Чем плохо работать в Amazon: 5 ужасов, названных сотрудниками компании

27380
8

Компанию Amazon часто приводят в пример как невероятно эффективный, динамично растущий инновационный бизнес. Она действительно меняет мир, диктует моду в IT и задает темп отрасли. Но какой ценой? Журналисты The New York Times пообщались с бывшими и настоящими сотрудниками компании, которые описали ее изнутри. Amazon глазами людей больше всего похож на гигантский каток, который перемалывает человеческие ресурсы. Для кого-то это хорошо, а иному — смерть. AIN.UA вычленил самые устрашающие факты о работе в компании.

Стукачество и саботаж

В Amazon сотрудников поощряют к тому, чтобы на встречах и собраниях критиковать идеи друг друга, иногда разбивая их вдребезги, работать от зари до зари (письма приходят глубокой ночью, а за ними следуют вопросы, почему адресат до сих пор не ответил) и всенепременно соответствовать «нереально высоким» стандартам компании, рассказывают сотрудники.

Здесь и далее иллюстрации The New York Times

А еще в компании инструктируют сотрудников, как делиться анонимным фидбеком о чужой работе. В итоге коллеги в буквальном смысле «стучат» друг на друга. Такой механизм часто используют для саботажа, говорят интерны компании, но руководство это только поощряет.

Смоги или умри

Если вы смотрели постапокалиптический фильм «Дивергент», то эта система покажется вам знакомой: всем сотрудникам за работу начисляют баллы. По количеству набранных баллов их имена выстраивают в таблице-рейтинге — от самых успешных вверху до неудачников внизу. Руководители обязаны регулярно увольнять тех, кто оказался в хвосте списка. «Жатва» осуществляется каждый год, так что ты либо перманентно высокоэффективен, либо будешь уволен.

Никого не волнуют личные проблемы персонала: психологический кризис, тяжелый развод, беременность или даже рак — все это ваши личные проблемы. Компания со своей стороны никакой поддержки или даже понимания не оказывает. «Почти каждого человека, с которым мне приходилось работать, я хотя бы раз видел рыдающим за своим столом», — рассказал бывший сотрудник Amazon Бо Олсон. Сам Бо продержался в компании всего два года.

Семья работе — не помеха

Многие сотрудники жаловались на то, что их боссы или коллеги заставляли их работать в ущерб семье. В отличие от других IT-компаний в США, в Amazon не существует такой вещи, как оплачиваемый декретный отпуск для отцов.

В итоге, 40-летние сотрудники постоянно переживают, что их заменят более производительными 30-летними, а 30-летние, в свою очередь, не могут спокойно спать из-за боязни, что их вышвырнут ради 20-летних, без семьи и отношений, а следовательно, готовых полностью посвятить себя работе.

Нечеловеческие объемы информации

Феноменальная память — не бонус, а необходимость для сотрудника Amazon. Каждый несет ответственность за огромный массив метрик, которые проверяют раз в неделю или месяц на собраниях под названием «бизнес-ревью».

За день-два перед собранием сотрудникам рассылают распечатки этих данных на 50-60 страниц, а на самих собраниях любого могут вызвать, как к доске в школе, и спросить, что означает та или иная цифра, которых в отчете — несметные тысячи. При этом ответы вроде «я не уверен» или «позвольте вернуться к этому чуть позже» не принимаются.

Страх и ненависть в Amazon

С компенсациями в компании тоже все сложно. Новые сотрудники подписывают договор, согласно которому они обязаны вернуть работодателю часть своих бонусов, если увольняются ранее, чем через год. Сотрудники, которые переехали ради работы в Amazon, должны будут вернуть компании внушительную долю своего релокационного пакета, если проработают меньше двух лет.

«Организация принуждает своих сотрудников работать больше за меньшие деньги, и при этом выдерживать конкурентную гонку, иначе придется взойти на гильотину», — рассказал бизнес-консультант Клей Паркер Джонс.

Сотрудники действительно постоянно живут в страхе. «Регулярные инновации означают регулярные поломки. Но ты должен незамедлительно все исправить, а затем объяснить, как такое могло случиться. И храни тебя господь, если ты получишь email от Джеффа (Безоса — ред.). Это как будто ты просыпаешься среди ночи от того, что рядом с тобой в постели лежит твой СЕО и дышит тебе в шею», — рассказал 42-летний инженер, который работал над первой версией Kindle.

