Как автоматизировать службу доставки за 300 грн в месяц

5974
15

У любой службы доставки интернет-магазина или просто курьерской службы есть две большие задачи: 1) правильно организовать управление доставками и курьерами; 2) потратить на это поменьше денег. Сегодняшняя статья – о простом и эффективном способе их решения.

Актуальность этих задач, как правило, повышается по мере роста количества доставок и численности курьеров: поначалу для планирования и учета достаточно бумаги и Excel, но с ростом все становится гораздо сложнее – наступает проблема роста. Как показывает статистика, при наличии десяти и более курьеров бумажно-ручное планирование становится гарантированно неэффективным: усложняется логистика, увеличивается количество ошибок диспетчеров, опоздание с одной доставкой приводит к цепной реакции и задержкам всех остальных. В результате неуправляемые затраты, недовольные клиенты и прочие «радости».

С 1 июля к этому добавляется еще один большой вопрос: как организовать прием наличных оплат? Согласно изменениям в Налоговом Кодексе и другом законодательстве, с 1 июля 2015 интернет-магазин или курьер, принимающий оплату наличными, должен выдать фискальный чек. При этом нет разницы, берет ли он деньги за услуги доставки или оплату товара для магазина-партнера и пр.: если есть факт передачи наличных (или оплата через POS-терминал) – на месте должен быть выдан фискальный чек.

Немного теории. Многие логисты слышали о TMS – системах управления транспортом и доставкой, которые использовали до этого времени преимущественно крупные предприятия. Функции TMS-систем – автоматический поиск оптимальных маршрутов движения (с учетом множества вводных, от типа транспорта до окна доставки у клиента), мониторинг движения транспорта, уровня топлива и пр. Опыт доказывает, что внедрение TMS снижает расходы на доставки на 15-30%. Это происходит за счет экономии топлива, эффективного планирования и управления автопарком. До недавнего времени такие системы были доступны лишь крупным предприятиям: стоимость внедрения составляла от 150 тыс грн. И, несмотря на быструю окупаемость в течение 3–7 месяцев (статистика SystemGroup, разработчика TMS Logist), такие первоначальные инвестиции были доступны не всем.

Все меняют облачные технологии: новая модификация TMS-системы Logist, получившая название «Logist. Мобильный Курьер» от SystemGroup работает по модели SaaS и позволяет получать все полезные функции, а платить не за всю систему целиком, а за фактическое ее использование в месяц.

Функциональность системы «Logist. Мобильный Курьер» позволяет:

На рабочем месте диспетчера:

  • планировать оптимальные маршруты доставки (с учетом более 30 факторов);
  • отправлять на мобильное устройство курьера/водителя всю необходимую для работы информацию: список и маршрут доставок, карту передвижений, подробную информацию о заказах и пр.;
  • отслеживать местоположение курьеров, следить за ходом выполнения доставок online, вносить изменения в маршрут при задержках и пр.

Курьерам/водителям:

  • получать полную информацию для работы через мобильное приложение для Android-устройств;
  • «закрывать» точки: оформлять продажи (в т. ч. при частично принятых заказах), продавать аксессуары, передавать в офис информацию о фактических продажах и пр.;
  • печатать фискальные чеки (система совместима с мобильным фискальным регистратором Datecs CMP-10M);
  • оперативно информировать офис о возникших вопросах по доставкам.

Со стороны менеджмента:

  • получать полную статистику и анализ стоимости – как правило, уже это позволяет значительно оптимизировать затраты на доставки.

Стоимость такого решения составляет от 300 грн/месяц на одного курьера, дополнительно оплачивается аренда рабочего места диспетчера. Расчет для примера: при автоматизации службы доставки на десять курьеров (среднее количество доставок принято за 20 в день) + 1 рабочее место диспетчера лицензия за использование системы «Logist. Мобильный Курьер» обойдется в 90 копеек на одну доставку.

Окупаемость внедрения рассчитывается индивидуально, но при любых бизнес-процессах даже по предварительным расчетам 90 копеек на одну доставку – более чем разумная цена за управляемость и оптимизацию затрат.

По всем вопросам обращайтесь:
+38 (044) 494 40 75, (095) 282 34 39
[email protected]

Узнать больше

Оставить комментарий

Комментарии | 15

  • Карикатура на интерфейс, лишенный даже первичных признаков стиля, это каша из топора, а не продукт. Ребята, 2015 г. вейк ап!
    Да, и стоимость функционального решения у других разработчиков в 3-4 раза дешевле.
    p.s. tms от 150к гривен?)

    • Уважаемый конкурент! Ваш проигрыш в тендере — для профессионала не был бы поводом прибегать к «Черному PR» 🙂

      А преимущество решения Logist.МобильныйКурьер именно в том, что нет необходимости инвестровать в полномасштабное внедрение TMS. Схема SaaS позволяет получать доступ ко всем функциям через web и платить только за фактически используемые рабочие места диспетчера и курьеров. В итоге сумма получается доступная для предприятия любого масштаба, а возможности — сопоставимые с полноценными TMS+SFA.

      • Мы не конкуренты.
        В тендерах не участвуем, все мы знаем механизм принятия решений на этих шабашах.
        Вы тут много видите комментариев изумленных вашим продуктом лидов, на волне чего можно было бы пиариться?
        Ваше преимущество — это возможность получать доступ через веб? Патентуйте.

        Это скорее не критика, просто реакция на заказную статью. Надо чем-то заняться во время перерывов на перекус.
        Удачи вам и вашему продукту.

        • Преимущества решения — в том, что функциональность TMS, которую компания развивала более 10 лет, теперь доступна как SaaS любому магазину или курьерской службе.
          Ну и фискализация… На рынке есть мобильные фискальные регистраторы, но ни один из них, кроме Datecs СМР-10M, не имеет готового управляющего ПО и полноценной интеграции.
          Спасибо за пожелания удачи, Вам того же.

  • интернет-магазин или курьер, принимающий оплату наличными, должен выдать фискальный чек — не всегда

    • Фискальная часть решения не является обязательной. Если печать чека не нужна — фискальный регистратор не нужен, решение используется как TMS, для планирования, контроля курьеров и учета продаж.

      Учитывая последние новшества законодательства (Законопроект № 1088 пока на подписи у Президента), от выдачи чеков при приеме наличных будут освобождаться ФОП, пока их годовой оборот не достиг 1 млн грн. (это в среднем 4 тыс. грн в день). Все остальные должны выдавать чеки с 1 июля 2015 г., ФОП 2й группы — с 1 января 2016 года, ФОП 1й группы — не используют. Подробно есть здесь http://systemgroup.com.ua/ru/content/zakonodatelstvo-2015-sfera-primeneniya-rro-rasshiryaetsya

      • Добрый день!
        Вопрос к разработчику.
        У меня интернет магазин. Ежедневно в полях в среднем 25 человек.
        Учетка стоит 1С 8.2 УТ.
        Сейчас все заказы клиентов сразу попадают в 1С. Уже с учетки печатаем документы на товар.
        При использовании Вашего решения не хочется делать двойную работу и перенабирать заказы.
        Как у Вас решается вопрос интеграции с 1С?

        • Еще вопросы.
          У меня каждый курьер бегает с чем попало, в плане мобильных устройств (смартфон, планшет).
          У Вашей системы есть какие-то требования к этим устройствам?
          И на сколько времени работы хватаем предлагаемого Вами фискального регистратора СМР-10М?

        • Модуль интеграции с 1С уже присутствует в системе.
          1С выгружает данные нам в систему, она планирует рейсы на основе этих данных, отправляет маршрут курьеру. По факту продаж (доставок) данные загружаются обратно в 1С.

  • А как можно посмотреть программу в действии? Для интернет-магазина, 12 курьеров

Поиск