Киевлянин создает экономные автомобили за 18 000 грн
75-летний киевлянин Эдуард Рудик с 43 лет занимается сборкой собственных автомобилей из пенопласта и стеклопластика. Он уже создал 22 машины с доступной ценой от 18 000 гривен и мечтает об их серийном производстве. Для этого ему нужны инвестиции — $2 млн на запуск серийного производства.
Эдуард родился в России, в семье украинских военных, а после школы переехал в Фастов (Киевская область). Еще в 12 лет Рудик заинтересовался машинами, но первый свой авторский автомобиль сконструировал в 1983 году, когда ему было уже 43.
Разработка первого автомобиля заняла у Рудика три года, а назвал он его «Пульсар». Изобретение было практически создано из запчастей мотороллера «Тула» и, по словам творца, могло передвигаться даже по воде. Правда, он так и не проверял правдоподобность этого утверждения. С тех пор автоконструктор создал еще более двух десятков двухместных автомобилей и обзавелся своим конструкторским бюро из четырех человек.
Все машины Эдуарда Рудика имеют металлический каркас и стеклопластиковый корпус. Они оборудованы подвеской и рулевыми механизмами от мотоциклов. Некоторые модели автоконструктора даже оборудованы электромотором. В обоих случаях мини-автомобиль для двоих человек получается бюджетным и доступным. По словам изобретателя, такие машины — это простота мотоцикла и комфорт автомобиля в одном средстве для передвижения. Творения Рудика имеют высокую маневренность, занимают мало места и при этом весьма комфортны для пассажиров.
Мини-автомобиль хорош также тем, что не нуждается в мощном моторе из-за своей легкости и потребляет мало топлива. Максимальная скорость такой машины — 100-120 км/час, чего вполне достаточно для города. «Еще в 1970-х понял, что авто должно быть двухместным. Стоял в Киеве на проспекте Победы и смотрел, сколько людей сидит в машинах. Оказалось — максимум двое. Зачем, спрашивается, приводить в движение полторы тонны железа, сжигать 15-20 литров бензина?», — делится воспоминаниями Рудик.
Если сравнить мини-автомобили Рудика с другими моделями на рынке, то у них несомненно есть свои преимущества: модель с названием «Ласка» весит всего 280 килограмм и берет 3,8 литров бензина на 100 км. Она самая быстрая из машин Рудика. Модель «Бурсак» — самая дешевая, с дверьми открывающимися вверх. Автор называет «Бурсак» автомобилем для студентов, а купить себе такой можно за 18 000 грн. К слову, все свои творения конструктор называет именами на украинском языке и записывает на кириллице.
Создание одного автомобиля — целое искусство. Сначала Эдуард рисует профиль на картоне, затем делает каркас из труб и наполняет пространство будущего авто пенопластом. Из него металлическими терками вытесывает, как скульптор, форму. Потом покрывает жидким стекловолокном. Оно застывает и образует корпус машины. Автоконструктор мечтает о серийном производстве, но для этого ему нужны инвестиции — по подсчетам Рудика, примерно $2 млн. Однако найти спонсоров он не особо надеется. «Для моих машин время еще не пришло. Производство такого автомобиля не интересует бизнесменов. Автозавод начнет приносить прибыль через 4-5 лет», — говорит изобретатель.
Напомним, киевляне-автолюбители за один день проехали 615 километров на бюджетном электрокаре. Это заняло у них 9 часов 20 минут.
Комментарии | 20
Расскажите ему о краудфандинге. Автомобиль за 750 долларов в европейских городах, как по мне, должен был бы расходиться.
Да, только никто это в Европе на дороги не выпустит.
«Эдуард родился в России, в семье украинских военных, а после школы переехал в Фастов (Киевская область). Еще в 12 лет Рудик заинтересовался машинами, но первый свой авторский автомобиль сконструировал в 1983 году, когда ему было уже 43.»
Это как он мог родиться в семье украинских военных в России???? Когда он родился? В 1940 году (приблизительно)? Тогда не было ни России ни Украины, а было государство СССР.
Учите историю!
Ну і? От мої батьки, і батьки батьків, і навіть моя прабабка вважали себе українцями. А те який був політичний устрій на даній території то зовсім інше.
З історії. По твоїй логіці свідомі жителі — патріоти українці, яких депортували в часи СРСР, під наказом командування з РСФРР (Росії), на Сибір і в т.п. та їхні діти теж не вважаться українцями?
Баран ти Влад, горний! З своїми «ватними» думками.
Да мне все равно кем он себя считал. Пусть хоть украинцем, хоть китайцем. Но журналист, пишущий заметку, должен знать историю. Украинские военные в 1940 году на территории России 🙂 Н-да. Это новое открытие в истории.
легче стало? 🙂
Вам? Как по мне — журналист должен разбираться в том, о чем пишет и придерживаться фактов, а не своей интерпретации. Более прошу не беспокоть
Пошел нахуй. Так понятно?
https://goo.gl/52ZRhW
На всякий случай, если вы вдруг не в курсе.
Носит же вас земля — идиотов. Он же не сказал военных украины? Как можно быть таким тормозом?
Для вас, гомо-советикусов, никогда никого не существовало… Сам бы выучил историю, прежде того как тут поучать кого-то. Ничего, что в СССР в паспортах национальность вписывали, в т.ч. и русский и украинец, и белорус, и узбек, и т.д…?? Мало ли как когда-то назывались какие-то объединения, империи и т.д… Украина была до СССР. Ну откуда вам знать, что в 1918 была создана Украинская Народная Республика? Что с 26 апреля 1945 года Украина является соучредителем ООН? Что в конце концов в составе СССР существовала УССР также как и РСФСР…
Это круто, при такой цене, да ещё и ездит. Но вот вопрос есть — а сколько нужно человеко/часов чтобы отшкрябать расфигаченый труп водителя и пассажира внутри/вокруг/под/над этим агрегатом после того, как в него врежется Ланос, например? Я имею ввиду, что безопасностью пилота агрегата и второго сумасшедшего, кто согласится быть подвезённым на этом, исходя из фото и статьи — бесконечно стремится к нулю.
Некоторые вообще на мотоциклах ездят
Квадроцикл или мотег еще более опасен…
https://www.kickstarter.com/
https://youtu.be/mbRjta7EpuQ?t=110 Редакция не пишите ерунды!
Двигун від мотоцикла МТ! Модель МТ-10 (1974г.) Модель МТ-10-36 (1976г.) расход топлива (средний) — 7,5 л/100 км; Источник: http://roker.kiev.ua/techinfo/dnepr/dnepr-mt-10/noviy-dnepr-kmz-mt10.html В чем инновация?
Ну мужик не п»є, а машини збирає. Вже великий «+»
Цікаво як там вирішується питання безпеки?
Нормальна тема. Потрібно підтримувати таких умільців.
Правда сумніваюсь, що вартість складає 18000. Там сам склопластик потягне на ці кошти…