Swarm возвращает лидерства и откатывается к «старому доброму» Foursquare
Приложение Swarm сегодня презентовало обновление до версии 3.0. Разработчики вернули так называемый Leaderboard, в котором пользователи соревнуются друг с другом при помощи чекинов. Еще раньше компания вернула бейджи в виде стикеров и одну из главных потерь старых поклонников Foursquare – мэрства.
В мае 2014 года компания Foursquare презентовала приложение Swarm, тем самым разделив функции: Foursquare стал базой данных мест и рекомендаций, а Swarm – приложением для чекинов.
Функциональность нового приложения разочаровала многих старых пользователей геолокационного сервиса. В Swarm не было так полюбившихся пользователям мэрств (звание за наибольшее количество чекинов в каком-то месте среди друзей), бейджей за разные достижения и таблицы лидеров по чекинам (Leaderboard).
«В новой версии Swarm, прежде всего, хотелось бы отметить возвращение к истокам Foursquare с его элементами геймификации. Изначально, еще до разделения приложения на две отдельные составляющие, Leaderboard играла довольно важную роль, а некоторые особо ранние пользователи Foursquare, возможно, даже застали момент, когда компания Pepsi брендировала таблицу лидеров для каждого игрока в рамках своей промоактивности», — отмечает Артем Комолов, суперюзер Foursquare и автор сайта «Український Foursquare».
В Swarm 3.0 за каждый чекин начисляются виртуальные монетки, сумма которых определяет рейтинг пользователя в его Leaderboard. Чекины с друзьями, получение стикеров и другие дополнительные опции, например, ежедневное посещение одного и того же места в течение недели позволяют пользователю заработать больше монеток.
О причинах возвращения к истокам Foursquare не сообщает, но можно предположить, что в связи со снижением уровня геймификации приложения, показатель вовлеченности заметно снизился. «Компания почувствовала значительный спад в количестве чекинов, которые и формируют основную ценность их базы данных – знания о привычках, пристрастиях, увлечениях и перемещениях пользователей, и теперь пытаются вернуть пользователей уже, по-видимому, эффективно зарекомендовавшими себя механиками», — предполагает Комолов.
Официальной статистики по количеству украинских пользователей Foursquare нет, но, состоянием на 2014 год, по данным FourUA.com, оно составляло около 180 000 человек, а по данным «Украинский Foursquare» — около 230 000.
Отметим, что так называемые «суперюзеры» (представители Foursquare в разных странах мира, которые выполняют роль локальных модераторов) все еще существуют и продолжают активную деятельность.
Обновление Swarm 3.0 пользователи приняли, в целом, положительно и с некоторой ноткой ностальгии. «Тем самым «теплым ламповым 4sqr» Swarm не стал как минимум из-за того, что часть функциональности была урезана и оставлена в основном приложении. Однако, сейчас два разделенных приложения для меня лично приблизились к идеалу», — говорит Комолов.
Напомним, недавно AIN.UA проводил эксперимент по потреблению 3G в реальных условиях. Одним из основных приложений, которые требовали мобильного интернета, было именно Swarm.
Комментарии | 5
поздно
[decom_attached_image_1440162396779]
Лайкодрочери
Это вообще не о том, чайник. На пересдачу!
Чайник — це те, чим ти розмовляєш. В чому я неправий? Ідея розмежувати програми була прекрасна — база знань окремо і додаток для чекінів та пошуку друзів теж окремо.
Але людям треба бачити «хто де як і чим крутіший». Лайкодрочерство, кармадрочерство — називай, як хочеш, суть же одна і та ж.