EN

Один в поле воин: киевлянин борется с незаконной рекламой в столице с помощью смартфона

5399
5

Киевлянину Виталию Дьяченко, как и многим жителям города, не очень нравится, как наружная реклама меняет обличье Киева, тем более, что ее конструкции довольно часто устанавливаются незаконно. Поскольку гражданское общество начинается с активностей отдельных граждан, Виталий решил свое свободное время посвятить прогулкам по Киеву. Он снимает места в столице, особо тщательно увешанные бигбордами, проверяет их в онлайн-базе «Киеврекламы» (коммунальное предприятие, которое инспектирует внешнюю рекламу), постоянно пишет жалобы на тех, кто размещает рекламу незаконно. И надеется, что благодаря его инициативе город хоть немного очистится от нелегальной наружки.

Виталий работает копирайтером и дизайнером интерьеров. Какое-то время он жил в Мумбаи — городе с 27 млн жителей. «Даже там я не видел такого хаоса в наружной рекламе, который творится в Киеве. Я уже молчу о Зальцбурге, где наружная реклама вообще запрещена. Незаконно размещенная реклама есть даже на Олимпийском. Задолбали. Гуляешь по городу, а города не видишь», — говорит Виталий.

Идея «ддосить» киевские власти жалобами на незаконную наружку родилась случайно. На сайте «Киеврекламы» есть база с адресами рекламных конструкций, установленных и оплаченных в бюджет города. Так что Виталий выходит на прогулку, снимает все рекламные носители на смартфон, приходя домой, сверяет их расположение с базой «Киеврекламы» и оформляет жалобы. Таким образом он отследил уже порядка 80 незаконных конструкций.

ads

Пример обращения, которое можно оформить в КП

«В разделе «Я-инспектор» отправляю запросы по незаконно размещенным рекламным объектам. И через несколько дней исчезает реклама переименованной «Партии Регионов», десяток бигбордов с перекрестка, где зарегистрировано два, но под шумок натыкано 15. …вдруг начинаешь видеть, в каком красивом городе ты живешь, но который был скрыт за рекламой. И гулять часами по городу становится интересно. Это как квест, перед которым меркнут все соцсети», — так описывает дизайнер свое необычное хобби. 

По словам Виталия, он решил проводить такие съемки еще и потому, что узнал о кадровых перестановках в предприятии. Из «Киеврекламы» недавно уволили множество инспекторов, а возглавила ее Наталья Гончарова, которая производит впечатление руководителя нового поколения, и которая в Facebook отчитывается о демонтаже незаконных построек, говорит он.

«Я не призываю делать всех так, как я. Просто наша «Диванная сотня» в основном только лайки ставит в Facebook. А ведь, чтобы гражданское общество работало, надо, чтобы каждый делал хоть что-то полезное», — говорит он.

Напомним, цифровая реклама тем временем развивается хорошим темпами. После внедрения 3G украинский рынок мобильной рекламы вырос впятеро, по данным Admixer.

 

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • » …вдруг начинаешь видеть, в каком красивом городе ты живешь, но который был скрыт за рекламой.»
    Рекламу нужно убрать практически всю. Особенно с дорог (над дорогой, на обочине). Мало того, что это отвлекает водителей еще и вид загораживает. В Минске нет рекламы над дорогой и город открывается совсем с другой стороны! Только полное отсутствие рекламы раскроет реальную красоту города…

    • А многая реклама еще и закрывает важные дорожные и навигационные знаки, создавая, кроме визуального дискомфорта, еще и реальную угрозу водителям и пешеходам.

  • Красавчик!!! Я жду не дождусь когда так с парковкой можно будет делать, это первая проблема Киева, быдловодители уже реально зае*али, нужно их копейкой наказывать.

  • Инициатива достойная похвалы. Побольше бы людей таким образом смотрели вокруг себя.

  • Хорошая идея, мы сами изготавливаем рекламу http://reklamika.by/, но реально весь город ей загажен.

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск