История стартапа Mockup.io — платформы для взаимодействия дизайнеров, разработчиков и заказчиков

3557
3

Многие стартап-проекты развиваются из инновационной идеи. Некоторые из них направлены на широкую аудиторию. А есть те, которые создаются для решения профессиональных задач и востребованы узким кругом специалистов. Один из них платформа Mockup.io, разработанная киевской компанией Alterplay.

Эта платформа создавалась для упрощения визуальной коммуникации между дизайнерами мобильных приложений, разработчиками и заказчиками. Идея проекта возникла в 2011 году в процессе разработки большого iPad-приложения для корпоративного рынка. Со стороны заказчика было обязательное условие: согласовывать с ним дизайн каждого экрана приложения.

«Практика предыдущих проектов показала, что не стоит демонстрировать клиенту “голый” дизайн. Заказчик должен видеть продукт таким, каким он будет в жизни. Это существенно облегчит ваше сотрудничество: сэкономит время клиента и силы команды»,— комментирует Слава Буштрук, основатель компании Alterplay.

SONY DSC

Дизайн каждого экрана приложения нужно было вручную обрамлять в рамку устройства, на котором оно будет работать. Когда таких экранов стало слишком много, было решено автоматизировать процесс. Поэтому в сентябре 2011 года появился простой HTML-шаблон — зародыш сегодняшней системы.

«Было понятно, что такое решение может оказаться полезным другим фрилансерам и компаниям. Поэтому мы зарегистрировали доменное имя, написали скрипты и дали открытый доступ всем желающим», — добавляет Антон Скорняков, главный дизайнер в Alterplay.

RealLife

Сейчас Mockup.io выглядит очень просто, но позволяет делать многое: быстро и просто обмениваться макетами экранов, создавать интерактивные прототипы, тестировать юзабилити будущих приложений. Система предоставляет возможность работать с макетами экранов приложений для любых мобильных устройств, от электронных аксессуаров до планшетов. Также были разработаны нативные приложение для iOS и Android. Они позволяют тестировать прототипы непосредственно на устройстве. В ближайшее время мы планируем сфокусироваться на работе с прототипами приложений для электронных аксессуаров.

Первые пользователи

На момент выпуска приложения в команде были только программисты и дизайнеры. «Тогда мы не планировали делать проект коммерческим. Просто рассказали о нем на Habrahabr и в близких нам социальных сетях. Так в Mockup.io пришли первые пользователи. Видимо, их притягивала простота и полезность сервиса», — говорит Слава.

Сейчас разработкой приложения занимаются четыре человека. Еще двое занимаются созданием мобильных приложений для iOS и Android. За последние два года на проект было потрачено около 3500 часов и более $50 000. Разработка приложения велась полностью за счет внутренних ресурсов.

team

Mockup.io — это сервис, работающий по подписке. Существуют три вида подписки. Стоимость каждой из них зависит от количества проектов, которые создает пользователь. Первый платный подписчик появился в 2013 году, после выпуска очередного обновления приложения. А несколько компаний сразу купили годовые подписки.

Первые 10 000 регистраций в системе появились через два года его существования. На сегодняшний день в системе создано более 21 000 прототипов, загружено 110 000 макетов экранов и почти 40 000 иконок приложений. Однако говорить о сроках окупаемости проекта еще рано. Продвижением компания начала заниматься совсем недавно. На данный момент основной упор делается на улучшении платформы, поддержку новых устройств и маркетинг.

Ошибки и опыт

Самой большой ошибкой, которая чуть не загубила проект, был выбор серверной технологии. Она менялась три раза. Все началось с того, что наш друг написал систему на Python. Потом он же переписал ее на Ruby on Rails. Сейчас проект работает на классическом LAMP (Linux/Apache/MySQL/PHP). Это немного старомодно, но обеспечивает стабильную работу и позволяет сопровождать проект собственными силами. Каждая смена технологий сопровождалась временными затратами и дополнительными финансовыми вливаниями.

За время существования проекта, мы сделали для себя пять основных выводов:

Хобби — не бизнес. Проект mockup.io начинался для компании как хобби. У нас были свободные ресурсы и мы могли позволить себе делать что-то ради удовольствия. Сейчас, когда было принято решение сделать проект коммерческим, очень трудно перестать относиться к нему, как к хобби и начать воспринимать как бизнес. Самый отрезвляющий аргумент — потраченные ресурсы. Считайте их с первого дня. Регулярно пересматривайте баланс. Сравнивайте его с любимой маркой автомобиля. Задайте себе вопрос: «Какую модель BMW я мог бы купить за потраченные $35 000 и ради чего я от нее отказался?»

Выставляйте измеряемые цели. Изначально, процесс развития и обновления платформы происходил несколько хаотично. Мы добавляли новую функциональность по мере того, как сами ощущали необходимость в ней. Публиковали статьи, когда появлялось время и желание. Это привело к тому, что нам стало сложно понимать, что у нас хорошо, что плохо и в чем причина.

Проще лучше. Когда мы начали работу над iOS-клиентом, то создали простое приложение для просмотра макетов страниц. Его задача заключалась в упрощении тестирования юзабилити будущих приложений на реальных устройствах. В течение следующего года мы добавили возможность загружать макеты страниц с телефона, создавать интерактивные и скролируемые зоны. Это привело к тому, что приложение стало сложным и менее удобным в использовании. Поэтому сейчас пришлось пересмотреть задачи и структуру приложения с нуля, ФОКУСируясь на том, что действительно нужно пользователю.

Пользователь покупает решение проблемы. В проекте никогда не было отдельного человека, который занимался технической и предпродажной поддержкой пользователей. На все письма Слава отвечал самостоятельно. Несколько раз были ситуации, когда потенциальный клиент отказывался от подписки из-за того, что ему ответили не вовремя. Мы поняли, что пользователь покупает не продукт, а решение своей проблемы. Иногда, это решение пользователю нужно подсказать.

Не теряйте времени. Когда платформа mockup.io появилась на рынке  —  это было первое комплексное решение, не имеющее аналогов. За четыре года вышло более 40 подобных приложений. С одной стороны, это показатель востребованности продукта на профессиональном рынке. С другой — показатель того, как быстро хорошую идею подхватят и реализуют другие компании. Каким бы хорошим не был продукт, пользователи должны узнать о нем. Конкуренты появляются очень быстро. А пользователь выбирает того, кто лучше о себе рассказывает.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск