EN

Киевский программист запустил онлайн-калькулятор для расчета экономии от покупки электрокара

16372
33

Киевский программист-самоучка Владислав Карпенко своими силами развивает проект «Легкомобиль». Со временем проект должен превратиться в онлайн-площадку для автомобилистов (в частности, владельцев электрокаров) с приложением, которое поможет управлять авто со смартфона и с возможностью заказа офлайн-услуг. Сейчас Владислав запустил на сайте интересный сервис: онлайн-калькулятор, который поможет пользователь определиться, стоит ли покупать электрокар и какой будет экономия от такой покупки.

Владислав — по образованию музыкант и звукорежиссер, долгое время работал на телевидении. Во время подготовки передачи для ICTV заинтересовался темой электромобилей и с тех пор уже несколько лет работает над приложением и сайтом для автомобилистов. Благо, программированию и верстке Владислав начал обучаться самостоятельно еще с 12 лет.

electro1

Изначально идея «Легкомобиля» состояла в том, чтобы создать сервис онлайн-такси на электромобилях. Но затем Владислав изучил рынок и решил, что не стоит идти в эту нишу. В 2014 году он вернулся к идее популяризовать электромобили. Сейчас на сайте собираются акции от дилеров электромобилей, информация для владельцев таких авто, а также для тех, кто только собирается их купить. Со временем продукт должен превратиться в сервис, который будет решать полностью вопросы парковки, зарядки, мойки, техсервиса, страховки и другие актуальные для электрокаров вопросы.

Онлайн-калькулятор поможет прежде всего тем, кто хочет понять, стоит ли в принципе тратить деньги на электрокары, которые часто дороже бензиновых авто, но потребляют намного менее дорогое топливо. «Каждый, кто присматривается к электромобилям, слышал про «5 грн на 100 км» и т.д., но нужно посчитать, будет ли выгодно это — ведь сейчас электрокары дороже, чем подобные же бензиновые модели. И встает вопрос: за сколько времени это вложение отобъется», — объясняет целесообразность сервиса его создатель. Поэтому калькулятор рассчитывает не полную стоимость электрокара, а именно разницу между стоимостью авто на электроприводе и бензинового авто.

Данные для калькулятора пока что собираются в ручном режиме. Сейчас — это minimal value product, и работает он в тестовом режиме. «База заполняется вручную, к примеру, тариф на электроэнергию я закладывал тот, который будет работать с сентября — 75-77 коп за кВт/час», — объясняет создатель сервиса.

Напомним, украинские ученые собирают 200 000 грн на серийное производство «электроланосов».

Оставить комментарий

Комментарии | 33

  • Программист самоучка????? В нашей стране все прогеры самоучки)

  • Чтото не то с фондом замены батареи — при ресурсе 160000 км в фонд насобирается $2900, а батарея обойдется в $5499 ($6499 за новую — $1000 за старую). Итого по сравнению расходом в 5 литров или установкой газа экономиии практически не получится.

    • Попрошу разработчика прокомментировать.

    • Дякую за зауваження!
      Розмір внеску у фонд продовжую уточнювати. При цьому варто врахувати прогноз на майбутнє: за 5-8 років нова батарея аналогічних характеристик буде коштувати в межах 3000$. За 5000+ буде значно більша ємність.

    • Якщо Ви багато їздите на великі відстані та маєте малолітражне авто, що споживає 5 літрів/100 км…
      – про електромобіль Вам думати зарано!
      Калькулятор не має показувати «вигоду за будь-яких умов». Його мета – безпристрастно вирахувати доцільність електроавто для конкретної людини із її стилем користування авто.

  • Оновив тариф на електроенергію до 0,79 грн/кВтг.
    Дякую за відгуки та зауваження!
    Перехід від Beta до корисної функції продовжується.

  • У меня получилось, что покупка Tesla мне окупиться за 50 лет. Это при условии что цены останутся на этом же уровне.

      • KIA Sorento 2014 г.в. ВВел стоимость в 40 тыс. долларов при расходе топлива 10 л на 100 км и стоимостью топлива 20 грн./л и ездой в 2 тыс. км в месяц

        • По характеристикам, конкурент Тесла – авто із V8-12, об’єм 3+ літрів, витрати 20+ л / 100 км, вартість не менше 90 тис. дол.

          В інших випадках, практичний паркетник для українських доріг кращий за Тесла. Tesla Model S – це мова про спортивний норов, лакшері клас та екологічний статус.

          • Сравнил с А7 в комплектации похожей на Теслу (т.е. где-то за 100К). Тесла, конечно, помедленнее будет (не взирая на цифры до сотни).

            И… не понял ничего, из того, что оно мне насчитало: http://i.fs.ai/img/8/c/8c73c94cdb4d1c34975dfad312db6aad.png

            Взяв калькулятор, получил 12 лет без учета процентов по депозиту. Я столько на одном машине точно ездить не буду.

            А еще правильно было бы учесть стоимость ТО.

