EN

Не стартапами едиными. Или почему игры – это «новый черный»

Сразу хочется сказать, что если вы уже давно «застряли» в геймдеве, этот материал вряд ли будет вам интересен. Это своего рода вводная статья, которая скорее предназначена для начинающих или уже состоявшихся стартап-предпринимателей. Ну или программистов, находящихся в поиске проектов. А возможно и для тех, кому попросту надоел рекламный/медийный бизнес, и они решили попробовать для себя что-то новое.

001

В таком случае, почему бы не создать свою собственную компьютерную игру? Выйти за рамки и не думать о классическом наборе целей и желаний – придумать прикладной проект, съездить в Долину или в Европу, получить на очередном раунде инвестиций кучу денег и, в идеале, запустить очередной Petcube.

Да, традиционный в понимании украинской аудитории «стартап» – это хорошо. Круто, что индустрия в нашей стране развивается, появляется все больше прекрасных сервисов и все больше украинцев создают проекты, достигающие глобального успеха.

Но почему-то все эти талантливые ребята с горящими глазами стремятся создать очередное приложение, сервис или инфраструктурное решение, игнорируя одну из наиболее динамичных и быстро растущих индустрий цифровых современности – game development. И очень зря – эта сфера не только интересная, но и бесконечно перспективная.

Это приносит деньги?

Игровая индустрия развивается семимильными шагами. Персональные компьютеры возрождаются, и уже к концу года побьют продажи консолей. А тем временем мобильные платформы демонстрируют чудеса роста и с каждым годом удваивают, а то и утраивают свои заработки.Newzoo_Global_Games_Market_2015Как утверждают аналитики, уже в этом году суммарно «геймеры» потратят на игры около $90 млрд. К слову, это больше, чем зарабатывают музыка и фильмы вместе взятые. Так есть ли там деньги? Однозначно, да.

И немного «сухой» математики и фактов. Компания King, известная своей мобильной франшизой Candy Crush, в первые три месяца этого года зарабатывала ежедневно более $2,5 млн. И это только на Candy Crush Saga, без учета других проектов. А финская компания Supercell в прошлом году «подняла» $1,7 млрд на проектах Clash of Clans, Hay Day и Boom Beach. И в 2015 они их прибыль только возрастет – тут без вариантов.

Clash

Между тем Konami заявили о полном приоритете мобайла в своих проектах. А культовая студия Bethesda на выставке Е3 в рамках презентации Fallout 4 представила неожиданный проект для смартфонов и планшетов – Fallout Shelter. Результат налицо – новая игра, базирующаяся на старой и любимой франшизе, буквально за несколько недель стала зарабатывать больше, чем вышеупомянутая Candy Crush Saga.

Конечно же, речь идет о зубрах игровой индустрии. Но с каждым годом появляется все больше независимых проектов, которые рвут чарты и приносят неплохие дивиденды своим разработчикам. Вспомнить только Flappy Bird или же Crossy Road. И что мешает вам попробовать стать частью этого мира?

По сути, рынок игровой разработки мало чем отличается от рынка традиционных стартапов. Вся та же тотальная «Игра Престолов» — никаких обещаний, никакой уверенности в завтрашнем дне и ночь темна да полна ужасов. Шансов потерять голову тут немало, а усилий, знаний и ресурсов понадобится много. Но опасности и риски – вовсе не повод отказываться от желания создавать игры.

Почему?

Во-первых, это красиво. Во-вторых, вы запускаете не просто сервис, решение или очередное приложение. Вы создаете настоящее произведение искусства. И насколько ваше детище будет крутым и запоминающимся, зависит только от вас, вашего таланта и умений. По факту, это то же самое, что писать картину или снимать кино.

Creed

Работая над игрой, вам, возможно, удастся создать то, чем будут восторгаться миллионы людей по всему миру. То, на что не пожалеют ни денег, ни времени, получая при этом небывалый заряд позитивных эмоций, радости и расслабления. Одним словом, +100 к карме вам гарантировано. А если сделаете все с умом, и удача не подведет, заработаете тоже неплохо. Ну, или попадете в экспозицию MoMA – чем черт не шутит.

Возможно, с обычным технологическим стартапом у вас будет меньше проблем. Не придется вникать в неимоверное множество разнообразных дисциплин, вытягивая наверх бесконечные пласты знаний. Но если вы таки решитесь влезть во всю эту захватывающую игровую историю, то непременно сделаете мир немного красивее и радостнее, даже если ваш продукт не станет популярным.

И как же будет рад ваш ребенок, когда в один прекрасный вы покажете ему собственноручно созданную игру. Это куда интереснее, чем рассказ об удобном приложении для вызова такси, созданном в бессознательном состоянии (хотя и эта идея, признаться, весьма неплоха).

И что делать?

В первую очередь, сесть и подумать, нужно ли оно вам вообще? И если хотя бы часть сознания отреагирует на этот вопрос позитивно – вперед!

