Онлайн vs офлайн: как лучше оплачивать коммунальные услуги (инфографика)

3295
3

Несмотря на тотальную виртуализацию украинцы до сих пор считают оплату коммунальных услуг в офлайне самой надежной. На сегодняшний день 80% оплат коммуналки все еще производится по бумажным квитанциям. Этим пользуются мошенники, которые нашли способ одурачивать людей фальшивыми квитанциями.

Теперь, оплачивая очередную бумажную квитанцию за коммунальные услуги, можно стать жертвой мошенников, отправив деньги на поддельный банковский счет. Опознать квитанцию-подделку с поддельными реквизитами практически невозможно. По данным КП ГИВЦ с начала 2015 года было зафиксировано около 70 обращений  жителей города Киева, получивших поддельные квитанции на коммунальные услуги. В правоохранительные органы с соответствующим заявлением обратились только 35 человек.

Компания Portmone подготовила инфографику, которая иллюстрирует, чем отличается оплата счетов в офлайне и онлайне, а также — какие стадии она проходит. На основании этой инфографики видно, что онлайн-платежи — безопаснее. Правда, недавно случилась история и с частичной блокировкой «ПриватБанком» электронных платежей за коммуналку — также по соображениям безопасности.

Напомним, ранее на AIN.UA публиковались советы о том, как считать коммунальные платежи в Excel.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • ну такое. Показали на инфографике то, что хотели.
    Квитанцию могут вытащить из почтового ящика и украсть? Зачем? Почему воров считают сразу идиотами? Какая польза вору от вашей квитанции? Кроме того, в некоторых домах сидит консьерж и почтовый ящик нормально запирается. Надумано.
    Я вчера помогал маме оплатить квитанцию за электричество по Интернету. Бумажная квитанция довольно простая, там почти всё заполнено. А чтобы ввести оплату в Интернете мы убили немало времени: на сайте Приват24 раздел Коммунальные платежи не нашли, зашли на сайт Киевоблэнерго и там нашли ссылку на оплату. Высветилась форма, в которую надо было перенести с полдюжины длиннейших чисел с квитанции, да еще и не вполне очевидно какое число в квитанции соответствует какому полю в форме.
    Зарегистрироваться в кабинете абонента — нереально вообще. Особенно тем, кто квартиру арендует. Там надо чуть ли не лично явиться в офис с пакетом документов.
    Вот поэтому и платят по квитанциям.

    • Ну, если учитывать, что эта инфографика от Portmone, то скорее всего они подразумевали, что вместо попыток оплаты через сайты Привата и Киевоблэнерго вам предлгагается использовать их сервис http://c2n.me/3mDGCZK.jpg.
      Правда, коммуналку они более менее покрывают только в Киеве, а в том же Харькове покрыты всего несколько услуг.
      В Харькове я уже третий год делаю все коммунальные платежи онлайн через erc.megabank.net от Мегабанка, который сам формирует платежки, позволяя не заморачиваться с бумажными квитанциями. Собственно, это как раз то, что я ожидал от подобного сервиса, и для него левая часть инфографики верна.

  • У меня квитации приходят в раз в 2-3 месяца. У нас ооочень безалаберный почтальон и пока мы с ним боремся, то оплачивать реально приходится в онлайне. Кстати, я давно пользуюсь Портмоне — и там не надо вводить миллион цифр. Достаточно один раз указать данные и квитанции подтягиваются автоматически. Я рада что они перестали насчитывать долг на пользование сервисом за все месяца, что ты к ним даже не логинился. Это была главная причина, почему я перестала ими пользоваться много лет назад.

Поиск