Прийти, сгореть, воскреснуть

Новичкам в Amazon сразу велят забыть о «пагубных привычках», которые они приобрели на прошлых работах. Перед ними ставят стену, и все, что они могут делать — пытаться вскарабкаться на нее. Цель — стать лучшими «амазонцами», насколько это возможно, а к успеху их должен привести свод из 14 корпоративных правил «быстрее, сильнее, выше», нанесенный на их ламинированные ID.

Некоторые из опрошенных журналистами сотрудников заявили, что завышенные стандарты Amazon в итоге помогли им добиться успеха — им приходилось постоянно выходить за пределы своих возможностей и покорять новые вершины. После работы в Amazon сотрудничество с новыми работодателями шло у них как по маслу, и они быстро достигали карьерных высот.

Были и такие, которые в какой-то момент осознали свою одержимость работой в Amazon. Они называют сами себя «амаботами» и отмечают, что стремление преуспеть для них — как наркотик. «Я однажды не спала четыре дня. Мои дела были для меня как дети, и я готова была пойти на все, лишь бы они были успешными», — призналась Дина Вакари, которая даже платила из собственного кармана фрилансеру из Индии, чтобы он помог ей выполнить сверхзадачи.

Несмотря на сильную текучку кадров и то, как бессердечно компания обращается с выгоревшими сотрудниками, местных «звезд» в Amazon готовы озолотить, только бы удержать. Более того, по словам рекрутеров компании, выходцы из Amazon очень ценятся на рынке. Их с удовольствием отлавливают в новые офисы Facebook, LinkedIn и им подобных. Но есть работодатели, которые опасаются амаботов и за глаза называют их «амдырами» (в оригинале «amholes») — под этим словом подразумеваются задиристые, одержимые работой люди.

После выхода статьи Джефф Безос разослал всем сотрудникам письмо, в котором заявил, что обрисованный журналистами портрет компании не соответствует тому, какой он сам видит Amazon, но призвал, в случае, если они действительно сталкиваются с прессингом или саботажем, сообщать о таких инцидентах HR-менеджерам. «Уверен, что остаться работать в компании, описанной TNYT, это сумасшествие. Я сам бы точно ушел бы. Надеюсь, вы не воспринимаете компанию так, как ее описали».

Ранее на AIN.UA мы писали о том, почему плохо работать в Facebook и Google.

Оставить комментарий

Комментарии | 8

    • Если приводится ссылка на конкретную статью, то почему «an article», а не «the article»? 🙂 И почему «repeat»? Это не повтор и не перевод, а краткое изложение с расстановкой акцентов. Об этом собственно и сообщается в начале: «AIN.UA вычленил самые устрашающие факты о работе в компании».

      • Thank you Nikolaj, for correcting me with article use.

        So Nikolaj, what was the purpose of you repeating the article? Honestly, to understand fully what was said in original article and what is the reality working abroad for customer centered company you need to have experience working there or in similar company. This is a point of view of American Journalist on American Retailer. I know there are a lot of really good companies in Ukraine that are delivering a great service not in cost of their staff’s life quality. But how many?… May be a one third it is being really optimistic. And how many companies in Ukraine do care about customer like Amazon?

        And as it was commented on NYT — work is not a daycare and it is not a club either. People work hard in the US, it is true. The service expectations are so high and competitors are strong. That is why I love using Amazon as a retailer, it works fine!

        Just not sure why did you choose this article instead of creating your own, I love to read Ain.ua for it’s unique content, but sometimes I see just «copy pasted» articles from well known publishers.

        • Лилия, Вы не говорите по-русски или по-украински? Тогда разговор с Вами не имеет смысла, так как Вы неправильно переводите и потом возражаете совсем не на то, что было написано. Вот, например, «was the purpose of you repeating the article?». Я никакого отношения к тексту статьи не имею. Почему Вы спрашиваете это у меня? 🙂

  • «amholes» это скорее «амослы»

  • Интересно было бы почитать о бывших сотрудниках розетки и прочих наших интернет-магазинов)

  • вау, думав шо стукачеством, презирством, ходьбою по головах друзів і взагалі знущання на роботі притаманно тільки Україні і іншим постсовковим державам. бо все шо описане читаю і знаю по відгукам знайомих твориться і в нас. навіть перечисляти не буду компаній, їх легіон.
    відкрито кажучи я б не працював там, для мене честь і смілість дивитись в очі своєму напарнику по цеху важніше ніж йти на пролом через голови плюючи на морально-етичні норми. краще вже менш значущу фірму обрати ніж якогось гіганта.
    і можу всіх запевнити, шо все це іде зверху. те, шо ніби ось цей хитрий косоокий жид БІСус незнає і запевняє в протилежному, нічо інакше як фарс!

Поиск