Да, в Украине нет развитой индустрии. Нет специализированных фондов и акселераторов. Да и событий, где вам будут рассказывать о том, как правильно строить бизнес, создавать игровой продукт и продавать его, крайне мало.

Game Development

Но ведь никто не мешает вам просто взять и начать делать. Вникнуть в новые дисциплины, прочитать тонны книг и материалов и, конечно же, много играть. Собрать команду, сделать прототип, найти дополнительные средства или же просто попытать счастья на Kickstarter — там, кстати, очень любят игровые проекты. Или же подать проект на Steam Greenlight. Вариантов, на самом деле, множество.

База знаний

Тут все просто. Игровых ресурсов, обучающих материалов и книг более чем достаточно. Конференций и событий тоже хватает. Да, все не так повально, как с теми же традиционными стартапами, но это даже лучше, ведь речь идет о достаточно нишевой индустрии с множеством внутренних законов, знаний и традиций.

Но чтобы было проще сориентироваться, постараемся сформировать хотя бы предварительный пул, который обязательно нужно изучить, если вы все-таки решитесь на интрижку с геймдевом.

Ресурсы:

  • Gamasutra — настоящий кладезь прикладных знаний геймдева. Титанические залежи постоянно обновляемой информации. Кстати, собственники ресурса занимаются организацией Game Developers Conference, одного из наиболее авторитетных игровых событий мира.
  • GamesIndustry — максимум информации об индустрии, игроках, событиях и трендах. Следить за всем этим просто обязательно, чтобы всегда иметь в голове целостную картину.
  • 80.lv — камерный ресурс с хорошими эксклюзивными материалами. Идеален для ненавязчивого ознакомления с индустрией.

Книги:

  • Reality Is Broken: Why Games Make Us Better and How They Can Change the World — монолитный философский трактат, автор которого старается ответить на фундаментальный вопрос «зачем вообще нужны игры?». Книга обязательна к прочтению, если вы все еще сомневаетесь по поводу смены индустрии.
  • Masters of Doom: How Two Guys Created an Empire and Transformed Pop Culture — история Джона Кармака и Джона Ромеро. Двух людей, которые раз и навсегда изменили современную поп-культуру, создав Doom и Quake. Да и с точки зрения истории построения большого бизнеса эта книга просто бесценна.
  • The Art of Game Design: A book of lenses — библия начального уровня для любого геймдизайнера или того, кто собирается им стать. Все четко, по полочкам. Именно то, что доктор прописал.
  • The Ultimate History of Video Games: From Pong to Pokemon — прекрасный учебник по истории игрового мира. Все. что вы хотели узнать об играх, изменивших мир, об их создателях и их фанатах. Прекрасное чтиво.

Обучение:

  • Coursera — если вы не знаете что такое «Курсера», то вы, наверное, ни разу не пользовались интернетом. Сразу навскидку, рекомендуем курсы Beginning Game Programming with C# Университета Колорадо, обстоятельный Gamification от Университета Пенсильвании и смешной, но полезный Online Games: Literature, New Media, and Narrative.
  • GameInstitute — один из старейших учебных ресурсов, но до сих пор актуальный. $49 за год или же $99 за 5 лет подписки – абсолютно адекватная сумма за курсы по Unity, настройке искусственного интеллекта, математическим моделям, программированию в C++, 3D графике и даже созданию игровых консолей.
  • Udemy — тонны разнообразных авторских курсов, как бесплатных, так и платных. К примеру, Introduction to Game Design with Unity3D за $99 – весьма неплохая инвестиция в собственное развитие.
  • MIT Open Course — жаждете настоящего академического хардкора, тогда вам нужна учебная платформа главного политеха мира. С курсами Creating Video Games, Game Design или Games for Social Change. Там уже все серьезно.
  • Unreal Engine Learn — лидер рынка игровых «движков» позволяет не только бесплатно использовать свой фантастический софт, но и активно занимается обучением. На сайте продукта вы найдете тонны документации и видеогайдов. Ну и всегда можно задать вопрос гигантскому сообществу, просто создав топик в соответствующем разделе.
  • GDC Vault — архив материалов и выступлений за всю историю Game Developers Conference, одного из топовых геймдев-мероприятий в мире. Большой бесплатный раздел. А если вы решите потратить $495, то получите такой объем инсайдерской информации, который заставит вскипеть даже самый прокачанный и устойчивый мозг.

Резюме

Если вы не геймер со стажем, и ваш игровой опыт ограничивается «Супер Марио» на Денди, «Контр Страйком» в отрочестве, «Танками» в обеденный перерыв и «2048» в метро, вам предстоит действительно долгий путь. Но это не повод отказываться от мечты.

Journey

Просто поверьте, единожды попав в эту индустрию (осознанно или случайно), вы захотите задержаться там надолго, да что уж там, остаться навсегда. Круче любого наркотика. Дальше – больше!

Автор: Андрей Тымчишин-Валевский, гейм-девелопер.

Оставить комментарий

Комментарии | 6

Последние новости
21 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск