«Борисполь» против «Хитроу»: украинские инвесторы о технологических удобствах в аэропортах

2724

Инвесторы технологического бизнеса проводят в самолетах и аэропортах львиную долю рабочего времени. Они всегда привязаны к технологиям и наличию интернета. Но международные аэропорты часто предлагают разный уровень «технологических удобств» (к примеру, не так давно в аэропорту «Борисполь» появились столики для зарядки мобильных устройств).

AIN.UA решил узнать у украинских инвесторов, которые часто летают, какой инфраструктуры они ожидают от аэропортов, в каких аэропортах мира она развита лучше всего и насколько конкурентоспособно смотрится самый большой украинский аэропорт.

Денис Довгополый, управляющий партнер GrowthUP Group

IMG_8013 копия-725

Наиболее необходимые вещи для меня — бесплатный Wi-Fi и возможность зарядить ноутбук и телефон. Однако, в последнее время актуальность этого пропадает по двум причинам:

  • ноутбуки имеют все более мощный аккумулятор и стыковка 2-3 часа позволяет его не заряжать. А для мобильных устройств все чаще используются powerbanks;
  • для тех, кто часто летает, особенно в определенные локации, стало проще найти решение мобильного интернета (например, у меня итальянский Vodafone , который в Европе за 3 евро в сутки дает 500мб трафика, 50 SMS и 25 минут звонков).

Такие решения делают путешественников все более и более автономными.

По Украине я не летаю, но в «Борисполе» вопрос с зарядками и Wi-Fi решен. В Европе — если еще несколько лет назад большинство аэропортов предлагало только платный Wi-Fi, то сейчас они предлагают как минимум 40 минут бесплатного доступа в интернет на каждое устройство, а то и вообще бесплатный доступ в интернет. Хотя остались некоторые проблемы (например, во Франции надо себя идентифицировать и там иногда приходится получать SMS на любой активный номер). Проблемы бывают во второсортных аэропортах Европы, куда садятся авиакомпании-лоукосты. Там очень часто и зарядиться сложно, и получить доступ в интернет.

В Штатах я бываю только в Нью-Йорке и Сан-Франциско. НЙ — это ужас, там практически нет интернета, а в СФ это вопрос решен во всех терминалах.

Андрей Колодюк, инвестор , фонд AVentures Capital

колодюк

Так как я часто летаю, и приходится ждать стыковок между рейсами, для меня важными являются места, где можно отдохнуть и поработать. Например, наличие банальных станций для зарядки телефонов и компьютеров по-прежнему во многих аэропортах является проблемой.

Самыми удобными считаю аэропорты Амстердама, Мюнхена и Сан-Франциско. Самые худшие — Париж, Шереметьево. Например, в Париже — ужасная логистика внутри помещений. Даже я не всегда могу сориентироваться между терминалами. Плюс, Париж «известен» потерей багажа пассажиров. Сам проходил через это много раз.

Если говорить о «Борисполе», то в нем практически нет розеток. А в Амстердаме, например, они на каждом шагу.

А еще удобно, что в терминалах Lufthansa есть места для работы и отдыха. И там всегда есть чай.

Евгений Сысоев, инвестор, фонд AVentures Capital

img_8176_copy_1024

В аэропорту меня волнуют как раз совсем не технологии, а базовые вещи — достаточное количество стоек для проверки паспортов, быстрая выдача багажа, выбор качественной еды, душ.

На борту самолета мне необходим интернет. В Европе нет доступа к интернету на борту, а на перелетах из Европы в Украину Lufthansa его предоставляет. Мой самый частый маршрут — перелет из Киева в Долину, и поэтому я летаю на Lufthansa.

В США аэропорты организованы более эффективно внутри, а вот еда обычно лучше в европейских аэропортах. Хотя очень часто, например в Нью-Йорке, из-за большого пассажиропотока, можно стоять 30-45 минут в очереди на паспортном контроле.

В Украине все аэропорты практические без внутренней инфраструктуры (ресторанов/еды нет или они отстойные, душа нигде нет), хотя там как правило низкий пассажиропоток и быстрая посадка

Мои любимые аэропорты — Мюнхен, Сингапур, Дубаи. Жуляны, кстати, очень даже удобный аэропорт. Худший из тех, в которых я часто бываю – парижский аэропорт.

«Борисполь», в целом, мне нравится. В частности, быстрый паспортный контроль и посадка-высадка. Из того, что можно было бы улучшить: очень долгая выдача багажа, сделать больший выбор ресторанов, убрать сумасшедших таксистов, которые нападают на тебя при выходе, и позволить обычным такси по обычным тарифам подъезжать для забора пассажиров.

Илья Кенигштейн, инвестор, советник мэра Львова

img_8095___________-725

Для меня самое необходимое в аэропорту  — скорость прохождения всех этапов: вход в зал терминала, стойка регистрации и сдача багажа, досмотр, таможня, паспортный контроль, путь до гейта, гейт, вход в самолет. Чем больше технологий, ускоряющих эти процессы — тем лучше. Я не приезжаю в аэропорт для того, чтобы погулять по магазинам или сходить в ресторан. Аэропорт для меня — место, которое является телепортом в другой город, страну.

Также важным является наличие в аэропорту необходимой инфраструктуры — в первую очередь наличие бесплатного и подключаемого в два щелчка Wi-Fi — пока что с этим во многих аэропортах большая не подкрепленная ничем проблема.

  • Аэропорт Праги (им. Вацлава Гавела) — в моем списке пока претендент на самый жлобский аэропорт из всех, где мне удалось побывать. Если вы курите — попробуйте это сделать в этом аэропорту — очень скоро выяснится, что место для курения — бар, в котором официант заставляет вас купить что-нибудь, заплатив за это тройную цену. То есть, курить просто так нельзя. При этом, официанты в этой курилке ведут себя нагло и буквально набрасываются на вас. Это полный отстой.
  • Лондонский «Хитроу» — пока что лучший аэропорт, плюс он поражает своим техно-великолепием и минимализмом в дизайне. «Хитроу» — единственный аэропорт, в котором есть стоянка классических черных кэбов — городского такси.
  • Аэропорт Тель-Авива (им. Бен-Гуриона) был бы в моем рейтинге довольно высоко, если бы не изнуряющие очереди на Security check в самом начале, с наглыми «битахонщиками», унижающими людей.
  • Аэропорт Сан-Франциско великолепен во всем — от инфраструктуры прилетов и вылетов, до аренды авто. Возможно, это потому, что обычно прилетаешь туда в полусне.

В отношении аэропорта «Борисполь» могу сказать, что главным недостатком аэропорта является отсутствие службы такси (и наличие роя назойливых таксистов-бомбил, с придыханием предлагающих вам свои услуги), отсутствие банкоматов (их всего несколько, часть постоянно сломана), дикие цены на кофе и отсутствие стоянки. Последнее особенно раздражает — видимо архитекторы терминала, когда его проектировали, думали, что люди в аэропорту — это фигурки на макете, которые не никуда не ходят и не ездят, а всегда стоят на месте.

Напомним, что аэропорт «Борисполь» сейчас решил отказаться от дизайна веб-сайта от «Студии Артемия Лебедева» и тестирует новый сайт.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск