сроки (до сих пор), не принесла извинений своим абонентам и имела абсолютно разные ответы на один вопрос», — заключил Потапов.

Свой эксперимент Дмитрий также записал на видео:

С жалобой на тарификацию трафика из социальных сетей в AIN.UA также обратился киевлянин Леонид Деяк. «Умышленно или нет, «Киевстар» зарабатывает на введении абонентов в заблуждение относительно новых тарифов 3G. Оператор утверждает, что не тарифицирует «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники» и Wikipedia, однако на практике трафик учитывается, и люди теряют сотни гривен с каждого абонента. «Киевстар» зарабатывает миллионы на том, что нарушает собственные же тарифы», — написал он, добавив, что агенты техподдержки попросту лгут абонентам, утверждая, что тарифицируемый трафик внешний.

В компании не стали отрицать, что подобные инциденты имели место, однако сослались на неточности, допущенные как сотрудниками «Киевстара», так и техническими службами социальных сетей, которые предоставили не все IP-адреса, подлежащие «обнулению» в рамках тарифа. В компании также заверили, что такие проблемы возникали только на начальных этапах коммерческого запуска 3G-сети, и на текущий момент все недочеты устранены. Ниже приводим полностью комментарий начальника отдела корпоративных коммуникаций «Киевстар» Петра Иванова:

«В ряде новых тарифных планов Киевстар («Киевстар смартфон+», «Киевстар смартфон экстра», «Все за 500» и «Все за 800») доступ к социальным сетям, которыми наиболее часто пользуются украинцы, не тарифицируется и не учитывается в общем количестве использованных мегабайтов. Это касается не только общения, но также использования видео, аудио и фото контента, который хранится на серверах соцсетей. Тарификация такого трафика «обнуляется» на уровне IP-адресов, которые принадлежат и используются данными ресурсами. Технические службы соцсетей время от времени вносят изменения или дополнения в адресное пространство. Об этих изменениях они нас информируют для внесения соответствующих изменений в конфигурацию тарифов. На начальном этапе запуска сервиса могли быть незначительные неточности в тарификации из-за отсутствия нескольких IP-адресов в списке зануленных. Мы оперативно внесли соответствующие изменения и на данный момент никаких нареканий не поступает. Компания «Киевстар» прилагает все усилия для того, чтобы каждый абонент получал услуги связи наивысшего качества».

Как заверили AIN.UA в пресс-службе «Киевстар», жалобы на тарификацию соцсетей не обрели массового характера. «Это были единичные случаи. И всем пострадавшим абонентам в качестве компенсации будут начислены бесплатно 2,5 Гб трафика», — пояснила пресс-секретарь компании Ирина Леличенко.

Напомним, в «Типичном Киеве» проголосовали за самого популярного 3G-оператора. С большим отрывом лидирует life:).

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 18

  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: