5 причин, по которым бизнесу стоит переходить в облако

3304
1

Цель любого предпринимателя – при минимальном бюджете получить максимальную прибыль. Облако – именно тот бизнес-инструмент, который поможет достичь этой цели. Ниже – о том, как и почему это происходит.

Классические методы организации IT-процессов внутри компании могут быть эффективными, только если компания крупная. Со своим собственным дата-центром, с дорогостоящим аппаратным и лицензионным программным обеспечением, которое обслуживает целая армия специалистов. Малый и средний бизнес (а в случае индивидуальных проектов – и большие компании) не могут позволить себе внушительные суммы на приобретение и содержание ИТ-оборудования. Самое рациональное решение для них – перейти в облако. Облачные сервисы не предусматривают масштабных капиталовложений в IT. Сэкономленные средства можно инвестировать в другие сферы бизнеса, а заботы о содержании и модернизации оборудования – делегировать поставщику услуги.

Сегодня облачный рынок наполнен как бесплатными ресурсами, так и профессиональными, но вполне доступными решениями отечественных и иностранных поставщиков IT-услуг.  При этом украинские компании проявляют немалый интерес к хранению своих данных в облаке за границей, учитывая политические и экономические реалии последних лет. Напомним, к примеру, что в апреле этого года СБУ изымала серверы доменного регистратора Nic.ua. Работа с центрами обработки данных в странах Евросюза ограждает критически важную информацию от административных угроз и практически гарантирует непрерывность бизнеса.

Почему облако?

При выборе облака для размещения и обработки своих данных стоит смотреть не только на техническое обеспечение облачного дата-центра, но и на опыт и, так сказать, зрелость провайдера. Опытные компании с несколькими дата-центрами способны удовлетворить самые различные требования бизнеса.

У каждого предпринимателя найдутся собственные причины для частичной или полной миграции в облако. По данным исследования IDC, главными выгодами облачных технологий украинские пользователи называют повышение доступности IT-ресурсов (50%), снижение затрат (48%) и возможность быстрой масштабируемости (44%).

Свое виденье пяти главных причин, по которым бизнесу выгодно быть в облаке, представил европейский оператор дата-центров DEAC:

1. Правовое поле европейского законодательства

Размещение данных в облаке европейских дата-центров значительно снижает уязвимость бизнеса от давления через IT-инфраструктуру. Даже хранение дубликатов данных в Европе сработает защитным механизмом от ошибочных или злонамеренных действий, так как данные находятся в правовом поле законодательства ЕС.

2. Мобильность

Благодаря облачным технологиям персонал может без проблем работать и управлять процессами практически в любой точке мира. Облако позволяет, к примеру, удаленно воссоздать установки Office, вводить информацию в базы данных, работать с видео и графикой. В облаке все участники команды могут также использовать различные решения для повышения производительности совместной работы.

3. Скорость

Трата времени на поиск и внедрение IT-решений может задержать осуществление планов и стратегии компании. С другой стороны, сконфигурировать облако в некоторых случаях можно в течение одного часа. Техническая поддержка провайдера и автоматические системы мониторинга также экономят время и ресурсы бизнеса.

4. Масштабируемость

Потребности малого бизнеса могут быстро меняться. Если объем в 500 ГБ для вычислительных процессов может быть оптимальным сегодня, то позже, возможно, потребуется значительно больше ресурсов. Облачный дата-центр может легко менять объем предоставляемых услуг.

5. Аварийное восстановление

Когда компания доверяет данные облачному провайдеру, ей больше не нужны сложные планы аварийного восстановления. Поставщик берет на себя заботу о большинстве вопросов сохранности данных, и делает он это профессионально.

Что хранить в облаке?

В облаке можно хранить любые данные, от простых файлов Word, Excel, фотографий и видео, до электронной почты, различных баз данных, программ бухгалтерского учета, систем CRM, ERP и BI, электронного документооборота и т. д.

По статистике DEAC, наиболее популярны у заказчиков быстродоступные и легкие во внедрении ресурсы публичного облака, а также отдельные платформы: резервное копирование (BaaS, Backup as a Service), виртуальный рабочий стол (DaaS, Desktop as a Service) или даже один, а то и несколько виртуальных серверов.

«Каждое облачное решение индивидуально и может быть подстроено под стратегию и бюджет компании любого размера. И многие из них превосходят ожидания пользователей в простоте своего использования, – рассказывает Олег Наскидаев, директор по маркетингу европейского оператора дата-центров DEAC. – Взять, например, решение виртуального рабочего стола. Пользователь, проработавший в офисе несколько часов с Word, Photoshop или 1C, может вернуться спустя некоторое время обратно к своему рабочему столу уже через планшет или смартфон, продолжив с того места, где остановился. При этом все периферийные устройства (принтеры, сканеры), к которым подключены устройства пользователя, можно использовать как с обычного компьютера».

Узнать больше о DEAC

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Облака это хорошо. Но есть датацентры поближе и понадежнее. Мы с deac уже увели почти все сервисы в другие датацентры, устали терять деньги и клиентов после их глюков. (каналы хлопают регулярно, то связь пропадает то потери на пол дня)иЕсли приложение критично к качеству связи, советую поискать что-то получше.

Поиск