7 примеров успешного применения push-уведомлений для онлайн-бизнеса

11326
2

Retention Marketing, или «маркетинг удержания» для многих бизнесов является основным инструментом получения прибыли. Маркетологи ФОКУСируют свое внимание на метриках CLV/LTV (Customer Life Time Value) клиента, RFM (Recency Frequency Monetary), и правильно делают. Остроты теме Retention Marketing прибавляет дороговизна первичного привлечения клиента. Отсюда и старания специалистов получить больше прибыли от одного привлеченного клиента.

Говоря об инструментах Retention, в первую очередь вспоминают email-рассылки, некоторые грамотно пользуются каналом Retargeting Display. Но мало кто понимает совсем новый канал удержания клиентов — push-рассылки. О них, как новом канале повышения доходности привлеченного клиента, пойдет речь в этой статье. Мы расскажем коллегам о возможностях «пушей» для бизнеса, приведем примеры применения и рассмотрим сам принцип работы канала.

Что такое Push-уведомления?

jeapie (6)

Пример push-уведомления Google Chrome в MacOS

Push-уведомления — это короткие сообщения от сайта пользователям. Как это работает:

  1. Клиент открывает сайт или приложение.
  2. Браузер или приложение предлагает клиенту подписаться на мгновенные сообщения сайта.
  3. После согласия клиента получать «пуши», его операционная система записывается в базу рассылки, и ей отправляются сообщения сайта.
  4. Клиент кликает на сообщение и переходит на заданную маркетологом страницу.

jeapie (3)

Клиент может отписаться от push-уведомлений сайта/приложения, точно так же, как и от рассылки. Но если при настройке триггеров думать о пользе клиента — отписываться не будут (точно так же, как и если ваши email-рассылки полезны и «в тему», % unsubscribe будет меньше).

На практике push-уведомления работают очень похожим на email и SMS образом. В наших проектах мы используем push для рассылки маркетинговых и транзакционных сообщений. Данный канал отличается от привычных способов рассылки лишь форматом и способом доставки уведомлений. В частности, он имеет следующие преимущества по сравнению с email, SMS сообщениями:

  • Push-сообщения отображаются поверх всех окон сразу при получении вне зависимости от того, открыт ли браузер.
  • При клике на push-сообщение открывается не расширенная версия сообщения, а страница сайта, заданная отправителем.
  • Для подписки на уведомления пользователям не нужно вводить никаких дополнительных данных: достаточно лишь нажать кнопку «Allow».
  • Отписаться от уведомлений можно в один клик — push-канал не может быть забит спамом. Используя такие оповещения, мы можем рассчитывать на исключительное внимание подписчиков к нашим push-сообщениям.
  • Для получения push-уведомлений не нужно устанавливать дополнительное ПО или плагины. Достаточно браузеров Chrome или Safari.
  • Цена push в разы ниже, чем цена SMS. Рассылка push стоит столько же, сколько и email (даже немного дешевле).
  • Оператор доставки сообщения, как и браузер не контролирует содержание самого уведомления. Это значит, что ваши посылы не будут попадать в папку «реклама» на Gmail, или «спам». Хотите сказать: «-70% на осеннюю коллекцию» — просто скажите!

Кому нужны push-уведомления? 7 примеров успешного применения

Мы используем push в большинстве проектов, над которыми работаем. Но для читателей AIN.UA хотим предложить несколько общих примеров того, как могут использоваться push-уведомления.

Рекламные рассылки

Это самый простой и понятный способ применения push-уведомлений. Сначала мы собираем базу подписчиков, вторым шагом — рассылаем им информацию о продуктах и услугах, рекламные материалы, мотивируем пользователей к совершению покупки.

В данном контексте push может давать даже лучшие результаты, нежели привычный всем email, по следующим причинам:

  • Минимальная конверсия посетителей сайта в подписчиков push составляет 2%, средняя — 5%, а максимальная — 28% (здесь и далее статистические данные предоставлены компанией Jeapie). Посетители сайта активно подписываются даже без предложения им бонусов и без использования сайтами дополнительных приемов получения подписок.
  • Конверсия доставленных push-сообщений в открытые (т.е. в состоявшиеся переходы на сайт) составляет 10-20%.
  • Т.к. при открытии сообщения пользователь попадает на нужную нам страницу сайта, с push уменьшается количество шагов, которые нужно сделать пользователю для совершения целевого действия.

jeapie (2)

Контент-маркетинг

Одной из задач контент-маркетинга является удержание внимания пользователей к создаваемым вами материалам. Именно для этих целей замечательно подходят push-уведомления.