          • Все вірно. Для Вас 38 тис.$ переплати за Model S 85 у порівнянні до A7 повернуться за 12,5 років.

            Якщо ж Ви користуєтесь авто менше 10 років – Фонд заміни батареї не знадобиться… Щороку у бюджеті залишаться додаткові 1080$.

          • Фонд замены батареи это вообще забавная статья) Давайте уж фонд замены фильтров тогда сделаем;)

            Никто не откладывает деньги в замену батареи. Просто продают с понижением стоимости и дальше замена — проблема нового владельца. Не думаю, что в том же 2020 году Тесла S 2015го года будет такой уж интересной машиной. Особенно учитывая инновационность ниши.

          • Ви праві у тому, що автомобілісти звикли змінювати авто цілком. Особливо коли змінюють б/в на інше б/в.
            Цей процес поширився на EV із двох причин:
            1) останні роки у середньому класі EV відбулась істотна модернізація;
            2) інерція стилю користування.

            Особливість сучасних EV:
            1) двигун має значно більший ресурс ніж батарея;
            2) номінальна та пікова потужність двигуна більша за ємність батареї;
            3) блок керування усіма системами придатний до перепрограмування;
            4) відносно малу кількість зношуваних механічних частин;
            5) легкість модульного апгрейду.

            Електромобілі це один із кроків до сталого користування. Замість купівлі нового корпусу краще буде замінити батарею, перепрошити систему… отримати більший пробіг, вищу швидкість, активнішу динаміку ніж на момент первинної купівлі.

            Авто із ДВС потенціал апгрейду майже втратило.

          • Коли часто змінюєте авто…
            Варто розуміти, що при продажі через 3-5 років Ви можете продати Тесла більше ніж за 100 тис. Заміна АКБ також не знадобиться.

            Наприклад, 4 роки:
            – 16992$ економія на паливі;
            – продали 121000+ $
            = всі гроші повернулись до Вас.

          • А можно пример реальной сделки, когда бу Теслу покупают за 100К$ ?
            Учитывая статус машины и деградацию батареи, дешеветь она должна никак не медленее обычных премиумов.

            Их в Украине вообще бу покупают?

          • 90К$ за модель із 60 кВт батареєю.

          • Сделки, а не объявления;) В объявлении можно хоть 200 указать, то такое. Ее купили за указанную сумму?

            Хотя, конечно, больше интересуют примеры трехлетних (или около того) машин с соотвествующим пробегом (60+). Хочу посмотреть, как она в цене не упадет;)

        • Коли у продаж вийде Tesla Model 3 за 30+ тис. можна буде порівнювати із бізнес-седанами середнього класу.

  • Список моделей поповнився китайськими електромобілями BIO Auto.
    Частина моделей цього виробника обладнані гелієвими батареями, що значно дешевше ніж Li.
    Попри менший ресурс роботи гелієвих акумуляторів, буває вигідніше частіше замінювати ніж збирати на літієвий.

    Тепер розрахунок внеску у «Фонд заміни АКБ» залежить від вартості батареї для певної моделі електроавто.

  • Багато дискусій відбулось щодо пропозиції збирати «Фонд заміни АКБ»….
    Як результат – прибрав цей пункт із калькулятора.
    Натомість додав розрахунок вигоди за період 3, 5 та 8 років.

  • Від моменту запуску калькулятора відбулись такі зміни:
    1) новий тариф на електроенергію від 100 до 600 кВтг – 0.99 грн/кВтг;
    2) результат демонструє у гривні;
    3) завжди актуальний курс валют НБУ для розрахунку;
    4) додано 8 моделей електромобілів, кожен із яких доступний в Україні.

  • Та кому они нужны эти электро ланосы? Ну не окупается пока еще АКБ в сравнении с газом как ни крути. Батарея на 24кВт/ч (150км пробега при скорости 90кмч на ланосе) стоит 5500USD. Её ресурс ну пусть 2000циклов (в чем лично я сомневаюсь, но допустим виробник не збрехав). Итого 5500уе на 300 000 пробега или 1,83 уе на сотню. Плюс добавим сюда стоимость электроэнергии а это 16кВт часов на сотню плюс КПД зарядки 95% итого 32 грн на сотню за электрику (на заправках божет быть наценка так что это минимум). Т.е. ваши расходы на сотню составят не менее 81грн. На газу эта цифра совсем немногим больше 8*11,5=92 грн. А если учесть что эти 5500т вы можете потратить не на батарею а положить в банк под проценты , то электрокар становится не выгодным… Поэтому чдем когда батареи станут в 2 раза дешевле (в пересчете на Вт часы).

    • Щодо електроланосів — повністю із Вами згоден! Там взагалі ситуація була дивною… У клубі «Електро-Автосам» вже багато людей переробляли в електромобілі ланоси та запорожці, сучасні іномарки і раритетні порше… Який «дослідний екземпляр» електроланоса за $15000 планувала зробити компанія, якщо такі вже існують?!

Последние новости
21 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск