SEO для Magento: основные проблемы и решения

4429
2

Magento – это очень мощная e-commerce платформа, которую использует огромное количество популярных брендов в самых разных нишах. Тем не менее, есть ряд проблем, с которыми сталкиваются крупные и мелкие онлайн-магазины. Одна из самых распространенных проблем Magento – это производительность и скорость работы — результат ее громоздкости и сложности. Больше всего из-за этого страдают небольшие компании, ограниченные в финансовых ресурсах. Но есть ряд решений, которые помогут решить эти проблемы.

Проблемы Magento, связанные с автоматическими редиректами

Неуникальные URL с числами

Довольно распространенная для Magento проблема – к URL адресам добавляются числа (-1, -2 и т.д.). Она возникает, если на сайте есть страница с точно таким же URL, но с другим товаром либо данный URL просто использовался на сайте ранее.

По умолчанию Magento добавляет число к URL и устанавливает на него редирект со старой страницы.

Для решения данной проблемы, потребуется удалить перенаправление, установленное платформой. В случае, если таких страниц большое количество — мы рекомендуем решать проблему вместе с разработчиком. Не забывайте о том, что удаление некорректных или всех перенаправлений может привести к серьезным проблемам, таким как попадание нежелательных страниц в индекс и как следствие — потеря страниц и трафика.

Дублированные страницы (подпапка /catalog/)

Если Вы пользуетесь одной из ранних версий Magento или меняли несколько раз настройки формирования URL, то у вас могут работать стандартные Magento URL, которые выглядят примерно так:

cat_55

Также данная проблема могла возникнуть, если были удалены «пачки» редиректов (либо какие-то специфические правила), которые могли изменить ваши существующие «чистые» URL без установки редиректов с предыдущих версий.

Большое количество товаров с /catalog/ в URL часто доступны на сайте параллельно с товарами с короткими URL. В последних версиях, длинные URL применяются по умолчанию. Для того чтобы проверить наличие данной проблемы на сайте, достаточно просто использовать эти две команды:

Site:domain.com inurl:catalog

В результатах поиска будут показаны URL всех страниц сайта, в которых содержится папка /catalog/.

Проблема, описанная выше, может сгенерировать более 1000 дубликатов товарных страниц вашего сайта, которые будут проиндексированы. Для решения этой проблемы стоит настроить теги canonical.

Пагинация, сортировка, лимитирование и фильтрация

robots

Тут все очень просто – не забывайте прописывать в robots.txt правила “Disallow:” с параметрами сортировки и лимитирования.

Для того чтобы решить проблему пагинации достаточно просто помочь роботу понять, что определенный массив страниц является связанной последовательностью. Для этого — используйте rel=“next” and rel=“prev”:

next-prev

Более подробно можно прочитать в техподдержке Google.

Кроме того, как и со страницами товаров, рекомендуется настроить теги canonical для всех страниц фильтрации (динамических) на страницы более высокого уровня (категории или подкатегории).

Внутренние и внешние дубликаты

Магазины на Magento обычно страдают от внутреннего и внешнего дублирующегося контента из-за того, что многие товары имеют похожие описания. Для устранения внутренних дубликатов обычно используют тег meta robots поскольку с его помощью можно убирать из индекса страницы по одной.

Если необходимо устранить данную проблему на крупном интернет-магазине, то тут больше подойдет использование robots.txt для сохранения crawl budget.

Screenshot_3

Другим решением будет использование тегов canonical, однако они не всегда могут решить данную проблему – может понадобится много времени на то, чтобы поисковый робот переиндексировал сайт полностью.

Конечно, самое лучшее решение — написание уникального оптимизированного контента на все страницы товаров. Однако, очень часто на это банально может не быть времени и средств. Да и написать уникальное описание, на какой либо стандартизированный продукт, бывает очень сложно.

Неиспользование статических посадочных страниц

На крупных e-commerce магазинах есть масса страниц каталога, которые могли бы быть оптимизированы и использованы с целью наращивания поискового трафика.

контент-прибыль

Качественный оптимизированный контент, написанный на каждую посадочную страницу, может улучшить позиции вашего сайта в результатах поиска, а следовательно, трафик, продажи и прибыль.

Подводя итоги, хочется сказать, что Magento имеет широкие возможности для кастомизирования в плане технических аспектов SEO, а широкие спектр аддонов и расширений позволит вам решить многие проблемы достаточно быстро. Но, тем не менее, такая мощная платформа требует продвинутых знаний в области веб-программирования для того, чтобы внедрять сложные комплексные решения на крупных интернет-магазинах.

Автор: Станислав Дашевский, специалист по продвижению web-проектов Promodo

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Лучше б расписали о том какие модули для ЧПУ и оптимизации страниц фильтров с их пересечениями существуют, о их несовместимости от разных разработчиков и т.д. и вообще обзор всех существующих модулей и их лучших вариаций для seo, их не так уж и много;) «Качественный оптимизированный контент, написанный на каждую посадочную страницу, может улучшить позиции вашего сайта в результатах поиска, а следовательно, трафик, продажи и прибыль.» — «Кроме того, как и со страницами товаров, рекомендуется настроить теги canonical для всех страниц фильтрации (динамических) на страницы более высокого уровня (категории или подкатегории).» Т.е. страницы фильтров для вас посадочными страницами не являются?

    Люди, не берите majento если вы ни разу не сталкивались с его оптимизацией:)))
    «широкие спектр аддонов и расширений позволит вам решить многие проблемы достаточно быстро» лол:)

    • Ответы на более узконаправленные вопросы Вы можете найти на специализированных ресурсах.
      «Т.е. страницы фильтров для вас посадочными страницами не являются?»
      Являются. Именно об этом и говорит последний пункт статьи 😉

Поиск