Собрав базу подписчиков, мы можем ненавязчиво оповещать их о выходе новых интересных статей, pdf-книг, видео-материалов, исследований и т.д. Таким образом мы повышаем активность аудитории и можем мягко «допродать» продукт или услугу пользователям, которые когда-то оставили сайт, не совершив покупку.

Онлайн-трансляции, вебинары

Push — лучший способ оповещения о «живых» онлайн-трансляциях. Поскольку уведомления отображаются на экране мгновенно при получении, мы можем напомнить пользователям о начале трансляции непосредственно в момент ее старта.

Email и SMS доставляются через некоторые время после отправки, вплоть до нескольких десятков минут для большой базы рассылки. С push-уведомлениями такая проблема не возникает: пропускная способность Jeapie составляет несколько тысяч уведомлений от одного сайта в минуту.

С использованием push легко увеличить онлайн-аудиторию вебинара, стрима и т.д. По статистике, до 36% пользователей Chrome подписывается на push-уведомления такого рода.

Транзакционные сообщения для интернет-магазинов

Push можно использовать как замену транзакционным SMS и email-сообщениям. Например, для уведомлений о статусе заказа, брошенных корзинах, для предложения дополнительных аксессуаров к товарам и т.д.

Push стоит в пару десятков раз дешевле SMS, его использование позволит значительно сократить стоимость транзакционных сообщений. Кроме того, есть инструменты «страховки» пушей: отправка стандартного SMS, если получатель не открывает push-оповещение в течение заданного промежутка времени.

jeapie (2)

Уведомления от веб-сервисов, приложений и соцсетей

Один из вариантов применения push, который не подразумевает совершения прямых продаж через данный канал, — отправка транзакционных уведомлений для веб-приложений и web 3.0 проектов:

  • Получение сообщений, комментариев к записям
  • Лайки, подмигивания, добавление в избранное
  • Ответы на тикеты онлайн-поддержки
  • Обновления приложения/сервиса
  • и т.д.

Такие уведомления помогают увеличить активность пользователей и, как следствие, получить больше целевых действий на сайте. Транзакционные уведомления при этом можно «разбавлять» предложениями дополнительных функций и услуг сервиса. Тестирование push на одном из сайтов онлайн-знакомств показало результаты очень скоро после запуска.

Важные оповещения, статистика и цифры

У многих ресурсов есть необходимость несколько раз в день, а то и в час, рассылать пользователям оповещения технического характера. Например, об изменениях курсов валют, криптовалют, стоимости акций и т.д.

Для подобных рассылок тоже подходят push-уведомления. Ведь пользователям важно получать информацию такого характера сразу же после ее появления.

Беттинг-сервисы начинают использовать рассылку push для отправки мгновенных уведомлений о результатах матчей, игр, розыгрышей и пр.

jeapie (5)

Новостные ресурсы и медиа

Push-уведомления уже активно используются для рассылки важных и срочных новостей. Среди всемирно известных изданий, которые подключили push в Safari на MacOS: The New York Times, Apple Insider, CNN, The Next Web.

Push-уведомления в Chrome пока не пользуются популярностью лишь из-за того, что данный канал рассылки появился всего несколько месяцев назад — в апреле 2015 года. На сегодняшний день, несколько крупных русскоязычных медиа уже заканчивают интеграцию push-уведомления от Jeapie.

Мы верим в то, что веб push-уведомления в ближайшем будущем могут стать одним из общепринятых инструментов Retention Marketing, наравне с email и SMS. Ведь инфраструктуру для рассылки push предоставляют и поддерживают компании Apple и Google.

Мы уже начали использовать этот канал коммуникации и учитывать его при составлении маркетинговых стратегий для наших клиентов. Даже при первом приближении применение этой технологии дает заметные результаты: крупные украинские и зарубежные сайты собирают до нескольких тысяч новых подписчиков в первый же день после интеграции push.

Кто первый — тот собирает лучшие результаты. Так что рекомендуем не затягивать с испытаниями инструмента.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Это этот ваш пуш прошлый век. СМС пришло — захочу прочитаю сейчас, захочу прочитаю позже. Тоже самое с e-mail. Нафига пользователю эти раздражающие всплывающие окна?

  • Лучше воспользоваться PushAll — в отличии от Jeapie есть удобный метод контроля всех подписок, каталог каналов, уведомления приходят не только в браузер. но и на смартфоны, в телеграм, есть история уведомлений, фильтрация и т.д.

Поиск