EN

Топ-10 операторов украинского рынка почтовой логистики — итоговое исследование УАДМ

10863
10

За последние годы на рынке почтовой логистики Украины сильно обострилась конкурентная борьба. Операторы, в первую очередь, воюют за клиентов в сегменте электронной коммерции, ведь это основной локомотив рынка. Кризисный 2014 год был для компаний тяжелым, но, вместе с тем, продуктивным. Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) провела исследование сегмента по итогам 2014 года с целью изучения состояния и динамики рынка в условиях стагнации экономики и определила топ-10 операторов рынка.

Раздел пирога

«Мист-Экспресс» догоняет «Новую почту» — всего за год компания увеличила свою долю примерно на 8%. Данные по распределению рынка 2013 году AIN.UA ранее предоставила «Укрпочта» — тогда на долю национального оператора в 2013 году приходилось 42,3% рынка, «Новая почта» занимала 19,5%, «Мист-Экспресс» — 6,5%. Также заметны были доли «Ночного экспресса» и «Автолюкса» — 2,8% и 2,4% соответственно.

Стоит отметить, что за последние два года компания Ростислава Кисиля сильно продвинулась вперед — развила сеть отделений, запустила несколько новых сервисов и возможностей, ориентированных на клиентов сегмента e-commerce в Украине, а также поглотила крупного логистического оператора PGK Group, в состав которого входит Postman — лидер в нише курьерской доставки на рынке Украины. Таким образом, на Meest Group приходится почти 16% рынка по итогам 2014 года (сумма доли «Мист-Экспресс» и Postman на диаграмме). Впрочем, «Новая почта» и «Укрпочта» стараются не отставать, и активно развивают международные компетенции, а именно доставку товаров из зарубежных магазинов.

 

Динамика рынка

По итогам 2014 года объем рынка в денежном выражении вырос на 1,82% и в целом (внутренние и международные отправления) составил 3,82 млрд грн. Аналитики подчеркнули, что объем за 2014 год (3,82 млрд грн) не стоит сравнивать с объемом за 2013 год (3,07 млрд грн.), так как после получения дополнительных данных был сделан перерасчет объемов международных отправлений всех компаний, а также оборота внутренних отправлений «Укрпочты» за 2013 год. Уточненный общий объем рынка почтовой логистики за 2013 год составил 3,75 млрд грн, из которых 1,1 млрд грн пришелся на международные отправления, 2,65 млрд грн – на внутренние отправления.

Международные отправления выросли на 10% относительно 2013 года и составили 1,21 млрд грн по итогам 2014 года. Объем рынка внутренних отправлений сократился на 1,6% и в денежном выражении по итогам 2014 года составил 2,61 млрд грн.

В 2014 году наблюдается проседание в количестве отправлений на внутреннем рынке относительно 2013 года за счет прекращения предоставления почтово-логистических услуг на территории Крыма и в значительной территории востока Украины (потребители, которые перераспределились по центральной и западной Украине, остались пользователями логистических услуг). Также имело место уменьшение потребительских возможностей украинцев на фоне экономической ситуации в стране.

Еще одним фактором, сдерживающим активное развитие рынка, является рост тарифов на доставку – у потребителей остался прежний бюджет, а цены на услуги выросли, таким образом, люди потратили столько же, сколько и в 2013 году, но количество отправлений в штуках уменьшилось.

В 2014 году количество отправленных посылок в натуральном выражении сократилось на 5,4%, при этом, в деньгах объем вырос на 8,9% (в большей степени за счет роста тарифов компаний).

Итоговые срезы рынка логистических услуг в Украине УАДМ делает раз в два года. Предыдущее исследование по итогам 2012 года ассоциация представила в 2013 году.

Оставить комментарий

Комментарии | 10

  • Вообще непонятно за счет чего «Мист-Экспресс» нарастил долю в 8%. И это при условии, что Новая почта выросла на треть на внутренних отправлениях.

    Как грибы растет количество отделение НП, клиенты все меньше спрашивают о других способах отправления. УкрПочтой отправка посылок идет только за пределы страны. Товар нам присылают тоже только НП, один раз за год прислали МЭ’ом из Львова.

    Непонятно.

  • Денис, «Мист-Экспресс»на рынке внутренних отправлений остался на уровне 2013 г. В прошлом исследовании мы показывали их долю от объема рынка внутренних отправлений, а сейчас Вы видите долю от общего объема рынка (внутренний+международный). У данного представителя рынка большие объемы международных отправлений.

  • Заказная статья, разница между новой почтой и мист 8 %, а по факту лет 10. Автор статьи когда то был на отделении новой почты и в гаражах мист экспресса? Это даже отделением нельзя назвать. У нас в заказ раз в 6 месяцев на мист проскакивает, и то ошибочно)

  • Распределение по рыночной доле действительно вызывает некоторые вопросы. Впрочем, пусть это останется на совести авторов исследования. Гораздо более интересные данные по росту/падению объемов отправлений. Фактически «плюс» у четырех компаний, это показатель адекватности руководства и умения приспособиться к нашим нестабильным условиям (оптимизация). Молодцы. Теперь главное удержать набранные темпы. В условиях массового бегства покупателей в интернет-магазины, ресурсы для продолжения наращивания объемов, вроде как, есть. «Будем посмотреть» в конце года)))

  • А такая служба как Гюнсел, вообще не существует, судя по исследованию?

  • Исследование — пальцем в небо. Объём рынка больше в разы. Извините, спасибо.

  • Наглядный пример получения посылки 3-го по объему оператора на рынке. с 27.06 посылка еще не доехала до Кировограда с Апостолова, сегодня 01.07 и это еще не конец пути. Апостолова-Днепропетровск-Киев дальше куда? Львов? Может до конца недели и будет в Кировограде. Да, доставка 12 грн, это на 13 грн дешевле чем Новая почта, но Новая почта с Апостолова доставляет 1 день! Я готов платить 13 грн.

    Вывод один — статья заказная, мист-экспресс в конец списка.

  • Уважаемые читатели, спасибо за ваши комментарии. Основной источник данных — информация, которую компании предоставляют сами, заполнив официальную анкету участника исследования. Далее данные проходят перепроверку, обработку и после этого формируется отчет. Так как УАДМ — некоммерческая организация, исследование не может являться заказным. Если у кого-то возникают конкретные вопросы по позиции в рейтинге той или иной компании, Вы всегда можете задать их мне или другому представителю УАДМ.

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск