Украинская компания-создатель MacKeeper выплатит $1,3 млн клиентам, недовольным обманчивой рекламой
Основанная в Украине компания ZeoBIT, создатель известного сервиса MacKeeper, согласилась выплатить своим клиентам около $1,3 млн. Это — досудебное соглашение по коллективному иску пользователей, недовольных обманчивой рекламой сервиса, как сообщает MacWorld.
Теперь пользователи получили время до 30 ноября, чтобы подавать заявки на возмещение убытков. Заявки можно подавать через сайт, где конкретнее указано, кто именно может претендовать на компенсацию.
Коллективный иск против ZeoBIT был подан в Окружной суд Восточного округа Пенсильвании еще в мае прошлого года. Пользователи обвиняли сервис в обманчивой рекламе и неправдивых обещаниях по поводу возможностей программы, которая используется для оптимизации работы «маков».
По условиям досудебного соглашения, компания создаст фонд в $2 млн для компенсации убытков пользователям. Но в то же время, как часть соглашения, компания не признает своей вины в суде. Одна треть от этой суммы уйдет юристам, в результате в фонде для возмещения останется сумма примерно в $1,3 млн.
Согласно документам, представленным в суде, около 513 000 человек приобрели MacKeeper за $39,95 за копию. Их уведомят по email о возможности получить компенсацию. Скорее всего, те пользователи, которые подали коллективный иск, получат компенсацию в полном объеме. Но если число заявителей будет расти, возможно, сумма компенсации будет становиться пропорционально меньше $39.
Компания дала развернутый комментарий по делу на своем сайте. В ZeoBIT подтверждают создание фонда. А в Kromtech обещают провести кампанию в Facebook по информированию пользователей и пишут о том, что сконцентрируются на смене маркетинговой и рекламной стратегии MacKeeper.
ZeoBIT была основана в Украине, но сейчас основной офис компании — в Калифорнии. Компания более не является владельцем, а только разработчиком MacKeeper. Продукт был продан в апреле 2013 года немецкой Kromtech Alliance. Эта компания не фигурирует ни в иске, ни в этом соглашении.
Update: То, что в иске фигурирует не фактический владелец Kromtech Alliance Corp, а разработчик — ZeoBIT, в компании объясняют так. Kromtech купила продукт и права на него в 2013 году. Но поскольку претензии юристов касались маркетинговой стратегии, которая проводилась в 2012-2013 году, то именно ZeoBIT стала стороной в тяжбе.
В компании также отмечают, что коллективные иски (class action suits) — это способ получить прибыль для многих юристов из Кремниевой долины, которые тратят много времени на поиск зацепок и уловок, с помощью которых они «засуживают» технологические компании — Facebook, Apple, Amazon, Google и т.д. «ZeoBIT со своим успешным продуктом не мог не привлечь их внимание», — отмечают в компании.
Также, в Kromtech заявляют, что извлекли выводы из судебного разбирательства. В компании создан сompliance-департамент, запущена инициатива Anti Scare Ad, в рамках которой пользователь может рассказать о рекламе, не соответствующей стандартам и получить за это бесплатную лицензию. «Мы пересматриваем нашу sales-стратегию и сегментируем пользователей, чтобы как можно меньше становиться причиной их раздраженности», — сообщили в компании.
Комментарии | 12
Наконец-то. Редкий случай, когда стыдно, что компания украинская.
Почему стыдно то?
Ошибки допускают все.
Подобная реакция на ошибки достойна уважения.
Комментарий выше — некорректен.
Судя по обвинению — это была не ошибка, а намеренные обманчивые обещания. Да и реакция компании никакая — выплаты вызваны исключительно делом в суде, а не добровольно. Также свою вину они не признают.
Поэтому об уважении тут говорить нельзя.
Обманчивые обещания — это и есть ошибка. Ошибка маркетинга.
Да, их конечно вынудили судом сделать выплаты.
Но как иначе, кроме как судом, можно доказать подобные обвинения?
Или Вы знаете случаи, когда компания по собственному желанию компенсировала ущерб в таких случаях?
Конечно, обманчивые обещания — это плохо. И уважать такой маркетинг нельзя.
Но уважения достоен тот факт, что компания развилась до того уровня, когда может себе позволить легальную работу в правовом поле и подобные компенсации.
Ольге Карпенко стоило бы допереводить статью, так как концовка оставляет читателя в недоумении — каким боком тут ЗиоБит. Оказывается, жучат их за то, что они творили до 2013 года. А к текущему владельцу еще могут предъявить претензии за то, что было после.
Мы запросили комментарий у компании, почему суд именно с ними, как с разработчиком, а не с нынешним владельцем. Если вы почитаете официальное обращение, там написано, что нынешний владелец не фигурирует в деле. Когда ответят, допишу.
Мечтал попасть к ним на позицию Media Buyer/Bizz Dev. Повезло не испортить CV.Западное сарафанное радио сделает свое дело.
>>>Повезло не испортить CV.
лол
продаёшь софт 513к юзерам по 40$ = 20млн, потом компенсируешь всего лишь 2млн) в итоге профит 18 млн — норм бизнес))))
И не удивительно. Есть бесплатные аналоги которые предлагают гораздо больше. Вся эта софтина держится только на маркетингу
Такое ощущение, что один я не знаю про сервис MacKeeper и их «неправдивое» обещание..
А как украинцам подать претензию? Тоже эту гадость купил пару лет назад…