Петр Чернышов разъяснил необходимость автоматического зачисление платного трафика в старых тарифах «Киевстар»

4939
11

Президент компании-оператора сотовой связи «Киевстар» Петр Чернышов решил расставить все точки над «і» в теме смены тарифов, которую бурно обсуждали в социальных сетях с прошлой недели. Так со вчерашнего дня абонентам архивных тарифных планов по исчерпанию пакетных 50 Мб в сутки будут автоматически начислять дополнительный трафик за 3 грн. Об этом их уведомят по SMS, а отключить такую возможность внутри тарифа абонент не может. По словам Чернышова, таким образом в компании «решили уменьшить «страдания» абонентов, жалующихся на снижение скорости интернета».

В своем Facebook-посте Чернышов объяснил, какими соображениями руководствовались в «Киевстаре», разрабатывая услугу автоматического начисления дополнительного трафика. Он отметил, что отныне абонентам придется учиться следить за расходом трафика точно так же, как они следят за финансовым состоянием своего счета, когда осуществляют звонки за пределами сети:

«В эру 2G-интернета перед телеком-операторами стояла задача побороть страх абонентов использовать интернет в смартфонах. Все помнят времена, когда каждый МБ стоил 10-15 грн и загрузка одной страницы заканчивалась глубоким минусом на мобильном счету? Чтобы исправить это, мы предложили абонентам неограниченные данные, но с ограничением скорости. Платишь один раз и пользуешься, не думая о состоянии мобильного счета. Правда, нужно было быть готовым к минимальной скорости после использования дневного лимита данных. Впрочем, на 2G-скорости 99% наших абонентов даже не успевали исчерпать предложенный лимит. И поэтому думали, что интернет у них «безлимитный» – хотя тратили они всего по 5-15 Мб в день.

3G-интернет – это именно о скорости. Разрабатывая тарифы, мы даже не думали ограничивать скорость. Зачем сдерживать педаль газа на гладком шоссе? В эпоху широкополосного интернета меняется модель пользования и, соответственно, принцип тарификации услуги. Мы больше не можем оставлять абонентам 50 Мб трафика в день, которых, наверное, хватит на просмотр двух клипов среднего качества в YouTube. Вот он посмотрел – и что? Не оставлять же абонентов без интернета до конца суток?

Поэтому вместо урезания скорости абоненту будет начислен следующий пакет стоимостью 3 грн. И таких пакетов по 50 Мб мы будем продавать в день максимум пять. SMS-уведомление об этом придет до того, как вы израсходуете свои первые пакетные 50 Мб в день. Получив это SMS, абонент понимает, что дальнейшее использование мобильных сервисов связано с дополнительными тратами. Даже если абонент не заметит пять сервисных SMS, то больше 15 грн в день на интернет он не потратит. То есть, как мы говорим «bill shock» — исключен.

Мы не будем ограничивать скорость, но абонентам придется учиться следить за расходом трафика точно так же, как они следят за наличием средств на счету перед тем, как звонить на номера других операторов. Или как вы, например, следите за состоянием своей банковской карты, когда собираетесь в супермаркет».

Глава «Киевстара» также подчеркнул, что услуга автоматического начисления действует только в старых, так называемых «архивных» тарифах компании. В новых тарифах, которые были запущены специально для 3G, абонент получает месячный объем трафика без деления на дневные лимиты. «Вот у меня, например, обычный коммерческий припейд-тариф «Смартфон Экстра», где дается 2,5 Гб интернета. И я еще пока не научился столько тратить за месяц», — заявил Чернышов.

Говоря о тарифах, Чернышов также напомнил, что построение 3G-инфраструктуры для оператора — дорогое удовольствие. «Комменты, что это все «зрада» и мобильная связь должна быть почти бесплатной – логикой и смыслом не отличаются», — подытожил он.

Мнения пользователей в комментариях разделились — одни считают, что решение оператора обосновано, другие отмечают, что компания снижает лояльность к своим абонентам. Многие подчеркнули, что 15 грн в день — совсем немало: «Очень забавно у КС президента получается: «максимум 15 грн. в день» х 30 дней = 450 грн. Какая трогательная забота о наших кошельках», — пишут в комментариях. В свою очередь, другая сторона считает, что подобные инсинуации исходят от «ботов МТС».

Напомним, автоматическое начисление в архивных планах стартовало со вчерашнего дня одновременно с запуском коммерческой сети в Виннице, Хмельницком, Ивано-Франковске, Полтаве, Ровно, Тернополе и пригородах этих центров. Таким образом, 3G-сеть Киевстар на сегодня охватывает более 200 населенных пунктов Украины.

Оставить комментарий

Комментарии | 11

  • Без меня меня женили!!! а меня спросили хочу ли я дополнительно купить еще что-то? Где право выбора? Пришлите смс о том, что будет уменьшена скорость и предложите свою услугу, а я решу САМ!!!

    • специально для вас в телефоне есть возможность ВЫКЛЮЧИТЬ мобильный интернет. Также можно принудительно отключить 3джи и пользоваться старым 2Джи, тогда вы не исчерпаете свой лимит в 50 МБ.
      Ну и для самых продвинутых — можно очень гибко контролировать Интернет с помощью дополнительных приложений.

  • Следуший шаг киевстара
    Мы шлем вам СМС что за доп услугу отображения на смартфоне вашем значка киевстара снимаем автоматом 50грн в день (снимать будет от индикатора уровня качества связи, но не более 5-ти раз в день.. может больше, но то неполадки в системе итд).

    Не хотите, обратитесь с письминым заявлением в центр обсл. абонентов с 9 до 10-20 по будним…

    Вы должны учится считать деньги!
    Вот в подвортоне вы же убигаете от гопников, так и от киевстара учитесь..

    И рекламная компания ГопоСтара… А че такой тариф дерзкий, а если 3грн на счете найду?

    =)

  • Отговорки! При том, что отговорки очень дешёвые!
    «Киевстар» жаден, ещё и жлоб. Эти его черты раскрывает поступок с начислением дополнительных 50 Мб.

    Если Киевстар настолько кропотливо заботится о своих абонентах, то почему не спрашивать у абонентов, а не за числить ли ещё Вам трафика, любимый Абонени? И моё право, как абонента, соглашаться или нет на данное предложение от моего оператора.

    В очередной раз пишу о том, что это начисление было и при обычном Edge-соединении. Услуга эта не нова! Я бы давно ушёл от Киевстара, если бы мог мигрировать со своим номером к другому оператору.

  • Киевстар очень давно грешит изменением условий тарифных планов — ещё со времен DJuice. У всех операторов есть пункт о возможном изменении условий, но только КС так часто им пользуется.

  • Его начальство требует с него роста финансовых показателей. А население радостно сидит на 50Мб. И не хочет переходить на их новые тупорылые тарифы. И верно зачем думать. Мы просто будем наказывать рублем невнимательных пользователей интернета. Которые скоро повыбрасывают от такой заботы симки в КС в мусор.

  • З однієї сторони хочеться похвалити Київстар. Вони дійсно надають самий якісний мобільний зв’язок в цій країні, ще в студентські часи пам’ятаю як мої друзі пробували зекономити пару гривень в місяць — поназбирали Life сімок а потім ходили ловили «мережу» 🙂 Смішно як МТС підключає торгові центри замість міст до 3G. Той же самий EDGE працює в МТС «через раз «(принаймні в Житомирі). Стосовно 50МБ, то я щиро вдячний Київстару, як користувач архівного плану, так як це 1,5Гб в місяць і плачу я за ц лише 30 грн в місяць. Я подорожую достатньо багато за кордон, і майже завжди купую місцеву сімку виключно тільки для 3G/LTE і знаю що ніде немає такої «халяви». Там само в «+» Київстару те, що їх президент компанії хоч якось спілкується зі споживачами послуг, отримує фідбеки, відповідає на критику, інші компанії в такому помічені не були, або ж це носить дуже малі масштаби. Але таке «піклування» може враз перекрити всі плюси. За витратами данних значно важче слідкувати ніж за дзвінками, тому всі ці автоматичні +50мб за 3 грн виглядають мілким шахрайством, єдиний чесний спосіб — це присилати смс повідомлення про закінчення об’єму даних з пропозицією придбати ще за допомогою USSD запиту, так само бажаючі можуть активувати цю послугу автоматично. Але щоб не можна було відмовитись це нонсенс

  • Если я не ошибаюсь в мае приняли толи закон толи постановление запрещающее изменять условия тарифного плана без согласия абонента.

Поиск