Няшка-Плутон: бывшая планета стала любимицей соцсетей

Вчера, около 15:00 по Киеву случился очередной маленький шаг для аппарата, но огромный скачок для всего человечества. Зонд New Horizon после девятилетнего путешествия в 5 млрд километров подлетел «вплотную» к Плутону на расстояние всего в 12 500 км. А сегодня ночью зонд совершил «звонок домой» — NASA приняло сигнал от New Horizon, который свидетельствует о том, что зонд успешно прошел мимо Плутона.

Эмоции по поводу этого события в научной среде, а также среди пользователей, которые интересуются астрономией, можно сравнить с эйфорией от с приземления зонда на комету в рамках Rosetta Mission. Неудивительно, что второй день подряд Плутон держится в актуальных темах Twitter — там до сих пор популярны теги  , его любят в Instagram и Facebook, пользователи делятся фотожабами и шутками. А в англоязычном интернете возобновились споры о том, Плутон — планета или все-таки нет (в 2006 году его выгнали из «основного состава»).

horizon

Последний снимок Плутона, который зонд сделал перед сближением, NASA выложило в Instagram, он стал чрезвычайно популярным в интернете, собрав 300 000 лайков и неимоверное количество репостов.

pluto1

15684_460148700812172_4912765626917651085_n

Фотографию (она цветная, но цвета специально сильно усилены) тут же кинулись обрабатывать любители астрономии и просто любители пошутить. Самая популярная версия — снимок Плутона в высоком разрешении открыл страшное:

pluto6

Известный астрофизик и популяризатор науки Нил ДеГрасс Тайсон не смог не отпустить шпильку в адрес Плутона:

neil

Кто-то разглядел на поверхности карликовой планеты изображение мультяшного героя по имени Плуто (имя пса Pluto и название небесного тела в английском языке — омонимы):

pluto4

Пользователи не преминули отметить и пятно — примерно в виде сердца — на поверхности планеты. Может, это, а может — незаслуженное исключение из числа планет или же неимоверная удаленность «одинокой» экс-планеты от Земли подтолкнули креатив в нужном направлении:

pluto5

pluto2

Напомним, в ноябре прошлого года впервые в истории космический аппарат приземлился на поверхность кометы, которая была открыта украинскими астрономами.